Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определяем среднюю выборочную




Ситуационная задача № 1

Уровень значимости Р = 0,05, Определите значимое различие между средними значениями роста у студентов І и ІІ курсов. Если известны среднее выборочное: 

                                               Х1 = 175

                                               У1 = 173

                                               Дх = 6,9

                                               Ду = 5,8

Определите Zэкс и Zкр

РЕШЕНИЕ

1. Определение экспериментальной или статистической критерий.


   


2. Определение Zкр критической

3. Сравнение Zэкс , Zкр 

Zэкс=3,3        Zэкс > Zкр Н0 гипотезу отвергаем

 Zкр =1,99

 

 


Ситуационная задача № 2

Уровень значимости Р = 0,05, После определенной процедуры у 15 больных частота средних сокращений: 

          Хв = 70,6 уд/мин.

                                 Дх = 21                                                                                                                

                                 Ув = 60                                                                                                                 

                                 Ду = 79,7

Определите Zэкс и Zкр

РЕШЕНИЕ

1. Определение экспериментальной или статистической критерий.


   


2. Определение Zкр критической

3. Сравнение Zэкс , Zкр 

Zэкс=4,09        Zэкс > Zкр Н0 гипотезу отвергаем

 Zкр =1,99


Ситуационная задача № 3

Измерение роста у 17 детей 8 лет, проживающих в ВКО (см)

х 116 117 119 120 121
m 1 1 4 5 1

Определите среднее выборочное и выборочную дисперсию.

 

РЕШЕНИЕ

n=12

1. Среднее выборочное

2. Выборочная дисперсия

 

Ситуационная задача № 4

У 11 беременных 25 лет частота дыхания:

х 18 19 21 22 23 24 25 26
m 1 1 3 2 1 1 1 1

Определите среднее выборочное и выборочную дисперсию.

 

РЕШЕНИЕ

n=11

1. Среднее выборочное

2. Выборочная дисперсия

 

Ситуационная задача № 5

При уровне значимости р= 0,05, проверить значимость различий между групповыми средними значениями масс (граммах) экспериментальных животных, которые были подвергнуты воздействию некоторого физического фактора.

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 30 32 35 39 40 38

Провести дисперсионный анализ

РЕШЕНИЕ

q=2

L=3

Определяем среднюю выборочную

Групповое среднее

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 -5,7 -3,7 -0,7 3,3 4,3 2,3

3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj

R1= (-5,7) + (-3,7)= -9,4

R2= (-0,7)+3,3=2,6

R3= 4,3+2,3=6,6

4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj

 


Р=

 

Р1= (-5,7)2 + (-3,7)2 = 46,18

Р2= (-0,7)2 + (3,3)2 = 11,38

Р3= (4,3)2 + (2,3)2  = 23,78

5. Определяем S2 факторную дисперсии.

 

6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию     

 

Fэкс = S2ф / S2ост     Fэкс =

 

Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора)

Fэкс = 3,74

Fкрит = 9,55

Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем.

На вес животных рассматриваемый физический фактор не оказывает существенное влияние.


Ситуационная задача № 6

При уровне значимости р= 0,05, проверить значимость различий между групповыми средними значениями масс (граммах) экспериментальных животных, которые были подвергнуты воздействию некоторого физического фактора.

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 34 28 38 36 44 42

Провести дисперсионный анализ

РЕШЕНИЕ

q=2, L=3

Определяем среднюю выборочную

Групповое среднее

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 -3 -9 1 -1 7 5

3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj

R1= (-3) + (-9)= -12

R2= 1+(-1)=0

R3= 7+5=12

4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj

 


Р=

 

Р1= (-3)2 + (-9)2 = 90

Р2= (1)2 + (-1)2 = 1

Р3= (7)2 + (5)2  = 74

5. Определяем S2 факторную дисперсии.

 

6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию     

Fэкс = S2ф / S2ост     Fэкс =

 

Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора)

Fэкс = 1,3

Fкрит = 9,55

Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем.

На вес животных рассматриваемый физический фактор не оказывает существенное влияние.


Ситуационная задача № 7

Однофакторный дисперсионный анализ

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 85 81 64 70 55 60

А) Методом дисперсионного анализа проверить эффективность воздействия фактора А.

РЕШЕНИЕ

H0 гипотеза: фактор А не оказывает эффективного воздействия

q=2, L=3

Определяем среднюю выборочную

Групповое среднее

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 15,8 11,8 -5,2 0,8 -14,2 -9,2

3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj

R1= 15,8 + 11,8 = 27,6

R2= (-5,2) + 0,8 = -4,4

R3= (-14,2) + (-9,2) =-23,4

4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj

 


Р=

 

Р1= (15,8)2 + (11,8)2 = 388,8

Р2= (-5,2)2 + (0,8)2 = 27,7

Р3= (-14,2)2 + (-9,2)2  = 286,3

5. Определяем S2 факторную дисперсии.

 

6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию     

 

Fэкс = S2ф / S2ост     Fэкс =

 

Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора)

Fэкс = 1,42

Fкрит = 9,55

Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем.

Фактор А не оказывает влияния.

 


Ситуационная задача № 8

Однофакторный дисперсионный анализ

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 80 75 75 65 55 65

А) Методом дисперсионного анализа проверить эффективность воздействия фактора А.

 

РЕШЕНИЕ

H0 гипотеза: фактор А не оказывает эффективного воздействия

q=2, L=3

Определяем среднюю выборочную

Групповое среднее

№ испытаний

Уровень фактора А

А1 А2 А3
1 2 10,8 5,8 5,8 -4,2 -14,2 -4,2

3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj

R1= 10,8 + 5,8 = 16,6

R2= 5,8 + (-4,2) = 1,6

R3= (-14,2) + (-4,2) = -18,4

4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj

 


Р=

 

Р1= (10,8)2 + (5,8)2 = 150,2

Р2= (5,8)2 + (-4,2)2 = 51,2

Р3= (-14,2)2 + (-4,2)2  = 219,2

5. Определяем S2 факторную дисперсии.

 

6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию     

 

Fэкс = S2ф / S2ост     Fэкс =

 

Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора)

Fэкс = 1,1

Fкрит = 9,55

Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем.

Фактор А не оказывает влияния.


Ситуационная задача № 9

Распределение детей двух детских садов по содержанию дифтерийного анатоксина в крови

№ испытаний

Число анатоксина

Всего

до 0,1 0,1 -0,5
А В 48 53 30 42 78 95
  101 72 173

1. Рассчитать ожидаемую частоту

2. Составить таблицу ожидания

РЕШЕНИЕ

1. Определяем частоту ожидания:

 


1.                173 – 101                          

               78 – Х;

 


2.           173 – 72                          

              78 – Х;

 


3.           173 – 101                          

              95 – Х;

 

4.            173 – 72                      

              95 – Х;

 






Таблица ожидания

№ испыт

Число анатоксина

Всего

до 0,1

0,1 -0,5

  фактическая частота Ожидаемая частота фактическая частота Ожидаемая частота
А В 48 53 45 55 30 42 32 39 78 95
  101   72   173

 

 

Ситуационная задача № 10

Проведено иммунизации детей против скарлатины, очищённым адрсорбированным скорлатиновым токсином. Результаты среди привитых и не привитых детей следующими:

группы

Число детей

Всего

заболевшие Не заболевшие
С прививкой Без прививки 6   90 635   628 641   718
Всего 96 1263 1359

1. Рассчитать ожидаемую частоту

2. Составить таблицу ожидания

РЕШЕНИЕ

3. Определяем частоту ожидания:

 


1.                1359 – 96                         

               641 – Х;

 


2.           1359 – 96                          

              718 – Х;

 


3.           1359 – 1263                          

              641 – Х;

 

4.            1359 – 1263                      

              718 – Х;




Таблица ожидания

группы

Число детей

Всего

заболевшие

Не заболевшие

С прививкой Без прививки 6   90 45   50 635   628 595   667 641   718
Всего 96   1263   1359

Ситуационная задача № 11

Результаты опыта по применению противоабортного препарата

Частоты

п-п1

(п-п1)2

(п-п1)2

п1

Факт. частота п Ожидаемая п1
8 38 40 36 10,9 35,1 25 22 -2,9 2,9 15 14 8,41 8,41 225 196 0,8 0,2 9 8,9

А) Определите Х2

Х2=0,8+0,2+9+8,9=18,9

Б) Определите χ2

m=4, k =4-3=1

χ2=3,8 (по таблице)

 χ2

  Н0 – гипотезу отвергаем

Ситуационная задача № 12

Вычисление критерия Х2 по данным экспериментального исследования.

Частоты

п-п1

(п-п1)2

(п-п1)2

п1

Факт. частота п Ожидаемая п1
7 9 6 4 5,5 11,0 5,5 3,8 1,5 -2 0,5 0,2 2,25 4 0,25 0,04 0,4 0,36 0,05 0,01

А) Определите Х2

Х2=0,4+0,36+0,05+0,01=0,82

Б) Определите χ2 с поправкой Иейтса

 

Ситуационная задача № 13

Таблица выживаемости

Момент времени t Наблюдались к моменту t, пt Умершие к моменту t, dt Доля переживших t 1-(dt/п t) Выживаемость S(t)
1-3 4-6 7-9 10-12 25 20 10 5 5 10 5 5    

РЕШЕНИЕ

1. Определить долю переживших моментов t

2. Определить выживаемость S(t)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...