Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определяем среднюю выборочнуюСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ситуационная задача № 1 Уровень значимости Р = 0,05, Определите значимое различие между средними значениями роста у студентов І и ІІ курсов. Если известны среднее выборочное: Х1 = 175 У1 = 173 Дх = 6,9 Ду = 5,8 Определите Zэкс и Zкр РЕШЕНИЕ 1. Определение экспериментальной или статистической критерий.
2. Определение Zкр критической
3. Сравнение Zэкс , Zкр Zэкс=3,3 Zэкс > Zкр Н0 гипотезу отвергаем Zкр =1,99
Ситуационная задача № 2 Уровень значимости Р = 0,05, После определенной процедуры у 15 больных частота средних сокращений: Хв = 70,6 уд/мин. Дх = 21 Ув = 60 Ду = 79,7 Определите Zэкс и Zкр РЕШЕНИЕ 1. Определение экспериментальной или статистической критерий.
2. Определение Zкр критической
3. Сравнение Zэкс , Zкр Zэкс=4,09 Zэкс > Zкр Н0 гипотезу отвергаем Zкр =1,99 Ситуационная задача № 3 Измерение роста у 17 детей 8 лет, проживающих в ВКО (см)
Определите среднее выборочное и выборочную дисперсию.
РЕШЕНИЕ n=12 1. Среднее выборочное 2. Выборочная дисперсия
Ситуационная задача № 4 У 11 беременных 25 лет частота дыхания:
Определите среднее выборочное и выборочную дисперсию.
РЕШЕНИЕ n=11 1. Среднее выборочное 2. Выборочная дисперсия
Ситуационная задача № 5 При уровне значимости р= 0,05, проверить значимость различий между групповыми средними значениями масс (граммах) экспериментальных животных, которые были подвергнуты воздействию некоторого физического фактора.
Провести дисперсионный анализ РЕШЕНИЕ q=2 L=3 Определяем среднюю выборочную
Групповое среднее
3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj
R1= (-5,7) + (-3,7)= -9,4 R2= (-0,7)+3,3=2,6 R3= 4,3+2,3=6,6 4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj Р=
Р1= (-5,7)2 + (-3,7)2 = 46,18 Р2= (-0,7)2 + (3,3)2 = 11,38 Р3= (4,3)2 + (2,3)2 = 23,78 5. Определяем S2 факторную дисперсии.
6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию
Fэкс = S2ф / S2ост Fэкс =
Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора) Fэкс = 3,74 Fкрит = 9,55 Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем. На вес животных рассматриваемый физический фактор не оказывает существенное влияние. Ситуационная задача № 6 При уровне значимости р= 0,05, проверить значимость различий между групповыми средними значениями масс (граммах) экспериментальных животных, которые были подвергнуты воздействию некоторого физического фактора.
Провести дисперсионный анализ РЕШЕНИЕ q=2, L=3 Определяем среднюю выборочную
Групповое среднее
3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj
R1= (-3) + (-9)= -12 R2= 1+(-1)=0 R3= 7+5=12 4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj Р=
Р1= (-3)2 + (-9)2 = 90 Р2= (1)2 + (-1)2 = 1 Р3= (7)2 + (5)2 = 74 5. Определяем S2 факторную дисперсии.
6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию Fэкс = S2ф / S2ост Fэкс =
Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора) Fэкс = 1,3 Fкрит = 9,55 Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем. На вес животных рассматриваемый физический фактор не оказывает существенное влияние. Ситуационная задача № 7 Однофакторный дисперсионный анализ
А) Методом дисперсионного анализа проверить эффективность воздействия фактора А. РЕШЕНИЕ H0 гипотеза: фактор А не оказывает эффективного воздействия q=2, L=3 Определяем среднюю выборочную
Групповое среднее
3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj
R1= 15,8 + 11,8 = 27,6 R2= (-5,2) + 0,8 = -4,4 R3= (-14,2) + (-9,2) =-23,4 4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj Р=
Р1= (15,8)2 + (11,8)2 = 388,8 Р2= (-5,2)2 + (0,8)2 = 27,7 Р3= (-14,2)2 + (-9,2)2 = 286,3 5. Определяем S2 факторную дисперсии.
6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию
Fэкс = S2ф / S2ост Fэкс =
Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора) Fэкс = 1,42 Fкрит = 9,55 Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем. Фактор А не оказывает влияния.
Ситуационная задача № 8 Однофакторный дисперсионный анализ
А) Методом дисперсионного анализа проверить эффективность воздействия фактора А.
РЕШЕНИЕ H0 гипотеза: фактор А не оказывает эффективного воздействия q=2, L=3 Определяем среднюю выборочную
Групповое среднее
3. Вычисляем сумму значений величины (Х) на уровне Аj
R1= 10,8 + 5,8 = 16,6 R2= 5,8 + (-4,2) = 1,6 R3= (-14,2) + (-4,2) = -18,4 4. Определяем сумма квадратов значений величины (Х) на уровне Аj Р=
Р1= (10,8)2 + (5,8)2 = 150,2 Р2= (5,8)2 + (-4,2)2 = 51,2 Р3= (-14,2)2 + (-4,2)2 = 219,2 5. Определяем S2 факторную дисперсии.
6. Вычисляем S2 остаточную дисперсию
Fэкс = S2ф / S2ост Fэкс =
Fкрит =[p, L-1, L(q-1)] =0.05; 2; 3 =9,55 (по таблице Фишера – Снедекора) Fэкс = 1,1 Fкрит = 9,55 Вывод, Fэкс < Fкр →H0 гипотезу принимаем. Фактор А не оказывает влияния. Ситуационная задача № 9 Распределение детей двух детских садов по содержанию дифтерийного анатоксина в крови
1. Рассчитать ожидаемую частоту 2. Составить таблицу ожидания РЕШЕНИЕ 1. Определяем частоту ожидания: 1. 173 – 101 78 – Х; 2. 173 – 72 78 – Х; 3. 173 – 101 95 – Х;
4. 173 – 72 95 – Х; Таблица ожидания
Ситуационная задача № 10 Проведено иммунизации детей против скарлатины, очищённым адрсорбированным скорлатиновым токсином. Результаты среди привитых и не привитых детей следующими:
1. Рассчитать ожидаемую частоту 2. Составить таблицу ожидания РЕШЕНИЕ 3. Определяем частоту ожидания: 1. 1359 – 96 641 – Х; 2. 1359 – 96 718 – Х; 3. 1359 – 1263 641 – Х;
4. 1359 – 1263 718 – Х; Таблица ожидания
Ситуационная задача № 11 Результаты опыта по применению противоабортного препарата
А) Определите Х2 Х2=0,8+0,2+9+8,9=18,9 Б) Определите χ2 m=4, k =4-3=1 χ2=3,8 (по таблице) χ2 Н0 – гипотезу отвергаем Ситуационная задача № 12 Вычисление критерия Х2 по данным экспериментального исследования.
А) Определите Х2 Х2=0,4+0,36+0,05+0,01=0,82 Б) Определите χ2 с поправкой Иейтса
Ситуационная задача № 13 Таблица выживаемости
РЕШЕНИЕ 1. Определить долю переживших моментов t 2. Определить выживаемость S(t) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |