Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания проектной работы




Методические указания студентам для подготовки к комплексному экзамену

По модулю 4 «Психолого-педагогическое сопровождение в общем и дополнительном образовании»

Комплексный экзамен по модулю 4 включает:

1) Групповой проект (программа психолого-педагогического сопровождения)

2) Индивидуальный сценарий мероприятия воспитательной направленности (Приложение к программе психолого-педагогического сопровождения)

3) Презентация групповой проектной работы (во время комплексного экзамена по модулю).

Каждая работа (групповой проект, сценарий мероприятия, презентация результатов групповой проектной работы) оценивается в 15 баллов. Оценка по модулю определяется как среднее арифметическое итогов 3-х работ, представляемых в процессе комплексного экзамена по модулю.

Требования к оформлению проектной работы 

Проектная работа – это описание программы психолого-педагогического сопровождения, актуальная для решения запроса образовательной организации к педагогу - психологу (психологической службе), описанной в учебном кейсе (индивидуальном для каждой группы/студента).

Проектная работа выполняется индивидуально или в рабочей группе (3-4 человека). Проектная работа должна быть выполнена в программе Microsoft Word, шрифт Times New Roman; размер шрифта 12; межстрочный интервал 1,5; отступ 1,25; выравнивание по ширине.

Проектная работа должна быть предоставлена ответственному по модулю 4 не менее чем за 7 дней до экзамена.

Структура проектной работы

1. Титульный лист: название модуля, название документа (Программа психолого-педагогического сопровождения…), ФИО участников рабочей группы.

2. Описание кейса(полное описание кейсовой ситуации).

3. Формулировка запроса (запрос должен быть сформулирован профессиональным языком исходя из проблемы, выявленной в ходе анализа информации, представленной в кейсе)

4. Гипотезы(перечисление всех возможных гипотез для ситуации, описанной в учебном кейсе, выделение приоритетных гипотез жирным шрифтом)

5. Пояснительная записка.Данный раздел должен содержать нормативное и теоретическое обоснование проблемы, решаемой в процессе реализации программы психолого-педагогического сопровождения. В тексте должны быть ссылки на все цитируемые источники, перечисленные в п. 10 и оформленные по правилам научного цитирования.

Ссылки на источники должны быть оформлены в тексте в квадратных скобках, например: [2] – что означает цитирование источника №2 из представленного в конце работы списка, [1, с.56] – это означает, что приводится дословная цитата, опубликованная в источнике 1 на странице 56.

6. Цель и задачи программы(формулировка цели должна соотноситься с содержанием запроса; задачи должны соотносится с гипотезами и давать представление о том, как будет достигаться общая цель программы).

7. Перечень приоритетных направлений(определяется исходя из гипотез и задач), планируемые результаты программы психолого-педагогического сопровождения  и способы их оценки. Данный пункт оформляется в форме таблицы, представленной ниже.

 

Таблица 1

Приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения

Направление Планируемые результаты Способы оценки результатов
1 2 3
     

 

В данном разделе необходимо описать, что должно измениться в образовательной организации, если будет реализовываться разработанная вами программа. Планируемые результаты должны соотноситься с целями направлений и мероприятий, быть конкретными и измеряемыми. Например:направление - «Профилактика социальных рисков». Планируемый результат – снижение количества обучающихся, стоящих на внутришкольном учете или на учете в КДН. Проверит это можно при анализе статистических данных (кол-во обучающихся, стоящих на ВШК или учете в КДН в начале и в конце учебного года)

 

8. Мероприятия программы психолого-педагогического сопровождения(оформляется в форме таблицы)

Таблица 2

Мероприятия программы психолого-педагогического сопровождения

Мероприятие Цель Участники Кадровое обеспечение Формы психолого-педагогического сопровождения Трудозатраты на подготовку и проведение мероприятия (ч)
1 2 3 4 5 6 7
1.            
2.            
             

Обратите внимание– название и цели мероприятий должны решать задачи программы психолого-педагогического сопровождения.

9. Требования к реализации программы психолого-педагогического сопровождения:

- кадровое обеспечение(перечень штатных специалистов образовательной организации и привлеченных сотрудников из организаций социальных партнеров, требования к квалификации)

- материально-технические условия

- условия информационно-образовательной среды, необходимые для реализации программы

- учебно-методическое и информационное обеспечение(перечень источников и электронных ресурсов, которые рекомендованы авторами программы для всех специалистов, которые будут ее реализовывать, все источники должны быть оформлены по правилам оформления библиографии)

- особые условия реализации программы(например, наличие письменного согласия от родителей (законных представителей) обучающихся на участие их детей в мероприятиях программы, ст.42, п.3, 273-ФЗ)

10. Список используемых источников.Все источники должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографических списков (официальном сайте МГППУ – раздел Студентам – Общие требования и правила оформления студенческих работ – Требования к оформлению списка источников курсовой работы)

11. Приложения(по количеству авторов проектной работы).

Приложения должны содержать описание сценария конкретного мероприятия, запланированного в рамках реализации программы психолого-педагогического сопровождения. Обратите внимание – мероприятие должно иметь воспитательную направленность!!!

Автор сценария (ФИО, группа, ВУЗ)

Сценарий   мероприятия …. (название и форма мероприятия)

например: Сценарий семинара для педагогов «… (название)», Дискуссионный клуб для старшеклассников «…(название)» и т.д.

1. Цель

2. Задачи

3. Ожидаемые результаты

4. Участники.

5. Ведущие и соведущие (основной ведущий во всех сценариях - педагог-психолог)

6. Требования к помещению и оборудованию

7. Техника безопасности

8. Планирование мероприятия

Этапы Содержание Деятельность ведущего Деятельность участников Хронометраж (мин)
1.Подготовительный Описание деятельности ведущего по подготовке к мероприятию. Деятельность участников в этом случае может не описываться, если не предполагается их участие на этом этапе  
2.Разминка (введение в тему)            
3. Основная часть            
4. Заключение (рефлексивный этап)          
      Общая продолжительность

 

9. Используемые источники (на все источники должны быть ссылки в тексте, источники указываются в алфавитном порядке и должны быть оформлены с учетом требований к оформлению библиографии)

 

Критерии оценивания проектной работы

 

Оцениваемый критерий Баллы Детализация критерия оценивания

1.

Глубина и научность пояснительной записки программы психолого-педагогического сопровождения (ППС)

 

2 Теоретический обзор представлен глубоко, всесторонне, разнообразие анализируемых подходов
1 Теоретический обзор не достаточный
0 Теоретический обзор поверхностный

2.

Цель, задачи и приоритетные направления программы ППС взаимосвязаны и адекватны приоритетной гипотезы

2 Полное соответствие
1 Частичное соответствие
0 Несоответствие

3.

Все планируемые результаты программы соответствует задачам программы ППС и имеют адекватные и реалистичные способы оценки

2 Полное соответствие
1 Частичное соответствие
0 Несоответствие

4.

Каждое мероприятие программы ППС имеет подробное описание и направлено на решение задач программы

2 Полное соответствие
1 Частичное соответствие
0 Несоответствие

5.

Требования к реализации программы ППС адекватны цели и задачам программы и описаны с учетом представленной в программе информации

2 Полное соответствие
1 Частичное соответствие
0 Несоответствие

6.

Отсутствие смысловых ошибок

1 Отсутствие ошибок
0 Наличие  существенных ошибок

7.

Отсутствие грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок

1 Отсутствие ошибок
0 Наличие любых видов ошибок

8.

Соответствие оформление работы предъявляемым требованиям

1 Полное соответствие
0 Нарушение требований

9.

Грамотное цитирование источников в тексте

1 Соответствие требованиям к оформлению цитирования
0 Несоответствие

10.

Грамотное оформление списка используемых источников

1 Соответствие требованиям к оформлению перечня источников
0 Несоответствие
  Итого (max) 15  

Критерии оценивания Приложения (авторского сценария):

Оцениваемый критерий Баллы Детализация критерия оценивания

1.

Соответствие задач поставленной цели (решение задач направлено на достижение цели)

2 Полное соответствие 
1 Частичное соответствие
0 Не соответствие

2.

Соответствие описания ожидаемых результатов цели мероприятия

2 Полное соответствие 
1 Частичное соответствие
0 Не соответствие

3.

Соответствие содержание этапов задачам мероприятия

2 Полное соответствие 
1 Частичное соответствие
0 Не соответствие

4.

Соответствие описания деятельности ведущего содержанию мероприятия

2 Полное соответствие 
1 Частичное соответствие
0 Не соответствие

5.

Описание деятельности участников раскрывает представление об их участии в каждом этапе мероприятия

2 Полностью раскрывает
1 Частично раскрывает
0 Не достаточно раскрывает

6.

Описание требований к помещению и техники безопасности достаточно для реализации содержания занятия

1 Достаточное описание
0 Не достаточное описание

7.

Отсутствие ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических, фактических)

1 Отсутствие ошибок
0 Наличие любых видов ошибок

8.

Соответствие оформление работы предъявляемым требованиям

1 Полное соответствие
0 Нарушение требований

9.

Соответствие оформление списка литературы предъявляемым требованиям

1 Полное соответствие
0 Нарушение требований

10.

Культура научного цитирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...