Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древнегреческая цивилизация. Культура Древней Греции.




Антропогенез

- процесс выделения человека из мира животных. Существует несколько теорий происхождения человека: эволюционная, теория творения (креационизма), т. внешнего вмешательства.

Эволюционная т стремиться доказать, что человек-произошел от высших приматов-человекообразных обезьян, путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Теория. Творения утверждает, что человек создан Богам, богами или божественной силой. Т. внешнего вмешательства : появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций.

Антропогенез прошел 4 стадии: антропоидные предки человека дриопитек, австралопитек, древнейшие люди, питекантроп, древние люди, неандерталец, современные люди, кроманьонец.

Процесс появления на Земле явился результатом долгого исторического развития.

Сначала приматы вели растительный образ жизни и питались растительной пищей. Они жили стадами.

Около 5-6 млн. лет назад в Южной Африке появились представители австралопитеков, к-рые являли собой переходную форму от древних человекообразных обезьян к древнейшим людям. Отчасти они перешли к животной пище, стали охотится.

Питекантропы- существа прямоходящие Жили первобытным стадом, вели бродящую жизнь, передвигались по берегам рек и озер.

С изготовлением орудий труда начинается человеческий труд. Основные виды деятельности: охота и собирательство. Охота была коллективной и требовала координации действий. Так возникла древнейшая речь, к-рая была в основном звуковая. Мышление и речь взаимосвязаны между собой. Эти 2 явления возникли одновременно. Их развитие было востребовано трудовым процессом, в ходе к-ого постоянно развивалось мышление человека, а потребность в передаче приобретенного опыта способствовала возникновению речевой системы.

Неандерталецы появились 200 тыс. лет назад. Они жили оседло в пещерах(колективно), пользовались огнем, к-рый добывали, ударяя камень о камень. Они делали каменные орудия труда. Именно они начали хоронить умерших.

40 тыс. Лет назад сформировался новый вид человека- человек разумный. Он обладал физическими и психическими способностями, сформировалась прямая походка; способен воспринимать информацию и её перерабатывать, делая обобщения. Вместо стадной организации появился род и родовая община.

Первобытнообщинный строй-это самая длинная по времени общественно-экономическая формация существовала у всех народов на ранней стадии развития. В истории первобытного строя выделялось выделяется несколько этапов по степени развития производительных сил, общественной организации, форм хозяйства и движение от более низкой ступени к более высокой. Важным этапом в истории первобытного человека стала неолитическая революция, когда произошел переход от присваивающего хоз-ва к производящему. В эпоху неолита произошло первое общественное разделение труда- земледелие и скотоводство выделялись в отдельные виды деятельности.

В неолите люди научились резать камень, сверлить и полировать его. Были созданы такие орудия труда, как мотыга, ступка, зернотерка, к-рые облегчили и улучшили жизнь неолитического человека.

В эпоху неолита ремесло стало отделяться от земледелия. Вскоре это выразилось в появлении особых ремесленных поселений в городах, что привело к отделению города от деревни. С появлением ремесла улучшились бытовые условия людей, возникли первые стационарные поселения, а затем поселения городских типов.

Древневосточные цивилизации: общее и особенное. Религии Др. Востока.

Для восточного общества были характерны следующие черты:

1) патриархальность. Ее сохранению способствовало господство натурального хозяйства, устойчивость государственных форм собственности на землю, крайне медленное развитие индивидуальной частной собственности;

2) коллективизм. Древневосточные цивилизации можно отнести к цивилизациям земледельческого типа. Хозяйственная деятельность в этих регионах была возможна только при наличии сложных ирригационных систем, регулирующих режим стока великих рек. Для их создания и использования необходимы были большие коллективные усилия людей. Нельзя сбрасывать со счетов особую роль коллективной взаимопомощи, поддержки и в повседневной жизни;

3) общинность. Своеобразие общественного строя древневосточных государств создавалось прежде всего его социальной базой — общиной. Своим консерватизмом, своей отчужденностью от внешнего мира и нежеланием вмешиваться в политику община способствовала превращению центральной власти в деспотию. Подавление человека, его личности, воли начиналось уже в пределах общины, к которой он принадлежал. В то же самое время общины не могли обходиться без организующей роли центральной власти;

4) традиционность. Это подтверждает то обстоятельство, что основы социальной структуры, государственности и права древневосточных обществ пережили века;

5) религиозность. Религия определяла образ жизни человека. Человек был ориентирован на духовное самосовершенствование;

6) пестрый социальный состав. Его можно дифференцировать в границах трех групп:

– господствующий слой (чиновничество, придворная и служилая аристократия, военачальники, жрецы и др.);

– свободные мелкие производители (крестьяне, ремесленники);

– различные категории лиц, лишенных средств производства (подневольные работники, в том числе рабы).

До начала I тыс. до н.э. в Древнем Востоке преобладали города-государства, крупные царства. Впоследствии одной из форм государственного устройства становится империя.

Государство осуществляет многочисленные и разнообразные функции. Власть призвана была регулировать разрозненное общинное производство и организовывать общественные работы (строительство ирригационной системы, дворцово-храмовых комплексов и военных укреплений). Координация такой работы в рамках всей страны предопределяла огромную концентрацию власти, способствуя превращению верховного правителя в неограниченного деспота.

Когда говорят о «восточной деспотии», имеют в виду обыкновенно такую форму политического режима.

Государственный аппарат был многочисленным и хорошо организованным. Выделялись три уровня управления:

– центральный,

– региональный,

– местный (общинный).

Во многих древневосточных государствах власть верховных правителей ограничивалась советом знати, или народным собранием.

Древневосточным обществам были известны также и республиканские государственные формы, в которых значительную роль играли традиции племенной демократии.

В целом для древневосточного региона были характерны замедленные темпы исторического прогресса.

 

Древнегреческая цивилизация. Культура Древней Греции.

Цивилизация на греческой земле возникала дважды. Первый раз она появляется в Ш тысячелетии до н. э. Затем следует большой разрыв во времени, вслед за которым вновь наблюдаются цивилизационные процессы.

Поэтому историю культуры древней Греции принято делить на три периода.

 В своём развитии Древнегреческая цивилизация проходит три этапа:

 1. раннеклассовые общества и первые государственные образования III тысячелетия до н.э. (История Крита и Ахейской Греции);

2. формирование и расцвет полисов как независимых городов-государств, создание высокой культуры ( в XI – IV в.в. до н.э.);

3. завоевание греками Персидской державы, образование эллинистических обществ и государств.

В свою очередь, вся эгейская культура делится на три локальных (региональных) типа:

1. Критская (минойская) с центром на острове Крите;

2. Кикладская (располагалась там, где сейчас разбросаны острова Циклады);

3. Микенская (с центром в городе Микены, расположенном в материковой Греции).

Древняя Греция(3 тысячелетия до н. э.- 30г. До н.э.)

Древнейшая цивилизация в Европе возникла на островах Эгейского моря и на Балканском полуострове. Прославилась как морская держава с могучим флотом. Гибель этой цивилизации связана с рядом природных катаклизмов и нашествием в Грецию северных племен. В 8-6 вв.до н.э. в Греции начинает формироваться античная цивилизация. Большую роль в развитии сыграло появление железа и соответствующих орудий. Развивалось скотоводство, затем ремесло. Греки активно занимались торговлей, осваивали территории вдоль побережья. Вследствие нехватки земельных ресурсов, основывали колонии в Италии, Малой Азии, Причерноморье. Греки осознавали свое единство, они называли свою родину Элладой, а себя-эллинами. У них был единый пантеон богов-олимпийцев и общеэллинские спортивные состязания. По мере производства и обмена появляются новые рабочие руки-рабы. Ремесло отделилось от земледелия. Появляются новые группы населения- судовладельцы, собственники ремесленных мастерских. Возникают полюса (города-государство), включавшие в себя город и прилегающую сельскую территорию, считались независимым государством. Самым крупным полисом были Афины. В 621г.до н.э. афиняне, недовольные системой правления и законами, назначили на должность тирана Драконта, создавшего первый в истории писаный и очень жесткий свод законов. В нач. 5в.до н.э. греческий мир столкнулся с огромной персидской державой. В это время Греция была раздроблена. Для ведения войны с персами образовался временный союз, но он был слабым. Во главе союза стояла Спарта, самое сильное в военном отношении гос. Персы были разбиты. После этого наступает могущество Афин. Его называют «золотым веком». В этот период благодаря торговле Афины стали очень богатыми. В Афинах окончательно сложилась демократическая система. Благополучие Афин рухнуло с началом Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой(431-404гг до н.э.). по требованию победителей-спартанцев демократия в Афинах сменилась аристократией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...