Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решение задач и их обсуждение




1. Как вы думаете, почему в Конституции Испании (ст. 145) закреплено, что «ни в коем случае не допускается образование федерации автономных сообществ». Не является ли это ущемлением прав автономных образований?

2. В конституции Испании установлено, что «она признает и гарантирует право на автономию национальностей и регионов, ее составляющих» (ст.2). Все административно- территориальные образования высшего уровня в Испании обладают статусом автономий. Испания – это:

а) простое унитарное государство;

б) сложное унитарное государство;

в) регионалистское государство.

Литература

1.Испания. Конституция и законодательные акты. – М., 1982.

2.Савин В.А. Система органов государственной власти и управления Испании. – М., 1982.

3.Шашкова А.В. Понятие механизма государственного управления. Высшие и центральные органы публичной администрации в Испании//Юрист. – 1999. - №4. – С.6-12.

4. Штейнберг Д., Шашлыкова А. Местное самоуправление в России и Испании //Российская юстиция. – 1999. - №12. – С.51-52.

 

 

Семинар №13

Тема 13. Основы конституционного права Индии

Вопросы для обсуждения

1. Конституционное развитие Индии после освобождения от колониальной зависимости. Конституция Индии 1949 г. Поправки к Конституции.

2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина. Партийная система. Общенациональные и местные политические партии. Профсоюзы и социально-экономические организации предпринимателей.

3. Избирательное право и избирательная система. Избирательные округа. Система распределения мандатов. Порядок выборов членов палат парламента.

Индийский парламент: полномочия, внутренняя организация, процедура и взаимоотношения палат. Законодательный процесс. Контрольные процедуры.

4. Правовой статус Президента. Кабинет и правительство (Совет министров). Компетенция, акты, ответственность. Правовой статус Премьер-министра. Правительственный аппарат. Верховный суд и конституционный контроль.

5. Президентское правление в штатах. Союзные территории. Органы штатов, союзных территорий. Политико-территориальное устройство штатов и союзных территорий. Местное управление и самоуправление. Панчаяты.

 

Темы выступлений

1. Резервированные права лиц, принадлежащих к зарегистрированным кастам и племенам в Индии.

2. Индийский федерализм, различное правовое положение штатов. Автономия по национальному признаку

Определения

1. Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через два года после достижения Индией независимости и вступила в силу 26 января 1950 года. Она является самой большой по объёму конституцией в мире. В преамбуле конституции Индия определяется как суверенная, социалистическая, светская либерально-демократическая республика, имеющая двухпалатный парламент, функционирующий по вестминстерской парламентской модели. Государственная власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

2. Главой государства является президент Индии, который избирается электоральной коллегией сроком на 5 лет путём непрямого голосования. Главой правительства является премьер-министр, которому принадлежит основная исполнительная власть. Премьер-министр назначается президентом и, как правило, является кандидатом, поддерживаемым политической партией или политической коалицией, имеющей большинство мест в нижней палате парламента.

3. Законодательной властью Индии является двухпалатный парламент, который состоит из верхней палаты, называемой «Раджья сабха» (Совет штатов), и нижней палаты «Локсабхи» (Народной палаты). «Раджья сабха», имеющая постоянный состав, состоит из 245 членов, чей мандат длится 6 лет. Большинство депутатов избираются в ходе непрямого голосования законодательными органами индийских штатов и территорий, пропорционально их населению. 543 из 545 депутатов «Локсабхи» выбираются прямым всенародным голосованием на срок 5 лет. Остальные два члена назначаются президентом из англо-индийской общины в том случае, если президент полагает, что община не представлена в парламенте должным образом.

4. Исполнительная ветвь власти состоит из президента, вице-президента и Совета министров (кабинет министров является его исполнительным комитетом), возглавляемого премьер-министром. Каждый министр должен быть членом одной из палат парламента. В индийской парламентской системе исполнительная власть подчинена законодательной: премьер-министр и Совет министров несут прямую ответственность перед нижней палатой парламента.

5. Индия имеет унитарную трёхступенчатую судебную власть, которая состоит из Верховного суда, возглавляемого верховным судьёй Индии, 21-го Высшего суда и большого количества мелких судов. Верховный суд является судом первой инстанции в процессах, касающихся основных прав человека, в спорных вопросах между штатами и центральной властью и обладает апелляционной юрисдикцией над высшими судами. Верховный суд является юридически независимым и имеет право провозглашать законы или отменять законы штатов и территорий в случае, если они противоречат Конституции. Одной из наиболее важных функций Верховного суда является конечная интерпретация Конституции.

 

Решение задач и их обсуждение

1.Классификация политических партий, их краткая характеристика в Великобритании, Индии и Японии.

2. Назовите способы формирования и особенности структуры и полномочий верхних палат зарубежных парламентов. На примере конституций Бельгии и Индии покажите общие черты и специфические особенности структуры и полномочий верхних палат этих государств. Что означает полная и частичная ротация?

3. Дайте характеристику стадий законодательного процесса в парламентах зарубежных стран. Опишите процедуру прохождения и принятия законопроектов в палатах парламентов Индии иБельгии. Как преодолеваются разногласия между палатами по спорному законопроекту?

Литература

1. Андреева А. Г. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Эксмо, 2005.

2. Автономов А. С., Сивщкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2001.

3. Алебастрова И. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие для юридических вузов. - М: Юриспруденция, 2000.

 

4. Златопольский Д. Л. Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии. - М., 1999.

5. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. О. В. Лучина, Г .А. Василевича, А. С. Прудникова. - М., 2001.

6. Очерки конституционного права иностранных государств. - М.: Спарк, 1999.

7. Плотницкий В. И. Конституционное право зарубежных стран (в схемах): учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003.

8. Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира: справочник. - М.: Юридическая литература, 1993.

9. Топорнин Б. Н. Европейской право: учебник. - М.: Юрист, 1998.

10. Чиркин B. E. Конституционное право зарубежных стран: учебник. - М.: Юрист, 2003.

11. Чудаков М. Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001.

 

 

Семинар №14

Тема14. Основы конституционного права Бразилии

Вопросы для обсуждения

1. Конституционное развитие Бразилии после Второй мировой войны. Общая характеристика Конституции 1988 г. Конституционно-правовой статус человека и гражданина.

2. Партийная система. Общенациональные и местные политические партии. Профсоюзы и социально-экономические организации предпринимателей.

3. Национальный конгресс: полномочия, внутренняя организация, процедура и взаимоотношения палат. Законодательный процесс. Контрольные процедуры.

4. Правовой статус Президента. Государственные министры. Совет республики и совет национальной обороны. Государственный аппарат.

5. Судебная система. Верховный федеральный трибунал. Система конституционного контроля. Политико-административное устройство штатов. Органы штатов и местное самоуправление.

 

Темы выступлений

1. Резервированные права лиц, принадлежащих к зарегистрированным кастам и племенам.

2. Избирательное право и избирательная система. Избирательные округа. Система распределения мандатов. Порядок выборов членов палат парламента.

3. Бразильский федерализм. Правовое положение штатов и их взаимоотношения с центром. Федеральный округ.

Определения

1. Действующая Конституция Бразилии принята 5 октября 1988 года. В работе над ней приняла участие специально созванная Конституционная ассамблея, а также значительная часть населения страны. Конституция Бразилии включает в себя 250 статей, преамбулу и переходные положения. По состоянию на май 2011 года в неё внесено 67 поправок.

2. Бразилия — это федеративная республика, административно разделённая на 26 штатов и Федеральный округ. Правительство штатов имеет схожую с федеральным правительством структуру и пользуется всеми полномочиями (закреплёнными в их собственных Конституциях), за исключением тех, которые относятся к компетенции федерального правительства или входят в функции Муниципальных советов. Главой исполнительной власти штатов является губернатор, избираемый прямым голосованием на срок 4 года. Законодательная ассамблея и судебная власть штатов выстраиваются по федеральной схеме. Юрисдикция последней чётко определена с тем, чтобы избежать возникновения конфликтов с федеральными судами. Главой исполнительной власти муниципалитетов является мэр, также избираемый прямым голосованием на четыре года. На законодательном уровне интересы населения муниципалитетов представляют Палаты депутатов. Помимо этого существуют более 4400 Муниципальных советов, пользующихся автономией в решении местных вопросов.

 

Муниципальные советы действуют в рамках, установленных Основным законом о муниципалитетах.

Институт федерального вмешательства, который распространён в законодательстве большинства федераций мира, в Бразилии расписан весьма подробно: «Республика не может вмешиваться в дела Штатов или Федерального округа за исключением случаев:

3. Президент и вице-президент Республики избираются всеобщим прямым голосованием сроком на 4 года. Последние президентские выборы состоялись 31 октября 2010 года. Действующий президент — ДилмаРусеф.

4. Двухпалатный Национальный конгресс состоит из Федерального Сената (81 место: по 3 члена от каждого штата и округа) и Палаты депутатов (513 мест), которые избираются на 4-летний срок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...