Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семейное образование в современной России ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Социокультурные факторы развития семейного образования 2. Основные принципы и правовые основы семейного образования в современной России 3. Опыт семейного образования в РФ и за рубежом 4. Педагогическая компетентность родителей и подготовка семейных педагогов
Вопросы и задания к семинару: 1. По материалам интернет-порталов, форумов, посвящённых вопросам семейного образования, например: http://www.familyeducation.ru/, http://letidor.ru/article/semeynoe_obrazovanie_v_rossii__75299/ и др. составьте: · Список причин, по которым родители выбирают семейную форму образования · Перечень основных проблем, препятствующих развитию семейного образования в РФ 2. Определите собственное отношение к семейному образованию, подготовьтесь к участию в дебатах «Семейное образование в РФ: за и против», поберите аргументы для защиты обеих позиций.
Литература: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (21.12.2012 г.) – статья 17, статья 34 ч.3 2. Якунина А.Н. Семейное образование в России и США//Педагогика. 2010. № 8. С. 96-104. 3. Рукавишникова М.В., Черняева Ю.А. Проблемы семейного образования//Научный поиск. 2013. № 4.1. С. 55-56. 4. Домашнее обучение за рубежом: на витке популярности//Аккредитация в образовании. 2012. № 2 (54). С. 78-80. 5. Обучение в семье – вклад в образование будущего//Аккредитация в образовании. 2012. № 8 (60). С. 54-55. 6. Зайцева О.В. Особенности семейного образования в условиях новых образовательных стандартов//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 38. С. 133-137. 7. Смирнова А.В. Проблема подготовки семейного педагога//Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2010. № 1. С. 68-74. 8. Ким Т.К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи//Преподаватель XXI век. 2010. № 1-2. С. 331-338
Семинар № 6 Воспитательные технологии в практике современной школы План: 1. Технологические и методические основы применения методов воспитания: убеждение, требование, приучение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, пример, поощрение, наказание, внушение и др. 2. Технологии педагогического воздействия в воспитании (регулирование, коррекция поведения, авансированное доверие, компромисс и др.) 3. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД). Стадии КТД, условия результативности применения. 4. Педагогическая технология Н.Е. Щурковой. Вопросы и задания к семинару: 1. На что должен ориентироваться педагог при выборе методов воспитания? Какие условия определяют этот выбор. Обсудите в группе и сформулируйте правила выбора методов воспитания (устно). 2. В чем причина сложившейся ситуации: Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели себя вести в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему? Выберите из предложенных вариантов или предложите свой ответ. Ответ аргументируйте (устно). - Ребята не все поняли и запомнили. - Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение. - Не было наглядного примера. - Жизнь, практика отношений не требуют искоренения плохих привычек. - В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны 3. В Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения (поили рабов вином допьяна), чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли Вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему? Сформулируйте развернутый и аргументированный ответ (устно). 4. Заполните таблицу «Характеристика методов и технологий воспитания» (письменно).
Список литературы:
1. Борытко Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с. 2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. 3. ПанфиловаА.П. Инновационные педагогические технологии. Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Изд. центр Академия, 2009. 4. Подласый И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование. – 2011. – 574 с. 5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
Семинар № 7 Презентация результатов выполнения заданий для самостоятельной работы «Образовательное путешествие» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |