Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика профильного обучения в школе.




Семинар 1

Конструирование урока на основе современных технологий обучения

 

План:

 

1. Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков по ФГОС. Взаимосвязь основных компонентов урока (цель, содержание, методы и средства обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся).

2. Характеристика образовательных результатов ФГОС ОО. Проектирование урока при реализации ФГОС основного общего образования.

3. Проектное обучение на уроке: сущность, принципы, подходы. Организация проектной деятельности на разных этапах школьного образования.

4. Характеристика интерактивных технологий обучения, подходы к их классификации.

Вопросы и задания к семинару:

1. Определите, какие типы учебных проектов можно использовать при изучении гуманитарных дисциплин? Обоснуйте свою позицию.

2. Назовите способы взаимодействия педагога с учениками-разработчиками проектов. Как меняется роль учителя при проектном обучении?

3. Предложите темы учебных проектов для любого предмета школьной программы (на выбор) для учащихся разного возраста.

4. Разработайте сценарии дискуссии, дебатов по конкретной проблеме.

 

Литература:

Учебники и монографии:

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования.- М., 2006.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьников. - М.,2006.

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

4. Сергеев И.С. Основы проектной деятельности. – СПб.: Питер, 2004.

5. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как организовать проектную деятельность учащихся – М.: АРКТИ, 2007. – 80с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование. – 1998.

7. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении.- СПб., 2002.

8. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. СПб.: КАРО,2009.

9. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.

10. Халперн Д. Психология критического мышления. -СПб.: «Питер»,2000.

11. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства Электронная версия. Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html

 

 

Семинар 2

Образовательные технологии в деятельности современного педагога

План

1. Кейс-технологии в практике работы школы.

2. Технология развития критического мышления (ТРКМ).

3. Технология проблемного обучения

4. Технология модульного обучения

 

Вопросы и задания к семинару

 

1. Предложите идеи кейсов по истории (правоведению, политологии). Как меняется роль учителя при обучении с использованием кейс-технологии?

2. Приведите примеры использования приемов технология развития критического мышления на уроках истории (правоведению, обществознанию).

3. Используя одну их классификаций проблемных ситуаций приведите примеры соответствующих учебных проблем по истории (правоведению, обществознанию).

4. Напишите мини-сочинение на тему: «Основные преимущества и недостатки модульного обучения. Перспективы его применения в старшей школе».

 

Литература:

1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / кол. авторов; под ред. БордовскойН.В . –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

2. Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых // Новые знания, 2001, №2.

3. Загашев И.О., Заир-бек С.И. Критическое мышление: технология развития.-Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 284с.

4. Загашев И.О., Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.-Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 192с.

5. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. Пособие. СПб.: КАРО,2009.

6. Окно в ситуационную методику обучения [Электронный ресурс]. – Киев: Центр инноваций и развития. – Режим доступа: http://www.casemethod.ru/

7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.

8. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства Электронная версия. Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование. – 1998.

10. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.

11. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. – СПб., 2002.

12. Халперн Д. Психология критического мышления. -СПб.: «Питер»,2000.

 

 

Семинар№3

Возрастосообразность педагогического процесса

 

План:

  1. Идея возростосообразной школы. Возрастная периодизация.
  2. Общая характеристика подросткового детства. Психолого-педагогические доминанты развития, основные направления и технология педагогической деятельности (ответ подготовьте в форме таблицы) .
  3. Общая характеристика старшего детства. Психолого-педагогические доминанты развития, основные направления и технология педагогической деятельности.

Вопросы и задания к семинару:

1. Выделите сложные педагогические ситуации в работе с подростками и предложите способы их разрешения. Приведите примеры конкретных ситуаций.

2. Подготовьте сообщение по теме: «Технологии работы со страшеклассниками».

Литература:

Учебники и монографии

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.

2.  Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создавать.- М., 1991.

3. Белкин А.С. Педагогическая конфликтология. - Екатеринбург, 1994.

4. Белкин А.С. Знаете ли вы своего ребенка. - Екатеринбург, 1994.

5. Белкин А. С. Педагогика Детства. - Екатеринбург, 1995.

6. Белкин А. С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций // Школьные технологии. - 1998. - № 3.

7. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. - М., 1995.

8. Корнеев П. В. Жизненный опыт личности. - М., 1987.

9. Семенов В.Д. Антропный принцип в педагогике. - Екатеринбург, 1998.

 

Статьи и материалы Интернет:

  1. Материалы Букатов В. М. От парадоксов культурологических к парадоксам педагогическим Электронная версия: Режим доступа: http://bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1458&binn_rubrik_pl_articles=171
  2. Фельдштейн Д.И. Дети из будущего Электронная версия. Режим доступа: http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2258.html

 

 

Семинар № 4

Дифференцированное обучение в школе.

Практика профильного обучения в школе.

План:

1. Дифференцированное обучение: понятие, особенности, взаимосвязь с профильным обучением. Цели, задачи профильного обучения.

2. Структура, содержание предпрофильной подготовки в основной школе. Курсы по выбору, особенности их проектирования.

3. Понятие «учебный профиль». Характеристика и виды профилей по ФОГОС ООО.

4. Элективные курсы: их виды и требования к проектированию.

5. Модели организации профильного обучения.

 

Вопросы и задания.

1.Обобщите свой опыт профильного обучения. Представьте его в группе.

2. Сформулируйте перспективы реализации профильного обучения в школе.

3.Охарактеризуйте образовательные технологии актуальные для профильного обучения в школе.

Список литературы:

1. Осмоловская И.М. Дидактика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

2.Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе –Воронеж : МОДЭК ; М. : Ин-т практ. психологии, 1998. - 155с.

3.Как организовать дифференцированное обучение: - М.: Сентябрь, 2002. – 159с.

3.Петрусевич А.А. Современный образовательный процесс: Курс лекций/Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. – Караганда: Изд-во КГУ, 2012.

4.Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.

5.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Для центров повышения квалификации профессорско-преподавательского состава педагогических вузов. - М.: Академия АПК и ПРО, 2003.

6.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы: Учебные программы элективных курсов по социально-гуманитарным предметам для системы повышения квалификации. / Сост. Е.Е. Вяземский.– М., 2003.

7.Элективные, ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. – М.: Академия АПК и ПРО, 2003.

Семинар № 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...