Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура педагогической культуры.
Педагогическая культура - сущностная характеристика личности педагога, способов его педагогической деятельности и тех ценностей, которымион в ней руководствуется. Об уровне культуры общества можно судить поотношению общества к детям. На состояние и развитие педагогической культуры влияют многие факторы, в их числе - экономика страны, информационная культура, нравственная культура, религиозная (духовная) культура, национальная культура. Выделяют 4 аспекта педагогической культуры: - область отношений взрослых и детей как сфера человеческой практики, способ передачи жизненного опыта и национальных ценностей культуры; - область педагогического знания, включающая определенную системупедагогических ценностей, педагогической теории, педагогического мышления, опыта творческой деятельности, в которых интегрирован совокупныйдуховный опыт в сфере обучения и воспитания; - сфера профессиональной деятельности, включающая профессиональные знания, умения и т. п.; - личностная характеристика каждого педагога, его позиций, качеств,поведения. Структура педагогической культуры: 1. Культура целеполагания проявляется в определенной стратегии развития педагогического общества, и при разработке программ боле низкогоуровня. 2. Культура педагогического знания – включает в себя фундированность накопленного опыта, наличие научных теорий и гипотез. 3. Мировоззренческая культура, ее уровень во многом определяет процесс и результат взаимоотношений учителя и учащихся. 4. Культура мышления, в процессе жизни индивида она формируетсякак обыденными средствами, так и специальными. 5. Культура чувств связана с выработкой умений любить, сопереживать, гордиться, стыдиться, мучиться и т.д., т.е. с выработкой широчайшейгаммы высших переживаний, без которых общение и труд воспитателя неприносит добрых плодов. Ее проявлению служит и способность высказыватьквалифицированные суждения нравственного, эстетического, политическогохарактера, правового, религиозного или философского. Оценка как отношение субъекта к действительности имеет иную природу, чем отношения в процессе познания, знания предвзято, а оценка – субъективна. Но эта субъективность не выступает как форма произвола, а лишь отражает позицию, занимаемую субъектом в его отношении к кому-либо или чему-либо. 6. Культура общения учителя с учащимся, их родителями и др. 7. Организационная культура, позволяющая обеспечить на самых различных уровнях процессы обучения и воспитания. Педагог должен сам обладать навыками организатора и передать их воспитуемому. Взятая в целом педагогическая культура может быть представлена как: 1) предметно-продуктивная; 2) технико-технологическая. К предметно-продуктивной культуре относятся все достижения общества в сфере педагогического труда. К технико-технологической культуреотносятся методы, средства, способы, с помощью которых получены результаты. А так как ни один этап или цикл этой деятельности невозможно разграничить, то любое конкретное педагогическое явление выступает, с однойстороны, как средство применения определенного метода, и с другой – какспособ получения нового результата. В результате мы имеем 2 разновидности педагогических ценностей: 1) результаты культуры; 2) методы, технологии их получения. Носители педагогической культуры (педагоги, родители) существуют врамках определенного культурно-исторического общества, поэтому заметноразличаются степенью овладения ценностями педагогической сокровищницы. Зависит это от множества причин. Квалификация педагога определяетрезультат воспитания. Педагогическая несостоятельность большинства родителей в нашем обществе проявляется особенно наглядно. Здесь дают о себезнать и мировоззренческий примитивизм, и отсутствие специальных знанийи навыков, и неспособность ярко чувствовать и грамотно мыслить. Трудно сказать, где более опасен низкий уровень педагогической культуры: в семье или в воспитательном учреждении. В любом случае, наше общество сегодня нуждается в повышении уровня педагогической культуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |