Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 11. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (90-Е ГГ. XX- НАЧАЛО XXI ВВ.)




 

1. Март 2000 г.- избрание В.В. Путина президентом РФ. Складывание новой

политической ситуации в стране. «План Путина».

2. Социально-экономические реформы начало XXI в. в Российской Федерации.

3. Культура современной России.

4. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новойгеополитической обстановки.

5. Перспективыразвития страны до 2020 года на пути радикальной социально-экономическоймодернизации.

* Тестовые задания

* Доклады

1.

3. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений.

4. Эпоха Ельцина: характер и итоги правления

5. Политические фигуры 1990-х годов: современные оценки

6. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период.

7. 20 лет без СССР: роль и место постсоветскойРоссии в современном мире.

8. Проблема терроризма в современном российском обществе.

* Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Составьте хронологическую таблицу основных мероприятий Президента В.В. Путина в 2000-2003 гг. по укреплению Российского государства.

 

Задание 2.Заполните таблицу «Экономическая политика России в XXI в.»

 

Основные направления Основные мероприятия Итоги
     

 

 

Рекомендованные темы контрольных работ

1.Норманнская проблема в отечественной исторической науке.

2.Древняя Русь как раннефеодальная монархия. Сущность социально-политического и экономического строя.

3.Принятие христианства на Руси и его историческое значение.

4.Распространение ислама на Руси.

5.Отношения древнерусского государства с соседними народами.

6.Культура, общественная мысль и быт Древней Руси.

7.«Русская Правда» -первый свод законов древнерусского государства.

8.Древняя Русь и кочевники: характер взаимоотношений, влияние на развитие государства.

9.Феодальная раздробленность Руси в освещении отечественной историографии.

10.Золотая Орда: мифы и реальность.

11.Роль Москвы в собирании русских земель.

12.Церковь и государство в XV-XVIвеках.

13.Исторический портрет Ивана Грозного.

14.Смута в России в начале XVIIв. и ее последствия.

15.Самозванцы: их роль в истории России.

16.Сторонники и противники преобразований Петра I.

17.Преобразования Петра I: содержание, значение, последствия.

18.Социальные взрывы XVII-XVIIIвв.: причины и последствия.

19.Внешняя политика России во второй половине XVIIIв.

20.Екатерина Великая: исторический портрет.

21.Дворянство и российское общество во второй половине XVIIIвека.

22.Общественно-политическая мысль, культура и просвещение во второй половине XVIIIв.

23.Реформы Александра Iи их значение.

24.Движение декабристов и его место в истории России.

25.Отечественная война 1812г., ее роль и место в российской истории.

26.Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

27.Основные этапы внешней политики России в XIXв.

28.Первые подступы к отмене крепостного права. Реформа П.Д. Киселева.

29.Крестьянская реформа 1861 г. и ее значение.

30.Политический портрет Александра II.

31.Российское просвещение в XIXв. и его роль в цивилизационном обновлении страны.

32.С.Ю. Витте и его реформы.

33.Становление парламентаризма в России в начале XXв.

34.Особенности развития российской культуры в начале XXв.

35.Политические парии и движения в России в начале ХХ в.

36.Государственная деятельность П.А. Столыпина.

37.Россия в 1917 году: борьба за выбор пути развития.

38.В.И. Ленин: исторический портрет.

39.И.В. Сталин: исторический портрет.

40.Гражданская война в России, ее последствия и уроки.

41.НЭП: содержание, итоги, уроки.

42.Политическое и социально-экономическое развитие СССР в 20-30-е гг.

43.Внешняя политика СССР в межвоенный период: сущность, содержание,уроки.

44.Культ личности Сталина и его последствия.

45.Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.

46.Великие победы над фашизмом в 1941-1945 гг.

47.Итоги, уроки и цена победы над фашизмом.

48.СССР в первые послевоенные годы.

49.«Хрущевская оттепель»: сущность, содержание, влияние на развитие СССР.

50.«Холодная война» и ее последствия.

51.Особенности социально-экономического и политического развития страны в 60-е –начале 80-х гг.

52.Реформы М.С. Горбачева: этапы, содержание, результаты.

53.Внешняя политика СССР в эпоху перестройки: сущность, содержание, уроки.

54.Распад СССР: причиныи последствия.

55.Рыночные реформы современной России: трудности и достижения.

56.Политические партии и движения в современной России.

57.Политическая борьба в России на современном этапе.

58.Национальная политика России в современных условиях: проблемы и уроки.

59.Социальная политика Российского государства на современном этапе.

60.Внешняя политика суверенной России: сущность, содержание, приоритеты.

 

Краткие методические указания по выполнению контрольной работы

Объем контрольной работы должен быть не менее 20 рукописных страниц школьной тетради. Структура работы включает: введение, в котором студент обосновывает выбор темы контрольной работы и ее актуальность, формулирует цели, задачи и дает краткий анализ литературы по избранной теме; основную часть, в которой студенттезиснораскрывает содержание темы, желательно при этом проанализировать различные точки зрения по проблеме, определить свое отношение к ней; заключение, в котором подводятся итоги, излагаются выводы и формулируются предложения. Завершается контрольная работа списком используемой литературы.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам подобного рода. От студента требуются самостоятельность, логичность и последовательность в изложении темы. Не допускается механическое переписывание фрагментов из литературы. Контрольная работа должна быть представлена ведущему преподавателю в строго установленныесроки.

 

Критерии оценки контрольных работ:

* ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании аргументов нет пробелов;

- в ответе нет исторических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

*отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования доказательства недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или есть два –три недочёта в ответе.

 

*отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух –трех недочетов в ответе, но обучающийся обладает обязательными знаниями по проверяемой теме.

 

*отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными знаниями по данной теме в полной мере.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...