Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 11. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (90-Е ГГ. XX- НАЧАЛО XXI ВВ.)
1. Март 2000 г.- избрание В.В. Путина президентом РФ. Складывание новой политической ситуации в стране. «План Путина». 2. Социально-экономические реформы начало XXI в. в Российской Федерации. 3. Культура современной России. 4. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новойгеополитической обстановки. 5. Перспективыразвития страны до 2020 года на пути радикальной социально-экономическоймодернизации. * Тестовые задания * Доклады 1. 3. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений. 4. Эпоха Ельцина: характер и итоги правления 5. Политические фигуры 1990-х годов: современные оценки 6. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период. 7. 20 лет без СССР: роль и место постсоветскойРоссии в современном мире. 8. Проблема терроризма в современном российском обществе. * Задания для самостоятельной работы Задание 1.Составьте хронологическую таблицу основных мероприятий Президента В.В. Путина в 2000-2003 гг. по укреплению Российского государства.
Задание 2.Заполните таблицу «Экономическая политика России в XXI в.»
Рекомендованные темы контрольных работ 1.Норманнская проблема в отечественной исторической науке. 2.Древняя Русь как раннефеодальная монархия. Сущность социально-политического и экономического строя. 3.Принятие христианства на Руси и его историческое значение. 4.Распространение ислама на Руси. 5.Отношения древнерусского государства с соседними народами. 6.Культура, общественная мысль и быт Древней Руси. 7.«Русская Правда» -первый свод законов древнерусского государства. 8.Древняя Русь и кочевники: характер взаимоотношений, влияние на развитие государства. 9.Феодальная раздробленность Руси в освещении отечественной историографии. 10.Золотая Орда: мифы и реальность. 11.Роль Москвы в собирании русских земель. 12.Церковь и государство в XV-XVIвеках. 13.Исторический портрет Ивана Грозного. 14.Смута в России в начале XVIIв. и ее последствия. 15.Самозванцы: их роль в истории России. 16.Сторонники и противники преобразований Петра I. 17.Преобразования Петра I: содержание, значение, последствия. 18.Социальные взрывы XVII-XVIIIвв.: причины и последствия. 19.Внешняя политика России во второй половине XVIIIв. 20.Екатерина Великая: исторический портрет. 21.Дворянство и российское общество во второй половине XVIIIвека. 22.Общественно-политическая мысль, культура и просвещение во второй половине XVIIIв. 23.Реформы Александра Iи их значение. 24.Движение декабристов и его место в истории России. 25.Отечественная война 1812г., ее роль и место в российской истории. 26.Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. 27.Основные этапы внешней политики России в XIXв. 28.Первые подступы к отмене крепостного права. Реформа П.Д. Киселева. 29.Крестьянская реформа 1861 г. и ее значение. 30.Политический портрет Александра II. 31.Российское просвещение в XIXв. и его роль в цивилизационном обновлении страны. 32.С.Ю. Витте и его реформы. 33.Становление парламентаризма в России в начале XXв. 34.Особенности развития российской культуры в начале XXв. 35.Политические парии и движения в России в начале ХХ в. 36.Государственная деятельность П.А. Столыпина. 37.Россия в 1917 году: борьба за выбор пути развития. 38.В.И. Ленин: исторический портрет. 39.И.В. Сталин: исторический портрет. 40.Гражданская война в России, ее последствия и уроки. 41.НЭП: содержание, итоги, уроки. 42.Политическое и социально-экономическое развитие СССР в 20-30-е гг. 43.Внешняя политика СССР в межвоенный период: сущность, содержание,уроки. 44.Культ личности Сталина и его последствия. 45.Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. 46.Великие победы над фашизмом в 1941-1945 гг. 47.Итоги, уроки и цена победы над фашизмом. 48.СССР в первые послевоенные годы. 49.«Хрущевская оттепель»: сущность, содержание, влияние на развитие СССР. 50.«Холодная война» и ее последствия. 51.Особенности социально-экономического и политического развития страны в 60-е –начале 80-х гг. 52.Реформы М.С. Горбачева: этапы, содержание, результаты. 53.Внешняя политика СССР в эпоху перестройки: сущность, содержание, уроки. 54.Распад СССР: причиныи последствия. 55.Рыночные реформы современной России: трудности и достижения. 56.Политические партии и движения в современной России. 57.Политическая борьба в России на современном этапе. 58.Национальная политика России в современных условиях: проблемы и уроки. 59.Социальная политика Российского государства на современном этапе. 60.Внешняя политика суверенной России: сущность, содержание, приоритеты.
Краткие методические указания по выполнению контрольной работы Объем контрольной работы должен быть не менее 20 рукописных страниц школьной тетради. Структура работы включает: введение, в котором студент обосновывает выбор темы контрольной работы и ее актуальность, формулирует цели, задачи и дает краткий анализ литературы по избранной теме; основную часть, в которой студенттезиснораскрывает содержание темы, желательно при этом проанализировать различные точки зрения по проблеме, определить свое отношение к ней; заключение, в котором подводятся итоги, излагаются выводы и формулируются предложения. Завершается контрольная работа списком используемой литературы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам подобного рода. От студента требуются самостоятельность, логичность и последовательность в изложении темы. Не допускается механическое переписывание фрагментов из литературы. Контрольная работа должна быть представлена ведущему преподавателю в строго установленныесроки.
Критерии оценки контрольных работ: * ответ оценивается отметкой «5», если: - работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании аргументов нет пробелов; - в ответе нет исторических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
*отметка «4» ставится в следующих случаях: - работа выполнена полностью, но обоснования доказательства недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или есть два –три недочёта в ответе.
*отметка «3» ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух –трех недочетов в ответе, но обучающийся обладает обязательными знаниями по проверяемой теме.
*отметка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными знаниями по данной теме в полной мере. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |