Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 7. ОТ РЕФОРМ К РЕВОЛЮЦИИ




 

1. Александра II. Личность нового монарха и его меры по либерализации управления.

2. Революционное движение 60 – 70-х гг.

3. Внутренняя политика самодержавия в 80-е гг.

4. Политика НиколаяII. 5. Революция 1905 – 1907 гг.

* Тестовые задания

* Доклады

1. Александр II Освободитель: исторический портрет

2. «Прусский» и «американский» пути развития капитализма в сельском хозяйстве пореформенной России.

3. Революционное народничество.

4. Николай II: трагедия человека и государя

5. Реформы С. Ю. Витте.

6. Реформы П. А. Столыпина.

7. Проекты реформ П.Д. Святополк-Мирского.

* Задания для самостоятельной работы

Задание 1. 19 февраля 1861 г. – Крестьянская реформа: отмена крепостного права. Запишите причины, основные положения и значение реформы. Задание 2.Охарактеризуйте (на выбор) одну из либеральных реформ Александра II. Задание 3.Изобразите схематически общественные движения России в 80-е гг.XIX в. Задание 4.Заполните таблицу «Политика контрреформ»
Основные задачи Способы решения
Укрепление государственности  
Поддержка дворянства как опоры власти  
Ограничение земского и городского самоуправления  
Усиление полицейского режима  
Введение дополнительных ограничений в области печати и образования  
Смягчение остроты крестьянско-аграрного вопроса  
Задание 5.Заполните таблицу «Этапы экономического развития России в конце XIX- начале XX вв.
I (1890-е гг.)  
II (1900-1903 гг.)  
III (1904-1908 гг.)  
IV (1909-1913 гг.)  
Задание 6.Соотнесите исторических деятелей и факты
С.Ю. Витте Гибель крейсера «Петропавловск»
А.Н. Куропаткин Заключение Портсмутского мира
С.О. Макаров Цусимское сражение
З.П. Рождественский Сдача Порт-Артура
А.М. Стессель Мукденская катастрофа
Задание 7.Перечислите итоги первой русской революции. Задание 8.Охарактеризуйте реформы П.А. Столыпина. Семинар 8.РОССИЯ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX В. 1. Россия весной и летом 1917 г.: от Февральской революции к Октябрьской.2. Гражданская война и иностранная военная интервенция. (1918 –1920 гг.). 3. Введение новой экономической политики, её содержание, задачи. Образование СССР и национальная политика.4. Внутрипартийная борьба в начале 20-х гг. 5. Форсированная индустриализация. Сталинский «великий перелом» 1929 г. и его последствия. Коллективизация.

* Тестовые задания

* Доклады

1. Проблема немецких денег в русской революции: мифы и реальность.

2. Первые декреты Советской Власти

3. Красный и белый террор.

4. Аграрные программы белых правительств.

5. Политика «военного коммунизма»

6. Русская православная церковь в гражданской войне.

7. Герои красного и белого движения (две персоналии на выбор)

8. Литература и искусство в условиях нэпа.

9. Перестройка образования в 20-е гг.

10. Внешняя политика СССР в 1930-е годы.

11. Политические репрессии в СССР: мифы и реальность.

* Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Перечислите причины и цели Февральской революции 1917 г. Задание 2.Заполните хронологическую цепочку и напишите напротив даты события, произошедшие в 1917 г.22 февраля23 февраля24 февраля25 февраля26 февраля27 февраля28 февраля1 марта2 марта3 марта Задание 3.Запишите (не менее 3-х) точек зрения историков на Октябрьскую революцию 1917 г. Задание 4.Заполните таблицу «Политические программы сторон, участвовавших в Гражданской войне»
Линии сравнения Красные Белые
Цель    
Экономика    
Внутренняя политика    
Внешняя политика    
Задание 5.Охарактеризуйте основные мероприятия НЭПа в промышленности и торговле, в аграрном секторе, в социальной сфере. Задание 6.Заполните таблицу «Предпосылки образования СССР»
Предпосылки  
Политические  
Экономические  
Идеологические  
Ментальные  
Задание 7.Объясните смысл понятий «индустриализация», «коллективизация». Задание 8.Перечислите литературные произведения (не менее 5), в которых раскрывается сущность политических репрессий 30-х годов. Семинар 9. СОВЕТСКИЙ НАРОД В ГОДЫ ВЕЛИКОЙОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ(40-е – начало 50-х гг.). ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В СССР(50-е – начало 80-х гг.)1. Великая Отечественная война народов СССР против фашизма(1941 – 1945 гг.). 2. Восстановление страны в послевоенный период (1946 – 1953 гг.).3. Коммунистические иллюзии Н.С. Хрущёва.4. СССР во второй половине 60-х – начале 80-х гг. Брежневщина.

* Тестовые задания

* Доклады

1. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны.

2. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

3. Советская культура в годы Великой Отечественной войны.

4. Партизанское движение и подполье в СССР в период Великой Отечественной войны

5. «Новый порядок» фашистов в оккупированных районах СССР.

6. Духовный мир советского человека после войны.

7. Л. Берия: пределы политической реабилитации.

8. Г. Маленков: человек, политик, лидер страны.

9. Н. Хрущев глазами современников и историков.

10. Советская космическая программа.

11. Школьная реформа 1958 г.

12. Освоение целины: достижения и проблемы.

13. «Оттепель» в литературе и искусстве.

14. «Дело Пастернака».

15. Духовный мир советского человека в 1953—1964 гг.

16. Л. И. Брежнев: человек и политик.

17. Ю. В. Андропов: политический портрет.

18. Третья волна эмиграции из СССР.

19. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития.

20. Быт советского человека в 1970-х - начале 1980-х гг.

* Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Заполните таблицу «Основные этапы Великой Отечественной войны»
Этапы Их содержание
1 этап22 июня 1941 г.- 18 ноября 1942 г.  
2 этап19 ноября 1942 г.-конец 1943 г.  
3 этапЯнварь 1944 г.-9 мая 1945 г.  
Задание 2.Перечислите итоги Великой Отечественной войны. Задание 3.Перечислите основные события «холодной войны»Задание 4.Приведите в соответствие данные таблицы.
1 1954 г.   Начало освоения целинных земель
2 1953 г.   Начало широкой кампании за выращивание кукурузы
3 1957 г.   Утверждение шестого пятилетнего плана
4 1957 г.   Начало широкомасштабного жилищного строительства
5 1955 г.   Упразднение МТС
6 1956 г.   Ликвидация отраслевой системы управления экономикой
7 1961 г.   Запуск первого искусственного спутника Земли
8 1958 г.   Установление 7-часового рабочего дня
9 1960 г.   Денежная реформа. Первый полет человека в космос
10 1963 г.   Начало борьбы с подсобными хозяйствами крестьян
11 1959 г.   Начало продовольственного кризиса и массовых закупок продовольствия за границей
12 1953 г.   Пленум ЦК КПСС по сельскому хозяйству, положивший начало смене вех в этой сфере
Задание 5.Охарактеризуйте термин «эпоха застоя»? укажите точки зрения историков на данное явление. Семинар 10. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР (1985 – 1991 гг.) 1. Советское общество в годы перестройки (1985 – 1991 гг.). 2. Распад СССР. Россия после августовских событий 1991 г. 3. Изменения политического, социально – экономического строя ив духовной жизни общества (1993 – 2000 гг.). 4. Переход к рыночной экономике: ошибки и просчеты, трудности ипротиворечия. Обнищание народных масс страны.

* Тестовые задания

* Доклады

1. «Гласность» и раскрепощение общественного сознания.

2. Возрождение российской многопартийности.

3. Отечественная наука, культура, образование в условиях «перестройки» и «постперестройки».

4. Расстрел «Белого дома» в октябре 1993 г. глазами участников событий

5. Конституция Российской Федерации 1993 г.

 

* Задания для самостоятельной работы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...