Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 1. Отличия психологической коррекционно-развивающей работы от других видов психологического сопровождения – 2 часа




Семинар 1. Факторы, влияющие на эффективность психологической коррекционно-развивающей работы

1. Задачи и функции психолога в образовании.

2. Специальные умения, необходимые школьному психологу.

- профессиональный опыт и подготовка

- личностные характеристики

- проработка собственных проблем психологом, супервизия, Балинтовские группы

3. Характеристика основных видов деятельности школьного психолога:

– психодиагностика как средство и инструмент деятельности практического психолога (мониторинговая, дифференциальная, углублённая)

– психокоррекция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка.Значение и содержание психопрофилактической работы

– содержание просветительской и консультативной работы педагога-психолога (вербально-коммуникативные и невербальные средства)

- работа с педагогическим коллективом

4. Организация рабочего места. Оформление и оборудование кабинета психологической службы в школе.

5. Уровни оценки эффективности психологической коррекционно-развивающей работы: объективный и субъективный.

6. Характеристика клиента, как фактор, влияющий на эффективность психологической коррекционно-развивающей работы

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд 6-е., перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с.

2. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция / М.К. Акимова, Т.В. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия»,2002

3. Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]: учебник для студентов вузов / C. Глэддинг. Пер. с англ. А. Можаев. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб.для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240с.  

5. МалофеевН.Н., Шевченко С.Г. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений //Первое сентября.- 1997. - № 29.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб.для вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.

7. ПахальянВ.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. Учебное пособие. – М.: ПерСэ, 2012.

8. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011.

9.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М, 1999.

Семинар 2. Процедура проведения мотивационного интервью

1. Отличие мотивационного интервью от конфронтальной технике

2. Отличие мотивационного интервью от директивного и недирективного взаимодействия

3. «Линейка готовности», как фактор определение готовности клиента к коррекции

4. Что следует избегать в процессе консультирования (реакции, препятствующие взаимопониманию между психологом и клиентом)

5. Распространённые ошибки при работе с клиентом

6. Трансформирование оборонительных механизмов в механизмы преодоления проблем.

Список литературы.

1. Андерсон П. Краткое мотивационное интервью // Алкоголь и первичная медико-санитарная помощь. Публикации Регионального бюро ВОЗ, Европейская серия, № 64 (http://www.adic.org.ua/sirpatip).

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. Стр. 223-241.

3. Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]: учебник для студентов вузов / C. Глэддинг. Пер. с англ. А. Можаев. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб.для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240с.

5. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. С. 78-106 (Аргументация: цели, условия, приемы). Или: Морозов А.В. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.

6. Прохоров А.В., ВелисерУ.Ф., ПрочаскаДж.О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Журнал "Вопросы психологии, № 2, 1994, с.113-122.

Семинар 3. Психодинамические техники коррекционно-развивающей работы

1. Первичный диалог с клиентом – интервью, его цели, задачи, блоки.

2. Основное правило психодинамической ситуации психологической

помощи в рамках психодинамической технике.

3. Приёмы, используемые психологом в процессе беседы:

- анализ символов

- обнаружение и анализ «фрейдовских» ошибок

- работа со сновидениями

- работа с сопротивлением

- работа с содержанием переноса клиента

- классификация

- интерпретация

4. Элементы проработки по Р. Гринсону

5. Использование метода конфронтации при работе с клиентом

6. Игротерапия и арт-терапия при работе с детьми (примеры)

Список литературы.

1. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. —480 с. 

2. Куттер, П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов [Текст]: монография / П. Куттер. – СПб.: БСК, 1997. –208 с.

3. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб.для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.http://www.libok.net/writer/3963/kniga/11513/osipova_aa/obschaya_psihokorrektsiya/read/6

4. Пайнз Д. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос[Текст]: Д. Пайнз // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – С. 69-76.

5. Хьелл Ларри, ЗиглерДаниэл. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб. 1999

Семинар 4. Гуманистические техники коррекционно-развивающей работы

1. Специфика проведения «терапевтического диалога» К. Роджерса

2. Основные признаки «роджерианского» диалога:

- не директивность;

- рефлексивность;

- эмпатичность;

- метафоричность.

3. Техники для восстановления способности к рефлексии:

- перефразирования,

- отражения чувств (отзеркаливания),

- присоединения чувств к содержанию опыта.

4. Отличие гуманистической модели оказания психологической помощи от психодинамической модели.

5. Утрата, какой личностной способности лежит в основе психологических проблем?

6. На что направлены гуманистические техники оказания психологической помощи?

Список литературы.

1. Бурлачук Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. — 480 с.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ«Сфера», 2007. – 510 с.

3. Орлов А.Б. Человек-центрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К. Роджерса) [Текст]: А.Б. Осипов// Вопросы психологии. – 2002. – № 2. – С.64-84.

4. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика [Текст] / М. Польстер// Эволюция психотерапии. В 4 тт.Т. 3. – М.: НФ«Класс», 1998. – С. 109-126.

Семинар 7. Поведенческие техники коррекционно-развивающей работы – 4 часа

Список литературы.

Семинар 8. Процедура модификации поведения по Прочаске и Диклементе – 2 часа

Список литературы.

Семинар 9. Нарративная модель коррекционно-развивающей работы – 2 часа

Список литературы.

Семинар 10. Процедуры системной психокоррекции – 4 часа

Список литературы.

Семинар 11. Экзистенциальная модель коррекционно-развивающей работы – 4 часа

Список литературы.

 

Семинар 1. Отличия психологической коррекционно-развивающей работы от других видов психологического сопровождения – 2 часа

1. Психологическая коррекция и ее виды.

2. Основные принципы, цели и задачи коррекционно-развивающей работы.

3. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционно-развивающие мероприятия.

4. Основные принципы составления психокоррекционных программ.

5. Виды коррекционных и развивающих программ.

6. Основные требования к составлению коррекционных и развивающих программ.

7. Оценка эффективности коррекционных мероприятий и факторы, определяющие эффективность психокоррекции.

 

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для

студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд6-е., перераб. и доп. – М: АкадемическийПроект, 2003. – 496 с.

2. ПахальянВ.Э. Психопрофилактика в практической психологии

образования [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / В.Э. Пахальян– М.:

ПерСэ, 2012. – 207 с.

3. РомекЕ.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное

становление [Текст]: монография / Е.А. Ромек. – Ростов н/Д.: РГУ, 2002. – 376 с.

4. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и

психологической коррекции [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / О.В.Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 106.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...