Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар 1. Отличия психологической коррекционно-развивающей работы от других видов психологического сопровождения – 2 часаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Семинар 1. Факторы, влияющие на эффективность психологической коррекционно-развивающей работы 1. Задачи и функции психолога в образовании. 2. Специальные умения, необходимые школьному психологу. - профессиональный опыт и подготовка - личностные характеристики - проработка собственных проблем психологом, супервизия, Балинтовские группы 3. Характеристика основных видов деятельности школьного психолога: – психодиагностика как средство и инструмент деятельности практического психолога (мониторинговая, дифференциальная, углублённая) – психокоррекция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка.Значение и содержание психопрофилактической работы – содержание просветительской и консультативной работы педагога-психолога (вербально-коммуникативные и невербальные средства) - работа с педагогическим коллективом 4. Организация рабочего места. Оформление и оборудование кабинета психологической службы в школе. 5. Уровни оценки эффективности психологической коррекционно-развивающей работы: объективный и субъективный. 6. Характеристика клиента, как фактор, влияющий на эффективность психологической коррекционно-развивающей работы Список литературы. 1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд 6-е., перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с. 2. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция / М.К. Акимова, Т.В. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия»,2002 3. Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]: учебник для студентов вузов / C. Глэддинг. Пер. с англ. А. Можаев. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с. 4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб.для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240с. 5. МалофеевН.Н., Шевченко С.Г. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений //Первое сентября.- 1997. - № 29. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб.для вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с. 7. ПахальянВ.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. Учебное пособие. – М.: ПерСэ, 2012. 8. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. 9.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М, 1999. Семинар 2. Процедура проведения мотивационного интервью 1. Отличие мотивационного интервью от конфронтальной технике 2. Отличие мотивационного интервью от директивного и недирективного взаимодействия 3. «Линейка готовности», как фактор определение готовности клиента к коррекции 4. Что следует избегать в процессе консультирования (реакции, препятствующие взаимопониманию между психологом и клиентом) 5. Распространённые ошибки при работе с клиентом 6. Трансформирование оборонительных механизмов в механизмы преодоления проблем. Список литературы. 1. Андерсон П. Краткое мотивационное интервью // Алкоголь и первичная медико-санитарная помощь. Публикации Регионального бюро ВОЗ, Европейская серия, № 64 (http://www.adic.org.ua/sirpatip). 2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. Стр. 223-241. 3. Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]: учебник для студентов вузов / C. Глэддинг. Пер. с англ. А. Можаев. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с. 4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб.для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240с. 5. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. С. 78-106 (Аргументация: цели, условия, приемы). Или: Морозов А.В. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001. 6. Прохоров А.В., ВелисерУ.Ф., ПрочаскаДж.О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Журнал "Вопросы психологии, № 2, 1994, с.113-122. Семинар 3. Психодинамические техники коррекционно-развивающей работы 1. Первичный диалог с клиентом – интервью, его цели, задачи, блоки. 2. Основное правило психодинамической ситуации психологической помощи в рамках психодинамической технике. 3. Приёмы, используемые психологом в процессе беседы: - анализ символов - обнаружение и анализ «фрейдовских» ошибок - работа со сновидениями - работа с сопротивлением - работа с содержанием переноса клиента - классификация - интерпретация 4. Элементы проработки по Р. Гринсону 5. Использование метода конфронтации при работе с клиентом 6. Игротерапия и арт-терапия при работе с детьми (примеры) Список литературы. 1. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. —480 с. 2. Куттер, П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов [Текст]: монография / П. Куттер. – СПб.: БСК, 1997. –208 с. 3. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб.для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.http://www.libok.net/writer/3963/kniga/11513/osipova_aa/obschaya_psihokorrektsiya/read/6 4. Пайнз Д. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос[Текст]: Д. Пайнз // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – С. 69-76. 5. Хьелл Ларри, ЗиглерДаниэл. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб. 1999 Семинар 4. Гуманистические техники коррекционно-развивающей работы 1. Специфика проведения «терапевтического диалога» К. Роджерса 2. Основные признаки «роджерианского» диалога: - не директивность; - рефлексивность; - эмпатичность; - метафоричность. 3. Техники для восстановления способности к рефлексии: - перефразирования, - отражения чувств (отзеркаливания), - присоединения чувств к содержанию опыта. 4. Отличие гуманистической модели оказания психологической помощи от психодинамической модели. 5. Утрата, какой личностной способности лежит в основе психологических проблем? 6. На что направлены гуманистические техники оказания психологической помощи? Список литературы. 1. Бурлачук Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. — 480 с. 2. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ«Сфера», 2007. – 510 с. 3. Орлов А.Б. Человек-центрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К. Роджерса) [Текст]: А.Б. Осипов// Вопросы психологии. – 2002. – № 2. – С.64-84. 4. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика [Текст] / М. Польстер// Эволюция психотерапии. В 4 тт.Т. 3. – М.: НФ«Класс», 1998. – С. 109-126. Семинар 7. Поведенческие техники коррекционно-развивающей работы – 4 часа Список литературы. Семинар 8. Процедура модификации поведения по Прочаске и Диклементе – 2 часа Список литературы. Семинар 9. Нарративная модель коррекционно-развивающей работы – 2 часа Список литературы. Семинар 10. Процедуры системной психокоррекции – 4 часа Список литературы. Семинар 11. Экзистенциальная модель коррекционно-развивающей работы – 4 часа Список литературы.
Семинар 1. Отличия психологической коррекционно-развивающей работы от других видов психологического сопровождения – 2 часа 1. Психологическая коррекция и ее виды. 2. Основные принципы, цели и задачи коррекционно-развивающей работы. 3. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционно-развивающие мероприятия. 4. Основные принципы составления психокоррекционных программ. 5. Виды коррекционных и развивающих программ. 6. Основные требования к составлению коррекционных и развивающих программ. 7. Оценка эффективности коррекционных мероприятий и факторы, определяющие эффективность психокоррекции.
Список литературы. 1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд6-е., перераб. и доп. – М: АкадемическийПроект, 2003. – 496 с. 2. ПахальянВ.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / В.Э. Пахальян– М.: ПерСэ, 2012. – 207 с. 3. РомекЕ.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление [Текст]: монография / Е.А. Ромек. – Ростов н/Д.: РГУ, 2002. – 376 с. 4. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / О.В.Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |