Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Избирательные технологии и их виды.




Свободные политические выборы на конкурентной основе является одним из основных признаков демократического политического режима. Они проводятся с помощью различных избирательных технологий.

В широком понимании избирательные технологии являются частью политических технологий, хотя провести четкую грань между политическими и избирательными технологиями можно только формально. Избирательные технологии применяются с началом официальной избирательной кампании (сроки проведения которой прописаны в национальном законодательстве) и заканчиваются вместе с формальным окончанием избирательной кампании (хотя хронологические рамки проведения избирательных технологий значительно шире, чем рамки официальной избирательной кампании). Поэтому при описании проблематики избирательных технологий должна рассматриваться и комплекс политических технологий, который проводился накануне выборов.

Избирательные технологии - это совокупность приемов, методов, процедур и вариантов политического действия, которые используют субъекты политической деятельности (политические лидеры, политические партии, общественные организации, движения и группы давления) для получения максимального результата на протяжении электоральной кампании. Избирательные технологии содержат в себе комплекс, который состоит из политической рекламы (которая делится в свою очередь на официальную и неофициальную), типы политического поведения лидеров соответствии с провозглашенной политической программы (которая также является частью избирательной технологии). Значительным блоком избирательных технологий являются методы контроля за соблюдением самой процедуры выборов - с одной стороны, а также методы проведения фальсификаций - с другой. Конечно, сам процесс организации и работы политической партии, которая является фундаментом для политического лидера, также является в определенном смысле избирательной технологией, ведь даже сам характер организации уже направлен на развитие коммуникативных связей с массой и руководствуется в этом процессе специфическим инструментарием, характерным только для определенной политической группы.

Современные избирательные технологии можно типологизировать по разным критериям: хронологии применения, значением, сферой применения, степенью инновационности, расходами, прогнозируемостью результатов, легальностью использованных средств, морально-этическим содержанием и т.д.

По хронологии применения избирательные технологии делятся на те, что используют на началаэлекторальной кампании; во времякульминации,на финишеэтой кампании.

Указаниемизбирательные технологии делятся на базовые и вспомогательные: первые - это собственно политические действия, направленные на увеличение количества сторонников политической силы (от политических митингов до антирекламы); вторые - направлены на исследование и представление точки зрения крупных электоральных групп (социологические опросы или «фокус-группы»).

По области применениявыделяются медийные и «полевые» технологии. К медийных относятся: имиджмейкинг (создание и продвижение в информационном пространстве имиджа политиков), теледебаты, агитация в Интернете, телешоу с элементами манипуляции общественным мнением. Наиболее распространенными полевыми технологиями кампания «от человека к человеку», кампания «от двери до двери», публичные выступления в ходе выборов, митинги, демонстрации, протесты, наружная и уличная реклама, адресная агитация и т.д.

Кроме того, избирательные технологии можно классифицировать по степени инновационности (традиционные и инновационные); расходами (низко-, средне - и высокозатратные); легальностью средств, которые используются (легальные и нелегальные); характеру действия (стратегические, тактические, оперативные).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...