Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Правовое регулирование педагогических отношений в системе дошкольного образования (2 часа) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План занятия: 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Основные задачи дошкольного образовательного учреждения. 2.Договор об образовании в дошкольном образовательном учреждении. Стороны договора, его содержание. Расторжение договора по инициативе родителей. Расторжение договора по инициативе дошкольного образовательного учреждения. 3.Условия обучения в дошкольном образовательном учреждении. 4.Наполняемость групп в ДОУ как важное условие образования ребенка. 5.Режим работы ДОУ и время пребывания в нем детей. 6.Содержание образовательного процесса. 7.Программы дошкольного образования. 8.Правовое регулирование отношений воспитания. 9.Виды дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их направленностью. 10.Права и обязанности дошкольного образовательного учреждения. Права и обязанности родителей. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Составьте логико-структурную схему «Типы и виды дошкольных образовательных организаций» Дайте анализ реальному договору об образовании в дошкольном образовательном учреждении. За основу возьмите договор ДОУ, который являлся базой вашей практики в 8 семестре. В анализе должно быть отражено соответствие (или несоответствие) этого договора основным государственным требования договора об образовании. Основная литература 1. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 352с. 2. Конвенция о правах ребенка. – Кнорус, 2011. – 32 с. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 144 с. Дополнительная литература 1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования - М.: Омега-Л, 2010. - URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=126055 2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005. 3. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004. 4. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с. 6. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с. 7. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006. 8. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. –688с. Тема 6. Правовое регулирование педагогических отношений в системе высшего образования (2 часа) План занятия: 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Задачи высшего учебного заведения. Ступени (уровни) высшего образования. Понятие и виды вузов: институт, академия, университет, федеральный университет. 2.Договор об образовании в вузе. Заключение договора об образовании, 3. Порядок приема в вуз, сдачи вступительных экзаменов. Особый порядок приема в высшие учебные заведения некоторых категорий граждан. Порядок отчисления, восстановления, перевода в вузе. 4.Учебная и производственная практика. 5. Аттестация студентов. Время образования и отдыха в вузе. Общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем. Академический отпуск в высшем учебном заведении. 6.Виды занятий и формы обучения в вузе. 7.Права и обязанности субъектов образовательных отношений в вузе: студентов и педагогических работников. 8.Управление вузом и контроль за его деятельностью. Ректор. Выборный представительный орган - ученый совет. Устав вуза (изменения устава и дополнения к нему). ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.Подготовьте презентацию на тему «Общие требования к основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования и условиям ее реализации» на примере ООП по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», «Иностранный язык». 2. Разработайте анкету «Основные права и обязанности студентов психолого-педагогического факультета» и проведите мини-исследование среди студентов 1-3 курсов ППФ с целью выявления их представлений о своих правах и обязанностях, как студентов ВГПУ. (Мини-исследование организуются и проводятся группой студентов по 5 человек) Основная литература
4. Дополнительная литература
1. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005. 2. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004. 3. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с. 5. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с. 6. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006. 7. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. –688с. Тема 7. Правовая защита несовершеннолетних в законодательстве Российской Федерации (2 часа) План занятия: 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Основные положения Конвенции о правах ребенка 1.1.Формирование системы прав ребенка с юридической и социально-педагогической позиций. 1.2. Основные положения Международной Конвенции о правах ребенка. Основные права ребенка в российских документах о правах детей 2.1.Реализация Конвенции о правах детей в РФ. 2.2. Основные положения российских документов о правах детей. 2.3.Содержание основных прав ребенка. Особенности получения образования разными категориями детей 3.1.Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования в семье. 3.2.Правовое регулирование отношений, связанных с образованием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.3.Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 3.4.Особенности получения образования другими категориями обучающихся.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. Сопоставительный анализ нормативного отражения прав ребенка и форм его правовой защиты вКонвенции о правах ребенка и законодательных актах РФ: "Конституции РФ", "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", "Семейном кодексе", "Об образовании в РФ". 2. Решение педагогических ситуаций на основе знаний, полученных при изучении дисциплины с указанием названия соответствующих документов и статей, отражающих нарушенные права детей.
Основная литература 1. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 352 с. 2. Конвенция о правах ребенка. – Кнорус, 2011. – 32 с. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 144 с. Дополнительная литература 1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования - М.: Омега-Л, 2010. - URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=126055 2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005. 3. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004. 4. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с. 6. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с. 7. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006. 8. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. – 688
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |