Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Правовое регулирование педагогических отношений в системе дошкольного образования (2 часа)




План занятия:

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Основные задачи дошкольного образовательного учреждения.

2.Договор об образовании в дошкольном образовательном учреждении. Стороны договора, его содержание. Расторжение договора по инициативе родителей. Расторжение договора по инициативе дошкольного образовательного учреждения.

3.Условия обучения в дошкольном образовательном учреждении.

4.Наполняемость групп в ДОУ как важное условие образования ребенка.

5.Режим работы ДОУ и время пребывания в нем детей. 

6.Содержание образовательного процесса.

7.Программы дошкольного образования.

8.Правовое регулирование отношений воспитания.

9.Виды дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их направленностью.

10.Права и обязанности дошкольного образовательного учреждения. Права и обязанности родителей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте логико-структурную схему «Типы и виды дошкольных образовательных организаций»

Дайте анализ реальному договору об образовании в дошкольном образовательном учреждении. За основу возьмите договор ДОУ, который являлся базой вашей практики в 8 семестре. В анализе должно быть отражено соответствие (или несоответствие) этого договора основным государственным требования договора об образовании.

Основная литература

1. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 352с.

2. Конвенция о правах ребенка. – Кнорус, 2011. – 32 с.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 144 с.

Дополнительная литература

1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования - М.: Омега-Л, 2010. - URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=126055

2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005.

3. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004.

4. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

6. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с.

7. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006.

8. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. –688с.

Тема 6. Правовое регулирование педагогических отношений в системе высшего образования (2 часа)

План занятия:

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Задачи высшего учебного заведения. Ступени (уровни) высшего образования. Понятие и виды вузов: институт, академия, университет, федеральный университет.

2.Договор об образовании в вузе. Заключение договора об образовании,

3. Порядок приема в вуз, сдачи вступительных экзаменов. Особый порядок приема в высшие учебные заведения некоторых категорий граждан. Порядок отчисления, восстановления, перевода в вузе.

4.Учебная и производственная практика.

5. Аттестация студентов. Время образования и отдыха в вузе. Общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем. Академический отпуск в высшем учебном заведении.

6.Виды занятий  и формы обучения в вузе.

7.Права и обязанности субъектов образовательных отношений в вузе: студентов и педагогических работников.

8.Управление вузом и контроль за его деятельностью. Ректор. Выборный представительный орган - ученый совет. Устав вуза (изменения устава и дополнения к нему).

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.Подготовьте презентацию на тему «Общие требования к основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования и условиям ее реализации» на примере ООП по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», «Иностранный язык».

2. Разработайте анкету «Основные права и обязанности студентов психолого-педагогического факультета» и проведите мини-исследование среди студентов 1-3 курсов ППФ с целью выявления их представлений о своих правах и обязанностях, как студентов ВГПУ. (Мини-исследование организуются и проводятся группой студентов по 5 человек)

Основная литература

  1. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 352с.
  2. Конвенция о правах ребенка. – Кнорус, 2011. – 32 с.
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 144 с.

4. Дополнительная литература

  1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования - М.: Омега-Л, 2010. - URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=126055

1. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005.

2. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004.

3. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

5. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с.

6. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006.

7. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. –688с.

Тема 7. Правовая защита несовершеннолетних в законодательстве

Российской Федерации (2 часа)

План занятия:

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Основные положения Конвенции о правах ребенка

1.1.Формирование системы прав ребенка с юридической и социально-педагогической позиций.

1.2. Основные положения Международной Конвенции о правах ребенка.

Основные права ребенка в российских документах о правах детей

2.1.Реализация Конвенции о правах детей в РФ.

2.2. Основные положения российских документов о правах детей.

2.3.Содержание основных прав ребенка.

Особенности получения образования разными категориями детей

3.1.Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования в семье. 3.2.Правовое регулирование отношений, связанных с образованием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.3.Правовое регулирование отношений, связанных с получением образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3.4.Особенности получения образования другими категориями обучающихся.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Сопоставительный анализ нормативного отражения прав ребенка и форм его правовой защиты вКонвенции о правах ребенка и законодательных актах РФ: "Конституции РФ", "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", "Семейном кодексе", "Об образовании в РФ".

2. Решение педагогических ситуаций на основе знаний, полученных при изучении дисциплины с указанием названия соответствующих документов и статей, отражающих нарушенные права детей.

 

Основная литература

1. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

2. Конвенция о правах ребенка. – Кнорус, 2011. – 32 с.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2013. – 144 с.

Дополнительная литература

1. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования - М.: Омега-Л, 2010. - URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=126055

2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России / Е.Л. Болотова. – М.: Школьная Пресса, 2005.

3. Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации / В.В. Маскин. – М., 2004.

4. Семейный кодекс Российской Федерации. – Омега-Л , 2011. – 78 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

6. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Федорова. – М., 2003. – 320 с.

7. Фриш Г.Л. Обязательные нормативно-правовые документы общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш. – М.: УЦ «Перспектива», 2006.

8. Шкатулла В.И. Образовательное право / В.И. Шкатулла. – Инфа-М., 2001. – 688

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...