Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Истинное воспитание может происходить




Только в условиях духовной общности.

Он понимает, что духовная общность

есть чудотворное состояние, зарождающее взаимоустремлённость, естественность

и непосредственность во взаимоотношениях,

взаимную открытость и доверительность.

 

Он знает: духовную общность

между учителем и учениками,

воспитателем и воспитанниками

образует взаимная любовь.

 

Потому через мудрость любви к детям

старается постепенно, терпеливо

вызвать в них ответную любовь

и закрепляет её Своей искренностью

и преданностью к ним.

 

Духовная общность даёт Ему

возможность вести детей

верхними путями нравственности и сознания

.

    Находясь в духовной общности с детьми,

Он приучает каждого

полюбить свой внутренний мир,

заполнить его образами прекрасного.

 

        

 

Из Ларца

 

Лучше жить

 по негласным законам дружды и любви,

  чем по юридически определённым

  нормам толерантности.

Лучше взращивать в себе взаимопонимание,         чем договариваться о консенсусе.

Лучше быть друзьями,

  чем партнёрами.

 

 

                  

Рыцарь Гуманной Педагогики

знает, что улыбка есть духовное даяние,

она исходит из сердца

и пропитана любовью.

    В Нем всегда живет улыбка

для Своих воспитанников:

улыбка радости, единения, сотрудничества,

решимости, преданности, помощи,

успокоения, созидания, восхищения,

подвига, вдохновения.

 

    Он учит воспитанников улыбаться миру

улыбкою сердца,

учит улыбкою понимания

принимать явления жизни.

 

Он защищает и отводит

от улыбки притворной, лукавой,

злорадной, равнодушной, насмешливой,

самодовольной, вожделенной.

 

 

Из Ларца

    Учитель без улыбки –  

чужой человек среди учеников.

 

Педагог, лишенный улыбки,

может только навредить

 своим воспитанникам.

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

отдаёт должное

воспитательному искусству доверия.

 

   Он знает: доверие есть кратчайший путь

к пробуждению и укреплению совести,

чувства долга и ответственности.

 

Он доверяет словам и делам

Своих воспитанников без тени сомнения

и вызывает ответное к Себе доверие.

 

Не прибегает к контролю,

не уличает, не осуждает.

 

  Сам никогда не подводит детей,

всегда сдерживает данное им слово.

 

     Он знает: там, где истинная любовь,

нет места сомнению.

 

Даже если что-либо не ясно,

любящий не будет осуждать.

 

Из Ларца

   

Можно проводить контрольные

и проверочные работы,

но зачем ими пугать детей?

Чтобы руки дрожали

от возможной неудачи?      

Чтобы язык заплетался?

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

владеет творящим терпением

как особым проявлением

 искусства любви к детям.

 

Он понимает,

  что воспитание – скрытый процесс

и, как правило,

требует длительного времени.

 

Потому терпеливо творит в Ребёнке

добрые нравы и не возмущается,

если сразу не увидит

плодов своих стараний.

 

Творящее терпение 

Он укрепляет спокойствием.

 

Он сохраняет спокойствие

при любой конфликтной ситуации,

тем самым достигая мудрого решения

педагогической задачи

в пользу воспитания.

 

        

        

 

Из Ларца

Наша любовь, наша доброта,

наша забота, наша преданность

и все остальное,

что мы дарим Ребенку от всего сердца,

должны быть, прежде всего,

воспитательными,

а не служебными.

 

 

                           

 

 

Рыцарь Гуманной Педагоги

   не скажет Ребёнку:

"Сколько раз тебе надо повторять 

одно и то же !"

 

Он обратится к Ребёнку,

может быть, сто раз,

но каждый раз объяснит

и скажет по-новому, как будто впервые,

притом, с тоном надежды,

доверия и просьбы.

 

Но как только заметит,

   что Ребёнок хотя бы чуть-чуть

изменился к лучшему,

проявит радость, восхищение

и, тем самым,

закрепит его нравственное продвижение.

 

Он знает:

творящее терпение несовместимо

с упрёками, раздражением, гневом.

  Творящее терпение совместимо

с надеждой, спокойствием,

добротой и мудростью.

 

                  

Из Ларца

 

Исправление ошибок,

допущенных в письменных работах?

К сожалению,

ошибки будут исправлены

на страницах тетрадей для контрольных,

но в нраве ученика останутся

тревога и злоба,

а в нраве учителя –

искривленные нервы.

 


Рыцарь Гуманной Педагогики

выступает против произвола психиатров

приклеивать детям ярлыки

выдуманных ими "гиперактивности"

и "дефицита внимания"

и принуждать принимать

химические "лекарственные" препараты,

якобы приводящие их в "норму".

 

Он знает

о глубинных отрицательных последствиях

такого рода практики

в судьбах и здоровье детей.

 

Он понимает:

современным детям

с разными психологическими свойствами

нужно предлагать соответственно

педагогизированную среду,

гуманные образовательные процессы

и утонченную заботу

воспитателей и учителей,

а не с помощью химических препаратов

сделать их удобными

для авторитарного педагогического воздействия.

 

Он защитит детей от посягательств и унижений.

 

Из Ларца

 

Рыцарь,

перед чем Твое трепетание?

Перед всемогущественной

Энергией Вселенной.

Что это за Энергия?

Энергия Мысли.

На что она способна?

Созидать Миры и разрушать Миры.

И в чем Твоя забота?

Воспитать в детях

ответственность за свои мысли.

Что для этого нужно?

Осознание каждым

своего Высшего предназначения.

С чего Ты начнешь?

Помогу детям полюбить

мышление

и устремлю их к благу.

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

 со всей ответственностью относится

к Своей главной задаче:

сеять в душе и сердце

каждого Ребенка

доброе и прекрасное.

 

Семенами Его являются

возвышенные мысли и устремления,

утончённые образы поступков,

образы общения, преданности,

служения,

помощи, сострадания;

образы героев, подвижников,

праведных, святых;

образы гармонии научных знаний.

 

 

 

Из Ларца

 

              Учитель строит в себе

Храм Сердца                          

              и ведет учеников к тому,                                                          чтобы они тоже

                 строили в себе

             Храм Сердца.

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

понимает,

что надо заселять память Ребёнка

    трепетными воспоминаниями

об окружающих его людях,

о событиях жизни,

всеми теми явлениями,

которые, спустя десятилетия,

помогут человеку

найти духовно-нравственные опоры,

иметь свои оценочные критерии.

 

Спросите у Него:

  когда пожнёшь свой посев?

 

Он ответит:

Я – сеятель, а не жнец.

 Верю, что в нужное время

   Мои посевы взойдут

и Мой бывший воспитанник

проявит благородный нрав.

 

 Из Ларца

 

Пусть образовательный мир

превратится

в одну огромную

исследовательскую лабораторию

для разгадки тайны

воспитания

Сердца.

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

 

ведет познавательное восхождение учеников

от трудного к более трудному

и от успеха к успеху,

дарит им радость познания

и вселяет в каждом Ребенке

веру в свои возможности.

 

    Он завышает познавательный уровень

каждого ученика

в зависимости

от его преуспеяния и способностей.

 

Он следует мудрости:

"Большому кораблю –  большое плавание".

 

Из Ларца

Уроки есть дары

учительского Духа,

и потому они должны быть

достойными Духа учителя,

знающего тайну

Неба и Земли,

Души и Сердца.

Урок – матерь жизни и сама жизнь.

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

согласен:

общение есть сердце

педагогического процесса.

 

Потому целенаправленно

утончает искусство

Своего общения с детьми

и с отдельным Ребёнком.

 

Его идеал общения:

оно должно быть естественным,

непосредственным, равноправным,

одухотворяющим, уважающим

и возвышающим

личность Ребёнка.

 

В общении

Он находит лучшие условия

для утверждения Своей любви к детям

и для взращивания 

взаимной любви.

 

Спросите у Него:

"Что важнее в общении?"

Он ответит словами

Василия Александровича Сухомлинского:

"Чтобы парили высокие мысли".

 

 

Из Ларца

Если человечество выживет на Земле

и если оно обретет свободу –

это будет торжество

облагороженной

и возвышенной мысли.

Если же человечество погибнет

или окажется в рабстве –

это тоже будет торжеством мысли,

только озлобленной,

темной.

 

                  

 

                            Рыцарь Гуманной Педагогики

  глубоко осознаёт, что современные знания

в руках человека могут стать

оружием созидания или разрушения.

 

Направленность и могущество знаний

зависят не от самих знаний,

а от воли человека,

который владеет ими,

от его духовно-нравственных устоев,

потому он особое значение

придаёт воспитанию в своих учениках

нравственной воли

и ответственности за доверенные ему

высшие знания.

 

Сами же знания,

до того как вручить их ученикам,

Он очеловечивает,

облагораживает,

подвергает влиянию культуры.

 

 

Из Ларца

 

Задача познающего:

добывать, открывать знания

и укрощать их силою своего

духа культуры.

Укрощенные духом и культурой

знания

делают цивилизацию

духовной и культурной.

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

приемлет мысль

Константина Дмитриевича Ушинского:

дети не готовятся к жизни, они уже живут.

 

Отсюда Он делает вывод:

в детях надо воспитывать жизнь

с помощью самой жизни.

 

Потому в Своей практике

насаждает условия, которые возводят

педагогический процесс

до более увлекательной, сознательной жизни.

 

Он помогает детям мечтать о Будущем

и осуществлять мечту в настоящем.

Вместе с детьми перетягивает

Будущее в настоящее.

 

Учит детей, как улучшать жизнь,

  а не приспосабливаться к ней.

           Даёт им понять,

что трудности жизни

есть ступеньки роста и восхождения.

Он воспитывает в детях

  любовь к жизни,

внушает быть

защитниками жизни на Земле.

 

Он скажет им о мудрости Востока:

Жизнь есть полёт в Будущее.

Полюбите Будущее, крылья вырастут.

 

 

Из Ларца

Рыцарь,

как очистить мысли свои?

Надо вызвать в себе огонь Духа

и испепелить в нем

саранчу мыслей.

Как очистить нравственность?

Надо вызвать в себе наводнение Духа

и свергнуть в пучину

низменные чувства.

 

Как очистить речь?

Надо вызвать в себе ураган Духа

и отдать небытию

гнилые листья.

Как возвыситься над собой?

Надо поселить в сердце

 Солнце.

Как Ты этому учишь детей?

Преданностью,

Терпением,

Красотой,

       Любовью,

                     Горением.

 

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

не будет скрывать от учеников

правду о том,

что их может ожидать в будущем.

 

Он знает, какие коварные планы вынашивают

силы тьмы в отношении человечества,

почему они втягивают мир в глобализацию,

как средства массовой информации

манипулируют сознанием людей,

какими разрушительными могут стать

плоды научно-технического прогресса

без влияния культуры,

какие создаются

оружия массового уничтожения.

 

Потому старается развить в них

              зоркость глаз,

          чувствознание сердца,

               бесстрашие духа,

      ясность сознания,

    веру в победу Света.

 

Воин Света воспитывает Воинов Света.

 

Из Ларца

 

Воспитание – это как сама жизнь: 

   оно – открытый процесс,                      

                       и в него может

                   войти любой -                                 

                       и добрый,

                         и злой.

            Добрый войдет

             с добрыми намерениями,

                  а злой – со злыми.

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

видит,

что современная социальная жизнь

со своим порочным

культом собственности

способствует разжиганию и извращению

многих низменных чувств

в человеке,

в том числе, чувства собственности.

 

Чувство собственности

и культ собственности

ввергают многих в заблуждение,

делая для них смыслом жизни

достижение материальных благ,

власти и удовольствий,

превращая любовь в товар для торговли.

 

С целью защитить учеников

от растлевающего влияния пропаганды

собственности и наживы

Он развивает в них идею

о собственности без чувства собственности

и делает это, основываясь на ярких примерах

из истории и жизни,

а также на прирождённом

 устремлении к Свету.

 

    Он расширяет сознание своих учеников

понятием духовности 

и возвышает их

до смысла духовных богатств.

 

 

        

 

 

Из Ларца

 

Рыцарь,

Ты стал начальником образования?

Я стал хранителем Начал.

Что это значит?

Я слуга.

Будешь заниматься отчетами?

Буду поощрять творчество.

Будешь приказывать?

Буду прислушиваться.

Будешь требовать?

Буду отдавать.

Будешь заботиться о карьере?

Буду заботиться

о расцвете образования.

Рыцарь,

кому Ты служишь?

Творцу.

 

Рыцарь Гуманной Педагогики

в Своих намерениях и деяниях

может ошибиться.

Он искренне будет жалеть об этом.

 

У Него хватит смелости,

чтобы признать ошибку

и незамедлительно просить прощения у тех,

кто был ею задет:

ученики, их родители или коллеги.

 

Он примет ошибку

 как условие совершенствования

Своего педагогического искусства,

обнаружив и преодолев её причину.

   

Он предусмотрителен 

и редко ошибается.

 

Из Ларца

Погрузите Ребенка в море Доброты,

и всякое зло,

если есть в нем такое, –

потонет.

Держите Ребенка в мире красоты,

и все безобразное,

если есть в нем такое, –

покинет его.

Бросайте Ребенка в огонь любви,

и всякая ненависть,

если есть в нем она, –

сгорит.

 

    Бушети, Грузия

                                                   17.07.2009

                                                   28 621

 

Литературно-педагогическое издание

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...