Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Истинное воспитание может происходить
Только в условиях духовной общности. Он понимает, что духовная общность есть чудотворное состояние, зарождающее взаимоустремлённость, естественность и непосредственность во взаимоотношениях, взаимную открытость и доверительность.
Он знает: духовную общность между учителем и учениками, воспитателем и воспитанниками образует взаимная любовь.
Потому через мудрость любви к детям старается постепенно, терпеливо вызвать в них ответную любовь и закрепляет её Своей искренностью и преданностью к ним.
Духовная общность даёт Ему возможность вести детей верхними путями нравственности и сознания . Находясь в духовной общности с детьми, Он приучает каждого полюбить свой внутренний мир, заполнить его образами прекрасного.
Из Ларца
Лучше жить по негласным законам дружды и любви, чем по юридически определённым нормам толерантности. Лучше взращивать в себе взаимопонимание, чем договариваться о консенсусе. Лучше быть друзьями, чем партнёрами.
Рыцарь Гуманной Педагогики знает, что улыбка есть духовное даяние, она исходит из сердца и пропитана любовью. В Нем всегда живет улыбка для Своих воспитанников: улыбка радости, единения, сотрудничества, решимости, преданности, помощи, успокоения, созидания, восхищения, подвига, вдохновения.
Он учит воспитанников улыбаться миру улыбкою сердца, учит улыбкою понимания принимать явления жизни.
Он защищает и отводит от улыбки притворной, лукавой, злорадной, равнодушной, насмешливой, самодовольной, вожделенной.
Из Ларца Учитель без улыбки – чужой человек среди учеников.
Педагог, лишенный улыбки, может только навредить своим воспитанникам.
Рыцарь Гуманной Педагогики отдаёт должное воспитательному искусству доверия.
Он знает: доверие есть кратчайший путь к пробуждению и укреплению совести, чувства долга и ответственности.
Он доверяет словам и делам Своих воспитанников без тени сомнения и вызывает ответное к Себе доверие.
Не прибегает к контролю, не уличает, не осуждает.
Сам никогда не подводит детей, всегда сдерживает данное им слово.
Он знает: там, где истинная любовь, нет места сомнению.
Даже если что-либо не ясно, любящий не будет осуждать.
Из Ларца
Можно проводить контрольные и проверочные работы, но зачем ими пугать детей? Чтобы руки дрожали от возможной неудачи? Чтобы язык заплетался?
Рыцарь Гуманной Педагогики владеет творящим терпением как особым проявлением искусства любви к детям.
Он понимает, что воспитание – скрытый процесс и, как правило, требует длительного времени.
Потому терпеливо творит в Ребёнке добрые нравы и не возмущается, если сразу не увидит плодов своих стараний.
Творящее терпение Он укрепляет спокойствием.
Он сохраняет спокойствие при любой конфликтной ситуации, тем самым достигая мудрого решения педагогической задачи в пользу воспитания.
Из Ларца Наша любовь, наша доброта, наша забота, наша преданность и все остальное, что мы дарим Ребенку от всего сердца, должны быть, прежде всего, воспитательными, а не служебными.
Рыцарь Гуманной Педагоги не скажет Ребёнку: "Сколько раз тебе надо повторять одно и то же !"
Он обратится к Ребёнку, может быть, сто раз, но каждый раз объяснит и скажет по-новому, как будто впервые, притом, с тоном надежды, доверия и просьбы.
Но как только заметит, что Ребёнок хотя бы чуть-чуть изменился к лучшему, проявит радость, восхищение и, тем самым, закрепит его нравственное продвижение.
Он знает: творящее терпение несовместимо с упрёками, раздражением, гневом. Творящее терпение совместимо с надеждой, спокойствием, добротой и мудростью.
Из Ларца
Исправление ошибок, допущенных в письменных работах? К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве ученика останутся тревога и злоба, а в нраве учителя – искривленные нервы.
Рыцарь Гуманной Педагогики выступает против произвола психиатров приклеивать детям ярлыки выдуманных ими "гиперактивности" и "дефицита внимания" и принуждать принимать химические "лекарственные" препараты, якобы приводящие их в "норму".
Он знает о глубинных отрицательных последствиях такого рода практики в судьбах и здоровье детей.
Он понимает: современным детям с разными психологическими свойствами нужно предлагать соответственно педагогизированную среду, гуманные образовательные процессы и утонченную заботу воспитателей и учителей, а не с помощью химических препаратов сделать их удобными для авторитарного педагогического воздействия.
Он защитит детей от посягательств и унижений.
Из Ларца
Рыцарь, перед чем Твое трепетание? Перед всемогущественной Энергией Вселенной. Что это за Энергия? Энергия Мысли. На что она способна? Созидать Миры и разрушать Миры. И в чем Твоя забота? Воспитать в детях ответственность за свои мысли. Что для этого нужно? Осознание каждым своего Высшего предназначения. С чего Ты начнешь? Помогу детям полюбить мышление и устремлю их к благу.
Рыцарь Гуманной Педагогики со всей ответственностью относится к Своей главной задаче: сеять в душе и сердце каждого Ребенка доброе и прекрасное.
Семенами Его являются возвышенные мысли и устремления, утончённые образы поступков, образы общения, преданности, служения, помощи, сострадания; образы героев, подвижников, праведных, святых; образы гармонии научных знаний.
Из Ларца
Учитель строит в себе Храм Сердца и ведет учеников к тому, чтобы они тоже строили в себе Храм Сердца.
Рыцарь Гуманной Педагогики понимает, что надо заселять память Ребёнка трепетными воспоминаниями об окружающих его людях, о событиях жизни, всеми теми явлениями, которые, спустя десятилетия, помогут человеку найти духовно-нравственные опоры, иметь свои оценочные критерии.
Спросите у Него: когда пожнёшь свой посев?
Он ответит: Я – сеятель, а не жнец. Верю, что в нужное время Мои посевы взойдут и Мой бывший воспитанник проявит благородный нрав.
Из Ларца
Пусть образовательный мир превратится в одну огромную исследовательскую лабораторию для разгадки тайны воспитания Сердца.
Рыцарь Гуманной Педагогики
ведет познавательное восхождение учеников от трудного к более трудному и от успеха к успеху, дарит им радость познания и вселяет в каждом Ребенке веру в свои возможности.
Он завышает познавательный уровень каждого ученика в зависимости от его преуспеяния и способностей.
Он следует мудрости: "Большому кораблю – большое плавание".
Из Ларца Уроки есть дары учительского Духа, и потому они должны быть достойными Духа учителя, знающего тайну Неба и Земли, Души и Сердца. Урок – матерь жизни и сама жизнь.
Рыцарь Гуманной Педагогики согласен: общение есть сердце педагогического процесса.
Потому целенаправленно утончает искусство Своего общения с детьми и с отдельным Ребёнком.
Его идеал общения: оно должно быть естественным, непосредственным, равноправным, одухотворяющим, уважающим и возвышающим личность Ребёнка.
В общении Он находит лучшие условия для утверждения Своей любви к детям и для взращивания взаимной любви.
Спросите у Него: "Что важнее в общении?" Он ответит словами Василия Александровича Сухомлинского: "Чтобы парили высокие мысли".
Из Ларца Если человечество выживет на Земле и если оно обретет свободу – это будет торжество облагороженной и возвышенной мысли. Если же человечество погибнет или окажется в рабстве – это тоже будет торжеством мысли, только озлобленной, темной.
Рыцарь Гуманной Педагогики глубоко осознаёт, что современные знания в руках человека могут стать оружием созидания или разрушения.
Направленность и могущество знаний зависят не от самих знаний, а от воли человека, который владеет ими, от его духовно-нравственных устоев, потому он особое значение придаёт воспитанию в своих учениках нравственной воли и ответственности за доверенные ему высшие знания.
Сами же знания, до того как вручить их ученикам, Он очеловечивает, облагораживает, подвергает влиянию культуры.
Из Ларца
Задача познающего: добывать, открывать знания и укрощать их силою своего духа культуры. Укрощенные духом и культурой знания делают цивилизацию духовной и культурной.
Рыцарь Гуманной Педагогики приемлет мысль Константина Дмитриевича Ушинского: дети не готовятся к жизни, они уже живут.
Отсюда Он делает вывод: в детях надо воспитывать жизнь с помощью самой жизни.
Потому в Своей практике насаждает условия, которые возводят педагогический процесс до более увлекательной, сознательной жизни.
Он помогает детям мечтать о Будущем и осуществлять мечту в настоящем. Вместе с детьми перетягивает Будущее в настоящее.
Учит детей, как улучшать жизнь, а не приспосабливаться к ней. Даёт им понять, что трудности жизни есть ступеньки роста и восхождения. Он воспитывает в детях любовь к жизни, внушает быть защитниками жизни на Земле.
Он скажет им о мудрости Востока: Жизнь есть полёт в Будущее. Полюбите Будущее, крылья вырастут.
Из Ларца Рыцарь, как очистить мысли свои? Надо вызвать в себе огонь Духа и испепелить в нем саранчу мыслей. Как очистить нравственность? Надо вызвать в себе наводнение Духа и свергнуть в пучину низменные чувства.
Как очистить речь? Надо вызвать в себе ураган Духа и отдать небытию гнилые листья. Как возвыситься над собой? Надо поселить в сердце Солнце. Как Ты этому учишь детей? Преданностью, Терпением, Красотой, Любовью, Горением.
Рыцарь Гуманной Педагогики не будет скрывать от учеников правду о том, что их может ожидать в будущем.
Он знает, какие коварные планы вынашивают силы тьмы в отношении человечества, почему они втягивают мир в глобализацию, как средства массовой информации манипулируют сознанием людей, какими разрушительными могут стать плоды научно-технического прогресса без влияния культуры, какие создаются оружия массового уничтожения.
Потому старается развить в них зоркость глаз, чувствознание сердца, бесстрашие духа, ясность сознания, веру в победу Света.
Воин Света воспитывает Воинов Света.
Из Ларца
Воспитание – это как сама жизнь: оно – открытый процесс, и в него может войти любой - и добрый, и злой. Добрый войдет с добрыми намерениями, а злой – со злыми.
Рыцарь Гуманной Педагогики видит, что современная социальная жизнь со своим порочным культом собственности способствует разжиганию и извращению многих низменных чувств в человеке, в том числе, чувства собственности.
Чувство собственности и культ собственности ввергают многих в заблуждение, делая для них смыслом жизни достижение материальных благ, власти и удовольствий, превращая любовь в товар для торговли.
С целью защитить учеников от растлевающего влияния пропаганды собственности и наживы Он развивает в них идею о собственности без чувства собственности и делает это, основываясь на ярких примерах из истории и жизни, а также на прирождённом устремлении к Свету.
Он расширяет сознание своих учеников понятием духовности и возвышает их до смысла духовных богатств.
Из Ларца
Рыцарь, Ты стал начальником образования? Я стал хранителем Начал. Что это значит? Я слуга. Будешь заниматься отчетами? Буду поощрять творчество. Будешь приказывать? Буду прислушиваться. Будешь требовать? Буду отдавать. Будешь заботиться о карьере? Буду заботиться о расцвете образования. Рыцарь, кому Ты служишь? Творцу.
Рыцарь Гуманной Педагогики в Своих намерениях и деяниях может ошибиться. Он искренне будет жалеть об этом.
У Него хватит смелости, чтобы признать ошибку и незамедлительно просить прощения у тех, кто был ею задет: ученики, их родители или коллеги.
Он примет ошибку как условие совершенствования Своего педагогического искусства, обнаружив и преодолев её причину.
Он предусмотрителен и редко ошибается.
Из Ларца Погрузите Ребенка в море Доброты, и всякое зло, если есть в нем такое, – потонет. Держите Ребенка в мире красоты, и все безобразное, если есть в нем такое, – покинет его. Бросайте Ребенка в огонь любви, и всякая ненависть, если есть в нем она, – сгорит.
Бушети, Грузия 17.07.2009 28 621
Литературно-педагогическое издание
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |