Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кто озабочен земными вопросами,Стр 1 из 3Следующая ⇒
Всем, кто считает себя Рыцарем Гуманной Педагогики, автор предлагает свой Ларец Чести и Служения, свое представление о расширении Его сознания, Об Его образе жизни. Путь Рыцаря Гуманной Педагогики труден, Ибо забота, даже только об одном Ребенке, Есть забота о Человечестве в целом, Забота о духовно-нравственных началах Человеческого бытия.
Кто? Кто? Кто? Кто готов положить жизнь свою, Чтобы вернуть Образованию Огонь, пламя, факел? Вернуть Свет? Нужна армия бесстрашных, талантливых, устремленных! Нужна армия героев духа, Воинов Света! Нужны Рыцари Гуманной Педагогики!
Рыцарь Гуманной Педагогики Есть нравственный и этический идеал В о и н а С в е т а В мире образования.
Рыцарем Гуманной Педагогики является тот, кто хочет им быть и сознательно, творчески и преданно следует заповедям и идеям гуманной педагогики.
В Рыцари Гуманной Педагогики каждый посвящает себя сам в душе и рад, что выбрал этот путь.
Рыцарь, Чему Ты служишь? Ребенку, детям, детству! Рыцарь, Что Ты ставишь выше всего? Устремлять детей к Свету! Рыцарь, какую находишь в Себе силу? Во мне сила любви. Рыцарь, Что Тобой движет? Воля Бога.
Рыцарь Гуманной Педагогики устремлен к самопознанию, постоянно размышляет и ищет ответы на вопросы:
* Что есть жизнь, и кто дал мне право на жизнь?
* Зачем я здесь, и каков мой смысл жизни?
* Какова моя Миссия, и за что я отвечаю?
* Перед кем я несу ответственность?
* Готов ли я участвовать в эволюции жизни людей на Земле?
* Что я есть в великом Космическом Целом – в Беспредельности и Вечности?
* Где мое место в этом Целом?
* Какое будущее я выбираю для себя?
* Готов ли я быть с Богом, в Боге, частью Бога?
Он взращивает свой внутренний мир понятием духовности.
Из Ларца
Гармония духа связана с расширением сознания, с пониманием единства Вселенной и вечности Жизни.
Рыцарь Гуманной Педагогики следует заповедям:
* Считать себя соработником у Бога в воспитании детей.
* Любить каждого Ребёнка искренне, преданно, мудро.
* Быть мужественным защитником детей и детства.
* Верить в безграничность каждого Ребёнка.
* Верить в свою педагогическую Искру Божию.
* Верить в преобразующую силу гуманной педагогики.
* Восполниться творящим терпением в воспитании Ребёнка.
* Принимать любого Ребёнка таким, какой он есть, и стараться понять его.
* Быть оптимистом в отношении любого Ребёнка.
* Стремиться к обновлению и самосовершенствованию, взращивать в себе мудрость сердца.
Из Ларца Учитель! Разве не в твоих руках судьбы детей, судьба Планеты Земля? Не считай себя маленьким человеком, от которого мало что зависит. Не унижай себя, и Бог возвеличит и прославит твой труд.
Рыцарь Гуманной Педагогики глубоко осознаёт идеи:
*о духовном гуманизме, *о воспитании в Ребёнке жизни с помощью самой жизни, *о жизненной миссии человека, *о чувстве свободного выбора, *о сотворчестве и сотрудничестве, *о духовной общности, *о служении и преданности.
Их Он претворяет в работе с детьми творчески.
Из Ларца
Гуманную Педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика.
Рыцарь Гуманной Педагогики расширяет свое сознание на основе духовного смысла понятий, которые заполняют педагогическое мышление:
*Школа – лестница для восхождения души и духовности растущего человека, она находится внутри учителя. *Учитель – душа, дарящая Свет. *Ученик – душа, ищущая Свет. *Воспитание – питание духовной оси образами. *Образование – помощь Ребенку в раскрытии в себе образа Творца, с которым он рождается. *Ребенок – возрожденное новое бытие. *Дети – народ, действующий в истине. *Гуманный – человек, познающий в себе свою бессмертную сущность. *Гуманная Педагогика –искусство и наука о становлении самопознающейся личности.
Он мыслит и действует согласно измерению духовности.
Из Ларца
Если ты прошел отрезок пути и не встретил перед собой препятствия, то это верный знак того, что путь этот не твой. Твой путь только тот, где ты найдёшь трудности, а их преодоление потребует от тебя напряжения всех твоих сил.
Рыцарь Гуманной Педагогики бережёт в себе доблести:
* Духовность и Веру,
* Благородство и Великодушие,
* Преданность и Мужество,
* Мудрость и Мастерство,
* Сердечность и Естественность,
* Творчество и Совершенствование,
* Любовь и Доброту.
Девизом своей жизни провозглашает: Любя – творить, и творя – любить.
Из Ларца Рыцарь, где твоя зависть? Сжег. А чувство собственности? Похоронил. Твоя ненависть? Пропала без вести. Мелкие мысли? Отбросил. Раздражение? Преобразил. Что же в тебе осталось? Чистая душа для любви.
Рыцарь Гуманной Педагогики понимает, что современные дети есть дети Света, и они рождены, чтобы утвердить на Земле устремленность к Свету.
Потому Он помогает им осознать свою сопричастность к двум мирам: к миру Высшему и к миру земному; развивает в них пространственное мышление, учит жить по духовно-нравственным законам Земли.
Из Ларца
Гуманная Педагогика – как Синяя Птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота её манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск Гуманной Педагогики уже есть Гуманная Педагогика.
Рыцарь Гуманной Педагогики глубоко осознает: * Любовь есть Всеначальная Творящая Энергия, исходящая от Бога.
* Вселенная держится на Энергии Любви, и она разрушится, если исчезнет эта Энергия.
* Всеначальная Энергия Любви на планете Земля может проявиться только через людей, через каждого человека.
* Людям, поколению за поколением, необходимо создавать вокруг Земли Сферу Любви, пронизывать Любовью исключительно всё – живое и неживое, видимое и невидимое; пронизывать ею все свои мысли, чувства, дела, отношения.
Из Ларца
Человек без веры – это человек в скафандре, выброшенный в открытый Космос без опоры.
Рыцарь Гуманной Педагогики глубоко переживает ту действительность, что образовательный мир страдает из-за недостатка Всеначальной Энергии Любви.
Потому старается своим примером увлечь коллег умножать и усиливать любовь к детям и к своей профессии, утончать и совершенствовать ее искусством исполнения педагогических процессов.
Из Ларца
Гуманная Педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, единственная, доверительная, выраженная скорее в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая возвышенная жизнь.
Рыцарь Гуманной Педагогики понимает значение воспитания сердца как основу жизни во благо людей.
Он учреждает уроки сердца, на которых ученики учатся жить сердцем, открывают в себе духовное зрение, облагораживают чувства, развивают чувствознание, соприкасаются с мудростью сердца, устремляются к добру, осознают значение сердца как Свыше действующего органа, как вместилище Света.
Он учит наукам языком сердца.
Он постоянно утончает свое сердце, взращивая в нем любовь и педагогическую мудрость.
Из Ларца
Рыцарь, в чем Твоя цель? Воспитать Благородного Человека. Но как он приспособится к жизни, в которой мало благородства? Он не будет приспосабливаться к жизни, будет облагораживать и возвышать ее. Это же будет борьба против тьмы? Да, он будет ясно это сознавать. Как он выдержит? Он будет Воином Света и устремится к победе.
Рыцарь Гуманной Педагогики знает, что Всеначальная Энергия Любви, принимаемая человеком, должна быть незамедлительно направлена на благо, успех, процветание, облагораживание всех и всего, что есть на Земле и над Землёю.
Она должна послужить очищению души и сердца самого человека, его совершенствованию и расширению возможности более мощного излучения Любви.
Из Ларца
Нам нужно воссоздать в себе воображаемый Мыслехрам Образования – с возвышенными сводами, божественными фресками, зажжёнными свечами, и вселить в Него наш Дух, Сердце и Разум. А потом поспешить, чтобы этот Храм стал нашей педагогической жизнью. Каково будет ученикам того учителя, в воображении которого сияют Небеса!
Рыцарь Гуманной Педагогики в основу своего педагогического мировоззрения кладет понимание того, что духовное и материальное есть единое целое, в котором ведущее начало принадлежит духовному.
На этой основе строит Он свои взгляды на мир образования, оценивает образовательную действительность, творит образовательную практику.
Из Ларца
Чего нет в голове, язык того не произносит, руки того не созидают, ноги к тому не спешат, сердце не страдает. Вот и нужно, чтобы вся наша сущность стремилась к самым светлым мыслям и образам, к духовно возвышенным идеям. Ибо язык, руки, ноги и сердце могут послужить и тьме.
Рыцарь Гуманной Педагогики действует по законам любви.
Первый закон: Любить любого ребенка, ибо Любовь есть преобразующая сила духа и сердца.
Второй закон: Понимать Ребенка и принимать его таким, какой он есть, ибо "Нет воли Отца Небесного, чтобы погиб один из малых сих".
Третий закон: Восполниться оптимизмом в отношении любого Ребенка, ибо вера в будущее есть творец настоящего.
Из Ларца
Рыцарь, почему Ты уединился? Созерцаю земной шар. Почему Ты плачешь? Вижу погибающих детей. От чего они гибнут? От равнодушия взрослых. И как Ты им поможешь? Окуну всех в пламя своей любви. Хватит ли для всех Твоей любви? Надеюсь, придет помощь. От кого? От каждого из вас.
Рыцарь Гуманной Педагогики понимает, что цель Гуманной Педагогики не может оправдывать средства, она выбирает средства, сообразные ей самой.
И улыбка, и тон, и такт, и общение, и даже возмущение – все должно согласовываться с целью.
Из Ларца
Сердцем Гуманной Педагогики является сердечное общение учителя с учеником, воспитателя с воспитанником, и ничего другое.
Рыцарь Гуманной Педагогики в своей деятельности следует аксиомам Гуманной Педагогики:
* Любовь воспитывается любовью.
* Благородство воспитывается благородством.
* Доброта воспитывается добротой.
* Преданность воспитывается преданностью.
* Честность воспитывается честностью.
* Сострадание воспитывается состраданием.
* Духовность воспитывается духовностью.
Слово Его несет истину, дело Его есть исполнение истины.
Из Ларца
Если хотим воспитывать в Ребёнке благородство, то и воспитатель должен быть благородным, и средства, выбранные им для воспитания, тоже должны быть благородными.
Рыцарь Гуманной Педагогики возводит свою любовь к детям и к каждому Ребёнку до искусства и устремлён к постижению Мудрости Педагогической Любви.
Знает, что Любовь надо дарить детям с любовью и красиво.
Развивает в себе чувство улавливания момента истины, когда своевременно и красиво проявленная Любовь приобретает особо сильное воспитательное влияние.
Мудрость Педагогической Любви Он видит в том, чтобы проявление любви в каждом конкретном случае было естественным, искренним, жизненным, а не навязчивым и искусственным.
Из Ларца Воспитание свершается не столько на основе знаний и наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания. Надо только улавливать эти моменты.
Рыцарь Гуманной Педагогики проявляет смелость в освобождении программ от устаревших знаний и наполняет их живой жизнью и знаниями, которые ведут мысль за горизонты.
Он понимает, что новые знания должны вызывать в учениках восхищение, удивление, благоговение.
Для Него программа – как мозаика единого целого: Духа и Материи, как смысл созидания настоящего, как творчество, устремленное в будущее, как забота и озабоченность о жизни на Земле.
Из Ларца
Рыцарь, как Ты ведешь учеников в познании? По Сухомлинскому: от радости к радости. Что есть радость? Переживание настоящего, в которое из открытого окошечка неожиданно залетела птичка из Будущего. Что Ты изгоняешь из познания? Скуку. Что есть скука? Переживание настоящего, у которого нет окон с видом на Будущее. Рыцарь, что есть Будущее? Восходящее к Свету Настоящее.
Рыцарь Гуманной Педагогики любит детей такими, какие они есть. Любит шалунов, любит дерзких и непослушных, любит малоразвитых и непонятливых, любит детей, уже испорченных жизнью, любит злых.
Он есть для каждого Ребенка надежда, защита и убежище.
Защитит Он детей от обидчиков, от посягательств взрослых – будь то родители, будь то учителя и воспитатели, будь то прохожие.
Он руководствуется мудростью Василия Александровича Сухомлинского: ненавидя зло, которое в Ребёнке, не переносить ненависть на самого Ребёнка.
Он следует также восточной мудрости: "Люблю неправых в жизни излечить Любовью".
Из Ларца В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрёшки в матрёшке. Детей много, а учитель один. Нужна будет утончённая учительская мудрость, чтобы каждому Ребёнку досталось именно своё.
Рыцарь Гуманной Педагогики
любит всех детей, но для каждого Ребёнка Он творит особый, только ему предназначенный поток любви.
Для Ребёнка сквернослова Он создаёт поток любви, чтобы тот исцелился от сквернословия.
Для Ребёнка дерзкого Он творит любовь, которая сделает его понимающим, сочувствующим.
Ребёнка талантливого Он окружит любовью, которая поможет ему успешнее раскрыть свой талант.
Ребёнка с задержкой в развитии одарит той любовью, которая поможет ему выправить свой уровень.
Он в постоянном творчестве созидает неповторимые потоки любви и, тем самым, постигает педагогическую мудрость.
Из Ларца
Цель Гуманной Педагогики не может оправдывать средства, она выбирает или рождает их. И улыбка, и тон, и такт, и общение, и даже возмущение – всё должно согласовываться с целью.
Рыцарь Гуманной Педагогики
постоянно совершенствует Свое профессиональное мастерство в трех аспектах:
* Изящное исполнение педагогических процессов, ибо бытие в прекрасном откроет в ученике чувство прекрасного.
* Непрерывное обновление, ибо обновление есть зов из Будущего.
* Творчество, ибо оно делает учителя Свет дарящим.
Из Ларца
Рыцарь, что это за образы? Образы моей любви. Кому они предназначены? Моим воспитанникам. Почему они разные? Потому что дети разные. Как Ты им их преподнесешь? Нежно, красиво, трепетно. Зачем такие предосторожности? Чтобы им понравился мой дар.
Рыцарь Гуманной Педагогики
готовит детей не к будущей жизни, а к основам жизни:
*Воспитывает в них жизнь с помощью самой жизни.
*Помогает им впитывать в себя универсальный закон причин и следствий, – Он действует и в большом, и в малом, – и учит строить по нему жизнь.
*Помогает им впитывать в себя универсальный смысл жизни: совершенствовать себя через совершенствование жизни вокруг себя и внутри себя.
*Развивает в них возвышенные воображения и устремления к прекрасному, учит и помогает воплощать воображаемое в реальность.
*Развивает в них способность направлять взор на свой внутренний мир, где они могут открыть свое предназначение, свою миссию и где они могут постигнуть смысл служения Свету.
*Устремляет их сущность к благородству и великодушию, к творению блага и любви, объясняет им, как происходит гранение алмаза духа.
В Его образовательном мире забота о будущем не умаляет жизнь настоящую, будущее освещает своим присутствием настоящее, настоящее становится как будущее.
Из Ларца
Если наша забота о Ребёнке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса.
Рыцарь Гуманной Педагогики
сердцем чувствует, кому из доверенных ему детей какая нужна помощь, потому Сам спешит предупреждать осложнения и возможные трагедии.
Он не думает о том, каковы формальные законы и какое Он имеет право вторгаться в "чужие дела".
Если видит и чувствует, что Ребёнок в беде, в Нём действует свой закон: спасти Ребёнка, защитить его, помочь ему.
В Нём мужество превосходит опасность.
Из Ларца Рыцарь, грубит Ребенок, призови к порядку! Я скажу ему Слово доброе. Ты бы накричал на него! Я скажу спокойно. Хоть покажи ему свой гнев! Я улыбнусь ему. Лучше накажи его строго! Я возвышу его над самим собой. Какой Ты слабовольный! Моя воля в творящем терпении.
.
Рыцарь Гуманной Педагогики сторонник того, чтобы педагогический процесс был открытым и родители имели возможность наблюдать за работой учителя с их детьми.
Он признает за ними право интересоваться – какого педагогического направления придерживается учитель их детей, какое развивает творчество, каковы Его духовно-нравственные устремления.
Он обязует Себя рассказывать родителям об основах Гуманной Педагогики, заручается их поддержкой, предлагает возможные пути сотрудничества.
Он внимательно изучает жизнь семьи, отношения родителей к своему Ребенку, дает им советы о гуманном семейном воспитании.
Общение с родителями ведет на равных, старается заслужить их доверие.
Он никогда не настраивает родителей против своих детей, а способствует установлению в семье взаимопонимания и согласия.
Из Ларца
Миссия школы – ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации, хранить и умножать национальную культуру, чтобы народ, нация своей неповторимостью могли достойно войти в сокровищницу мировой культуры.
Рыцарь Гуманной Педагогики
понимает, что дурная среда искажает нрав Ребёнка.
Потому упорно следует принципу облагораживания среды вокруг детей, вокруг каждого Ребёнка.
Где-то пресечёт безалаберность в отношении Ребёнка и внушит людям, обязанным воспитывать его, заботу, ответственность, долг.
Где-то разрядит агрессивную атмосферу вокруг детей, вокруг ребёнка и укрепит доброжелательность.
Где-то устранит из среды сквернословие. Где-то отведёт Ребёнка от дурных зрелищ.
Где-то убережёт его от влияния безнравственного окружения.
В детях Он взращивает возвышенные мысли и вкусы, чтобы они могли защитить себя.
Из Ларца
Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечёт за собой воспитанность.
Рыцарь Гуманной Педагогики
сознает, что Ребенок рожден для свободы и устремлен к свободе.
Свобода есть его естество, основа его личности.
Потому Он будет с помощью утонченного педагогического искусства развивать в детях чувство свободного выбора, будет взращивать в них ответственность за свой выбор, направлять их к познанию истины как источника мудрости и свободы.
Он делает учеников равноправными участниками педагогического процесса, приобщает их к созиданию самих себя.
Из Ларца
Современное детство не приемлет стандартного учителя; не приемлет учителя, который стандартизирует учеников.
Рыцарь Гуманной Педагогики
проявляет особую заботу о воспитании в каждом Ребёнке устойчивости перед соблазнами и искушениями.
Он прививает детям вкус к красоте возвышенных нравов, привычек и поступков и отвращает их от дурных привычек и низменных желаний.
Из Ларца
Из целостной серии школьных уроков нужно, чтобы сложился один Урок – Урок Жизни.
Рыцарь Гуманной Педагогики
понимает, что для торжества Света нужны не безвольные и легко управляемые люди, а свободно мыслящие и бесстрашно устремлённые к Свету герои, владеющие истиной и умеющие воодушевлять и вести людей за собой.
Потому Он – воспитатель героев, и Сам есть герой духа.
Из Ларца
Для окрыления нашего смысла жизни нам лучше поверить, что наше земное бытие есть Великая Школа, которая готовит из нас будущих строителей Космоса, будущих творцов новых планет, новых созвездий, новых жизней на них. Только нужно будет сдавать один экзамен – экзамен на духовность.
Рыцарь Гуманной Педагогики
лучший ученик для своих учеников.
Он учится у них искренности, доверчивости, честности.
Он лучший воспитанник для них: прислушивается к их голосу – какими они хотят видеть своего учителя, и перевоспитывает, совершенствует себя для них.
Благодарит детей, что помогают Ему совершенствоваться.
Из Ларца
В языке любого народа Земли слово «Учитель»– самое святое после слова «Бог».
Рыцарь Гуманной Педагогики
отдаёт должное тому, какое имеет влияние на детей Его речь.
Потому Он заботится, чтобы речь Его была чистой, образной, немногословной, ясной, правильной.
В Своей речи он допускает лёгкий юмор, который может вызвать возвышенное состояние духа.
С помощью интонации закладывает в речи уважение, понимание, сорадость, сопереживание.
Его речь пронизана мудростью, культурой, широтой знаний, общительностью.
Речь Его одухотворяющая и располагающая.
Из Ларца
Или через чувства пробудить сознание, или через сознание пробудить чувства. Только единение чувств и сознания делает уроки литературы путеводителем жизни.
Рыцарь Гуманной Педагогики никогда ни слова не скажет и ничего не сделает против совести.
Его совесть всегда чиста.
Потому Он силён и свободен.
Слово Его имеет воспитательную силу.
Из Ларца Да, учительская справедливость есть мощная воспитательная сила. Но какую брать меру справедливости – нашу или наших учеников, ибо меры эти разные. Не справедливость ради справедливости, а справедливость ради воспитания. Педагогическая справедливость не есть мера ради воздаяния или вознаграждения, а есть мера воспитания.
Рыцарь Гуманной Педагогики
знает, какое имеет важное значение единство внутренней и внешней красоты учителя.
Потому Он одевается элегантно, красиво, со вкусом, соответственно Своему возрасту.
Он всегда чист и аккуратен.
Движения рук и тела у Него плавные, мягкие, спокойные.
Голос – притягательный, улыбка – доброжелательная, смех – естественный, обращение – уважительное.
Он заботится о том, чтобы нравиться своим ученикам единством Своего духовного обаяния и внешней опрятности.
Из Ларца
Да, да, дорогие коллеги, внешний вид наш! Речь не идет о роскошных нарядах. Речь идет о единстве внешней и внутренней красоты. Не ходи, учитель, в балахоне к ученикам! Не наводи на них уныние своим жалким видом! Не ходи неряшливым! Не демонстрируй перед ними ни свою нищету, ни свое богатство. Покажи элегантность, вкус, чистоту! Нельзя, чтобы от нас шел запах пота! Курящий пусть бросит курить! Лучшая красота – в простоте. Мы должны нравиться нашим ученикам!
Рыцарь Гуманной Педагогики
умеет быть Ребёнком: с маленькими – Он маленький, с подростками – Он подросток, с юношами – Он юноша.
Умеет шалить, быть серьёзным, рассеянным.
Он среди детей всегда свой и никогда – чужой.
Он доверяет им Свои тайны и хранит их секреты.
Личное участие учителя в судьбе ребёнка есть условие воспитания в нём личности.
Из Ларца
Рыцарь, кто этот Ребенок? Он мое детство. Такой шалун? Я таким был. И куда Ты с ним направляешься? К своим воспитанникам. Он же помешает Тебе? Он мне поможет. Как он поможет? Дети увидят во мне себя и доверятся.
Рыцарь Гуманной Педагогики считает Себя вечным учеником классиков педагогики.
Читает постоянно их книги, чтобы постичь Мудрость воспитания, советуется с ними, задаёт вопросы и получает ответы. Он знает: Гуманная Педагогика – как большой алмаз, который гранят классики, но каждый, в том числе и Он, может помочь им.
Среди классиков выбирает Своего Учителя (им может быть Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталоцци, Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семёнович Макаренко, Януш Корчак, Василий Александрович Сухомлинский...) и преданно следует его учению, старается обогатить его идеи, воплотить их в своей практике.
Почитает Своего Учителя и никогда не подводит его.
Из Ларца
Мировое классическое педагогическое наследие есть детище Христианской Религии. Труды классиков – своего рода "Святые Педагогические Писания".
Рыцарь Гуманной Педагогики любит учиться у Своих коллег и с чувством признательности воспринимает их опыт, выслушивает их советы.
Он открыт для всего нового, что расширяет Его сознание и помогает утончать в Себе искусство любви к детям.
Он живёт по восточной мудрости: "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель".
Из Ларца Рыцарь, Ты смотришь в Небо? Я учусь. Чему Ты учишься? Быть учителем. Но ведь Ты учитель? Я вечный ученик. Чей Ты ученик? Вечности. Но Ты же земной учитель? Надо быть учеником Вечности, чтобы стать земным учителем.
Рыцарь Гуманной Педагогики глубоко осознаёт, что в Имени учителя может храниться мощная воспитательная энергия. Потому бережёт Своё Имя, годами упорного и творческого труда по капельке наполняет его лучшими деяниями.
Доброе Имя нужно Ему для воспитания детей в доверии. Доброе Имя Его, как магнит, притягивает учеников, делает их более чуткими к Его слову и наставлениям, ускоряет и облегчает зарождение взаимной любви и духовной общности.
Силу влияния Своего прославленного Имени применяет для утверждения правого дела в образовании, для возвышения голоса в защиту детей. Он скажет Своё веское слово против всего, в чём видит вред для воспитания в детях благородства, творчества, духовности и любви.
Никогда не воспользуется Своим Именем для личной выгоды, не возомнится, не возгордится, не будет стремиться к наградам и поощрениям.
Из Ларца
Рыцарь, а стандарты образования? Я их ломаю, ибо в них - оковы. А учебники? Я вкладываю в них страницы о горизонтах науки. А знания? Я одухотворяю их. А путь? Веду учеников по пути к Свету. Рыцарь, что есть Свет? Осознание Вечности и Беспредельности.
Рыцарь Гуманной Педагогики – последователь духовного гуманизма.
Потому находит возможность и время заговорить с детьми о духовном: о Боге, о Любви, о Доброте, о Душе, о Жизни¸ о Красоте, о Совести и Честности, о Дружбе, о Преданности, о Семье, о Звёздном Небе, о Царстве Небесном, о Беспредельности, о Смерти и Бессмертии.
Тем самым помогает детям расширить сознание, думать о Высшем, заполнять свой духовный мир образами-ориентирами, которые могут стать источниками для выстраивания мировоззрения.
Беседы о духовном ведёт естественно, доверительно и задушевно.
Спросите у Него: зачем Ему беседы о духовном? Он ответит восточной мудростью:
Кто озабочен земными вопросами, тот ответы о Небесном не получит.
Из Ларца Рыцарь, чем Ты занят? Творю подарок. Что за подарок? Урок. Как Ты его творишь? Душой, сердцем, любовью и разумом. Кому этот подарок? Ученикам моим. Что в подарке Твоем? Зеркало Будущего. Рыцарь Гуманной Педагогики принимает принцип Василия Александровича Сухомлинского: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |