Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины «Электрические и электронные аппараты»




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Электрические и электронные аппараты

Направления подготовки

140400.62 «Электроэнергетика и электротехника»

является единой для всех форм обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Челябинск

2014


Электрические и электронные аппараты: Рабочая учебная программа дисциплины /Ю.П. Ильин – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. –31с.

 

 

Электрические и электронные аппараты: Рабочая учебная программа дисциплины по направлению 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

 

Программа одобрена на заседании методического совета от 18.08.2014 года, протокол № 1.

Программа утверждена на заседании ученого совета от 18.08.2014  года, протокол №1.

 

 

 

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

I     Введение.

II   Тематическое планирование.

III   Содержание разделов и тем курса.

IV  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

V   Учебно-методическое обеспечение.

VI  Материально-техническое обеспечение дисциплины..

VII Методические рекомендации по организации изучения дисциплины..



I Введение

Рабочая учебная программа дисциплины «Электрические и электронные аппараты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» – является единой для всех форм обучения.

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла Б3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – дать студентам знания по теоретическим основам электрических и электронных аппаратов, их устройству, областям применения, характеристикам и параметрам, условиям эксплуатации.

Бакалавр по направлению подготовки 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки.

Проектно-конструкторская деятельность:

- Расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

- Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.

Производственно-технологическая деятельность:

Обслуживание технологического оборудования.

Научно-исследовательская деятельность:

Изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

− Проведение экспериментов по заданной методике, составление описание проводимых исследований и анализ результатов.

Монтажно-наладочная деятельность:

Монтаж, наладка и испытание электроэнергетического и электротехнического оборудования.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

- Составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

- Составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

Задачиизучения дисциплины – рассмотрение вопросов теории, расчетов, конструкции, выбора и эксплуатации электрических аппаратов, а именно:

- ознакомление с различными типами электрических аппаратов и их рабочими узлами;

- получение знаний правильного выбора электрических аппаратов для рабочей системы (силовой цепи);

- приобретение знаний по испытанию и эксплуатации электрических аппаратов

 

Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Основой для изучения дисциплины являются дисциплины «Высшая математика», «Физика», «Теоретическая механика», «Метрология», «Электроника».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении дисциплин «Электрический привод», «Электроэнергетические системы и сети», «Основы проектирования электротехнических устройств».

Требования к результатам освоения дисциплины «Электрические и электронные аппараты»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-11 Способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией знать: · основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам; уметь: · осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; · применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации; владеть: · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;  
ПК-6 Способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования знать: · основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам; · современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики; уметь: · осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы (ПК-6); владеть: · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
ПК-7 Способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой)   знать: · электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; уметь: · осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; · выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах; владеть: · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии; · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
ПК – 9 Способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов знать: · электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; · физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов; · режимы работы оборудования станций и подстанций; ·  состав, назначение и параметры оборудования; ·  схемы распределительных устройств; уметь: · применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов; · составить электрическую схему распределительного устройства; владеть: · навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
ПК-13 Способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций знать: · электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · режимы работы оборудования станций и подстанций; ·  состав, назначение и параметры оборудования; ·  схемы распределительных устройств; уметь: · анализировать работу оборудования в различных режимах работы; · составить электрическую схему распределительного устройства; владеть: · навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ; · навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры; · навыками выбора уставок аппаратов защиты; · навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методиками расчета режимов работы оборудования;
ПК-17 Готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования знать: · физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · состав, назначение и параметры оборудования; ·  схемы распределительных устройств; уметь: · анализировать работу оборудования в различных режимах работы; · составить электрическую схему распределительного устройства; · выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах; владеть: · навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ; · навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры; · навыками выбора уставок аппаратов защиты; · навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методиками расчета режимов работы оборудования;
ПК-39 Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования знать: · основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам; · электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; · современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; уметь: · осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; владеть: · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;
ПК-40 Готовностью планировать экспериментальные исследования знать: · физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · режимы работы оборудования станций и подстанций; ·  состав, назначение и параметры оборудования; ·  схемы распределительных устройств; уметь: · самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи; · анализировать работу оборудования в различных режимах работы; · выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах; владеть: · терминологией в области электрических и электронных аппаратов; · навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры; · навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям;
ПК-42 Готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов знать: · основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам; · современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание; уметь: · осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; · выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах; владеть: · терминологией в области электрических и электронных аппаратов; · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
ПК-46 Способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования знать: · электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем; · физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов; · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · режимы работы оборудования станций и подстанций; ·  состав, назначение и параметры оборудования; ·  схемы распределительных устройств; · правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание; уметь: · самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи; · применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов; · анализировать работу оборудования в различных режимах работы; · выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах; · оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание; владеть: · навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ; · навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе. · методиками расчета режимов работы оборудования; · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям.
ПК-50 Готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт знать: · современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов; · правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание; уметь: · применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации; · оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание; владеть: · навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии; · методикой анализа принимаемых технических решений; · методикой анализа технических решений по экономическим условиям.

В результате освоения дисциплины «Электрические электронные аппараты» обучающиеся должны:

знать:

· основные источники научно-технической информации по электрическим и электронным аппаратам;

· электрические и электронные аппараты, как средства управления режимами работы, защиты и регулирования параметров электротехнических и электроэнергетических систем;

· физические явления в электрических аппаратах, силовых электронных регуляторах и основы теории электрических и электронных аппаратов;

· современные направления совершенствования оборудования и систем электроэнергетики;

· современное электрооборудование и его характеристики; наиболее современные схемы электрических соединений и подстанций; особенности конструкций распределительных устройств различных типов;

· режимы работы оборудования станций и подстанций;

·  состав, назначение и параметры оборудования;

·  схемы распределительных устройств;

· правила оформления технической документации на ремонт и обслуживание;

уметь:

· самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи;

· осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;

· применять, эксплуатировать и производить выбор электрических и электронных аппаратов;

· применять простейшие компьютерные программы для оформления и хранения технической информации;

· анализировать работу оборудования в различных режимах работы;

· составить электрическую схему распределительного устройства;

· выявить наиболее рациональные решения в технических и экономических параметрах;

· оформлять заявки и документацию на ремонт и обслуживание;

владеть:

· терминологией в области электрических и электронных аппаратов;

· навыками поиска информации об электрических и электронных аппаратах и применения её при проектировании элементов систем распределения электрической энергии;

· навыками расчетов основных узлов электронных аппаратов для проведения проектно-конструкторских работ;

· навыками оценки термической и электродинамической стойкости аппаратуры;

· навыками выбора уставок аппаратов защиты;

· навыками оценки теплового состояния аппаратов и комплектных устройств;

· навыками проектирования и эксплуатации электрической части электростанций и подстанций, а также исследований физических процессов, происходящих в электрооборудовании при его работе.

· методиками расчета режимов работы оборудования;

· методикой анализа принимаемых технических решений;

· методикой анализа технических решений по экономическим условиям.

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...