Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание практикиСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Факультет управления и социальных технологий Кафедра философии, социологии и педагогики
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе
___________ И.Е. Поверинов
«___» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» Степень выпускника Бакалавр Профиль Психология и социальная педагогика Форма обучения заочная Вид практики производственная Тип практики преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы Всего часов /з.е. 324/9
Чебоксары, 2017 Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №1457 от 14.12.2015 г., Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 и в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» заочной формы обучения (профиль «Психология и социальная педагогика»).
СОСТАВИТЕЛЬ: Доцент, кандидат педагогических наук __________________ И.В. Гаврилова
ОБСУЖДЕНО: на заседании кафедры философии, социологии и педагогики «__» _______ 201__г., протокол №__.
заведующий кафедрой __________________ В.Л. Семенов
СОГЛАСОВАНО: Методическая комиссия факультета управления и социальных технологий «__» ________ 201__ г., протокол №__.
Декан факультета __________________ В.Л. Семенов
Директор научной библиотеки _________________ Н. Д. Никитина
Начальник управления информатизации _______________ И. П. Пивоваров
Начальник учебно-методического управления _______________ В. И. Маколов
Лист дополнений и изменений
1. Цели и задачи обучения при прохождении практики Производственная (преддипломная практика для выполнения ВКР) практика проводится с целью: - совершенствование комплекса профессиональных умений и компетенций бакалавров в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога, педагога-психолога. Задачи производственной (преддипломной) практики: - сформировать у студента целостную картину будущей профессиональной деятельности; - способствовать накоплению опыта работы в организациях разного типа; развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов; о методологических основах проектирования научного и прикладного исследования; - развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования; самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; осуществлять сбор информации (материалов) по теме выпускной квалификационной работы; осуществлять исследовательскую работу; - способствовать совершенствованию личностных и профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе; - развивать навыки пользоваться инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования; навыки владения методами социальной диагностики, умения применять полученную в ходе диагностики информацию для решения теоретических и прикладных задач; владение приемами самодиагностики и рефлексии для дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности социального педагога. - содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности. 2. Место практики в структуре ООП ВО
Производственная практика (преддипломная практика для выполнения ВКР) предусмотренаобразовательной программой и учебным планом по профилю «Психология и социальная педагогика». Вид практики: производственная практика (преддипломная для выполнения выпускной квалификационной работы). Форма проведения практики – дискретная. Способ проведения практики: стационарная и выездная. Место проведения практики: практика проводится на базе учреждений различного типа (образовательные, культуры, здравоохранения, социальные) или на кафедрах и в структурных подразделениях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Период проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом направления подготовки и графиком учебного процесса. Объем преддипломной практики: 9 з.е. / 324 академических часа. Время проведения: 10 семестр, продолжительность практики – 6 недель. Форма практики – выполнение заданий по теме исследования под руководством руководителя подразделения организации и самостоятельная работа над заданием. При прохождении практики используются знания, умения и навыки, сформированные в ходе освоения учебных дисциплин ООП: «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогическая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» и др. Знания, умения и навыки, полученные в результате прохождения практики, используются для подготовки и защиты ВКР, сдачи государственной итоговой аттестации.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках освоения образовательной программы В процессе прохождения практики, обучающиеся формируют следующие компетенции и демонстрирует соответствующие им результаты обучения:
Структура и содержание практики Таблица 1. – Структура и содержание практики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |