Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

 

Факультет управления и социальных технологий

Кафедра философии, социологии и педагогики

 

 

           «УТВЕРЖДАЮ»

             Проректор по учебной работе

 

                                                                                                    ___________ И.Е. Поверинов

 

             «___» _________ 2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

 

Направление                         44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Степень выпускника       Бакалавр

Профиль                           Психология и социальная педагогика

Форма обучения              заочная

Вид практики                  производственная

Тип практики преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Всего часов /з.е.              324/9

 

Чебоксары, 2017

Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №1457 от 14.12.2015 г., Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 и в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» заочной формы обучения (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

СОСТАВИТЕЛЬ:                                                          

Доцент, кандидат педагогических наук           __________________ И.В. Гаврилова

 

 

ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры философии, социологии и педагогики «__» _______ 201__г., протокол №__.

 

заведующий кафедрой                                        __________________ В.Л. Семенов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Методическая комиссия факультета управления и социальных технологий «__» ________ 201__ г., протокол №__.

 

Декан факультета                                                  __________________ В.Л. Семенов

 

 

Директор научной библиотеки                     _________________ Н. Д. Никитина

 

Начальник управления информатизации            _______________ И. П. Пивоваров

 

Начальник учебно-методического управления      _______________      В. И. Маколов

 

Лист дополнений и изменений

п/п

Прилагаемый к рабочей программе практики документ, содержащий текст

 обновления

Решение кафедры

вычислительной техники

Подпись заведующего

кафедрой

И. О.Фамилия

заведующего

кафедрой

 

Дата протокол №  
1 Приложение № 1        
2 Приложение № 2        
3 Приложение № 3        
4 Приложение № 4        
5 Приложение № 5        

 

 

1. Цели и задачи обучения при прохождении практики

Производственная (преддипломная практика для выполнения ВКР) практика проводится с целью:

- совершенствование комплекса профессиональных умений и компетенций бакалавров в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога, педагога-психолога.

Задачи производственной (преддипломной) практики:

- сформировать у студента целостную картину будущей профессиональной деятельности;

- способствовать накоплению опыта работы в организациях разного типа; развитию знаний о специфике деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов; о методологических основах проектирования научного и прикладного исследования;

- развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования; самостоятельно осуществлять проектирование, составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся, реализовывать социально-педагогическую деятельность по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи; выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; осуществлять сбор информации (материалов) по теме выпускной квалификационной работы; осуществлять исследовательскую работу;

 - способствовать совершенствованию личностных и профессиональных качеств будущих социальных педагогов: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, компетентно участвовать в социально-педагогическом процессе;

 - развивать навыки пользоваться инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования; навыки владения методами социальной диагностики, умения применять полученную в ходе диагностики информацию для решения теоретических и прикладных задач; владение приемами самодиагностики и рефлексии для дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности социального педагога.

- содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности.

2. Место практики в структуре ООП ВО

 

Производственная практика (преддипломная практика для выполнения ВКР) предусмотренаобразовательной программой и учебным планом по профилю «Психология и социальная педагогика».

Вид практики: производственная практика (преддипломная для выполнения выпускной квалификационной работы).

Форма проведения практики – дискретная.

Способ проведения практики: стационарная и выездная.

Место проведения практики: практика проводится на базе учреждений различного типа (образовательные, культуры, здравоохранения, социальные) или на кафедрах и в структурных подразделениях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Период проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом направления подготовки и графиком учебного процесса.

Объем преддипломной практики: 9 з.е. / 324 академических часа.

Время проведения: 10 семестр, продолжительность практики – 6 недель.

Форма практики – выполнение заданий по теме исследования под руководством руководителя подразделения организации и самостоятельная работа над заданием.

При прохождении практики используются знания, умения и навыки, сформированные в ходе освоения учебных дисциплин ООП: «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогическая психология», «Возрастная психология и психология развития», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» и др.

Знания, умения и навыки, полученные в результате прохождения практики, используются для подготовки и защиты ВКР, сдачи государственной итоговой аттестации.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках освоения образовательной программы

В процессе прохождения практики, обучающиеся формируют следующие компетенции и демонстрирует соответствующие им результаты обучения:

Компетенция по ФГОС Основные показатели освоения

ОПК-1 - способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

Знатьобщие, специфические особенности детей разного возраста
Уметьучитыватьособенности психического и психофизиологического развития человека при составлении характеристики
Владеть навыкамисоставления плана изучения личности

ПК-15 - готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося

Знатьосновы организации социально-педагогической деятельности по социальной защите обучающегося
Уметь организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося
Владеть навыками планирования и реализации деятельности по социальной защите обучающихся

ПК-16 - способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся

Знать способы выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
Уметь составлять программы социально-педагогической помощи обучающимся
Владеть навыками составления программ социально-педагогической помощи обучающимся

ПК-17 - способность составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся

Знать виды социально-педагогических технологий, востребованных в работе с обучающимися
Уметь составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся
Владеть навыками оказания поддержки и психолого-педагогического сопровождения обучающихся

ПК-18 - способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

Знать основные процедуры социально-педагогического проектирования
Уметь разрабатывать план или проект социальной поддержки обучающихся
Владеть навыками планирования и реализации деятельности по социальной защите обучающихся

ПК-19 - готовность выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства

Знать систему социальной защиты детства
Уметьвыстраивать профессиональную деятельность
Владетьразличными формами, методами, приемами, методиками и технологиями профессиональной деятельности

ПК-20 - владение методами социальной диагностики

Знатьметоды социальной диагностики
Уметьотбирать методы социальной диагностики
Владетьметодами социальной диагностики

ПК-21 - способность выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами

Знать формы и методы посреднической деятельности
Уметь составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся
Владеть навыками оказания поддержки и психолого-педагогического сопровождения обучающихся

ПК-22 - способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

Знатьформы организации деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Уметьорганизовывать совместную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Владеть навыками,позволяющими организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

ПК-23 - готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

Знатьосновные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Уметьвыбирать эффективные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
Владетькритериями выбора стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПК-24 – способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики

Знатьосновные методы сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Уметьосуществлять первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Владетьнавыками обработки информации,результатов психологических наблюдений и диагностики

ПК-25 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

Знать специфику рефлексии
Уметьосуществлять рефлексию профессиональных действий при планировании, реализации и интерпретации психолого-педагогических исследований
Владетьнавыками рефлексии способов результатов профессиональных действий;

ПК-26 – способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей

Знатьособенности развития личности и способностей ребенка
Уметьорганизовать психопросветительскую работу
Владетьзнаниями и технологиями, необходимыми для эффективного выстраивания профессиональной деятельности;

ПК-27 - способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей

Знатьособенности развития личности и способностей ребенка
Уметьорганизовать консультационную, коррекционную деятельности и психопросветительскую работу
Владетьзнаниями и технологиями, необходимыми для эффективного выстраивания профессиональной деятельности

ПК-30–готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

Знатьосновы проектной деятельности
Уметьруководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владетьзнаниями и технологиями, необходимыми для руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся

ПК-31 – способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности

Знатьвиды и способы составления профессиограмм
Уметьчитать профессиограммы
Владетьэлементарными навыками использования профессиограмм в профессиональной деятельности

ПК-32 - способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся

 

Знатьметоды и формы организации консультации, собеседования, тренинги
Уметьорганизовать консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
Владетьзнаниями и технологиями, необходимыми для эффективного выстраивания профессиональной деятельности

 

 

Структура и содержание практики

Таблица 1. – Структура и содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Трудоемкость, час Формируемые компетенции
1. Организация практики, подготовительный этап Оформление на практику, инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей место для прохождения практики. Получение задания по практике. 2  
2. Производственный этап Работа на рабочем месте в соответствии с индивидуальным заданием 299 ОПК-1; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23; ПК-24; ПК-25; ПК-26; ПК-27; ПК-30; ПК-31; ПК-32
3. Подготовка отчета Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала 20 ПК-21
4. Защита отчета Получение отзыва на рабочем месте, публичная защита отчета 3  
  ИТОГО   324  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...