Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка объектовой тренировки




Часть II. Объектовые тренировки. Подготовка и проведение. Примерные планы и отчетные документы.

Прежде чем начать рассматривать этот вопрос, представляется необходимым расставить все точки над «i» по вопросу проведения в образовательных учреждениях так называемого «Дня защиты детей».

Если вы зададитесь целью найти информацию о том, кто, когда и на основании какого документа решил проводить объектовые тренировки в форме «Дня защиты детей», то вы, скорее всего, потерпите неудачу. В ныне действующих федеральных документах о «Дне защиты детей» нет ни слова. Что касается документов прошлого века, действие которых по большей части уже отменено, то это мероприятие упоминается только в одном, найденном автором документе.

В конце прошлого века вышло в свет ПИСЬМО МЧС РФ ОТ 27.10.97 N 40-2898-8 (Оргметод указания в области ГО и ЧС на 1998-2000 гг.) (http://www.alppp.ru/law/zakonodatelstvo-ob-oborone/33/pismo-mchs-rf-ot-27-10-1997--40-2898-8.html).В пятом абзаце семнадцатого пункта этого письма было сказано: «Заключительный этап занятий с учащимися по курсу ОБЖ на всех уровнях ежегодно проводить в «День защиты детей» методом тренировки». Прошу обратить внимание коллег на суть этого положения Оргметод указаний МЧС. Здесь не сказано, что объектовая тренировка с персоналом и учащимися школ проводится в форме «Дня защиты детей». Здесь говорится о том, что в «День защиты детей» следует провести заключительный этап занятий с учащимися по курсу ОБЖметодом тренировки.

В начале века, в 2000 году, библиотечка журнала «Военные знания» пополнилась вот такой брошюрой (https://elibrary.ru/item.asp?id=20129575):

В аннотации (см. средний скан брошюры) этого издания сказано, что «... по многочисленным просьбам читателей журнала «Военные знания» в пособие включен раздел «День защиты детей»». В общих положениях раздела пособия «День защиты детей» во втором абзаце говорится буквально следующее: «В России более 60 тыс. школ, и в каждой из них должны проводиться объектовые тренировки, которые с появлением курса ОБЖ стали именоваться «День защиты детей» (?).

При этом авторы этого пособия ссылаются на устаревшее и ныне уже не действующее Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 г. № 738 (http://base.garant.ru/2133092). В этом постановлении, кстати, про «День защиты детей» нет ни слова.

Время неумолимо, и на смену 738 постановлению пришли Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 (http://docs.cntd.ru/document/901873584) и от 02.11.2000 г. № 841 (http://docs.cntd.ru/document/901774785). Но и в них так же ничего не говорится о «Дне защите детей». А вот требование обязательного ежегодного проведения объектовых тренировок в образовательных учреждениях там есть.

В нынешние времена, взамен Оргметод указаний в области ГО и ЧС на1998-2000 годы действует ПИСЬМО МЧС от 12 ноября 2015 года N 43-5413-11 (Оргметод указания в области ГО и ЧС на 2016-2020 гг) (http://docs.cntd.ru/document/420326675), в котором понятие «День защиты детей» отсутствует.

И в Приказе МЧС от 24.04.2013 г. N 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (http://docs.cntd.ru/document/499019376) вы ничего про «День защиты детей» не найдете.

Уважаемые коллеги! Поймите правильно. Никто не против того, чтобы в рамках предмета ОБЖ в школах заключительный этап занятий с учащимися по курсу ОБЖ на всех уровнях проводился в «День защиты детей» методом тренировки, как то было рекомендовано вышеуказанным письмом МЧС от 27.10.97 N40-2898-8.

«День защиты детей», как интересная и полезная форма внеклассной работы по ОБЖ, безусловно, заслуживает всяческого внимания и одобрения. Только причем здесь объектовые тренировки, на которых, согласно пункту 16 Инструкции, утвержденной приказом МЧС от 24.04.2013 г. № 284, «...отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов)», а не программой ОБЖ для средней школы?

Коллеги! Если кто-то знаком с каким либо Постановлением Правительства РФ или Приказом МЧС, или с какими-то руководящими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, которые бы разъясняли необходимость (возможность) проведения объектовой тренировки в школах России в форме «Дня защиты детей»– сообщите о них (руководящих документах) автору пособия. Пока же, поиски, практически во всем русскоязычном Интернете результатов не принесли. Безусловно, существует масса методических пособий региональных управлений МЧС России по поводу проведения «Дня защиты детей».

Например, вот это:

(http://18.mchs.gov.ru/upload/site54/document_file/R2oCyPczEu.pdf).

Очень хорошее и доходчиво написанное методическое пособие. Однако и тут авторы ссылаются на Постановления Правительства, которые, как мы убедились выше, ничего про «День защиты детей» не говорят. Авторы пособия пишут: "Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 04.09.2003 г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Таким образом, хотя мы пока и не достигли ясности в данном вопросе,давайте подведем предварительный итог наших рассуждений.

«День защиты детей», как интересное, полезное и уже традиционное мероприятие в плане изучения предмета ОБЖ вполне заслуживает право на существование.

Но если мы будем рассматривать ОТ с точки зрения программ обучения работающего населения по вопросам ГО и ЧС (в том числе и персонала школы – см. постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 и от 04.09.2003 г. № 547), то здесь «День защиты детей», в том виде, в котором его проводят в большинстве школ, совершенно не при чем.Учения и тренировки с работающим населением проводятся с целью закрепления знаний и навыков, полученных на занятиях по месту работы (учебы) по гражданской обороне и в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Если школе удастся в полной мере объединить и то и другое, выполнив требования вышеуказанного Приказа МЧС от 24.04.2013 г. N 284, тогда проблема снимается. Если нет – наряду с «Днем защиты детей», подводящим итоги обучения по курсу ОБЖ, следует проводить и объектовую тренировку, как итог обучения работающего населения по вопросам ГО и ЧС.

В данном пособии подробно разбирается подготовка и проведение объектовой тренировки в образовательном учреждении.

Глава I.

Общие положения

1. Комплексные учения – основная форма подготовки предприятий, организаций и учреждений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и решению задач гражданской обороны. В организациях с небольшой численностью персонала не представляется возможным отработать все мероприятия, необходимые для решения задач комплексных учений. В связи с этим предусмотрено проведение объектовых тренировок(далее – «ОТ»), которые призваны обеспечить глубокую, всестороннюю и дифференцированную подготовку к выполнениювсего комплекса мероприятий, связанных с угрозой возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и мероприятий гражданской обороны с учетом специфики деятельности предприятия, организации и учреждения.

2. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки предприятий, организаций, учреждений (с числом работающих менее 300 человек) и образовательных учреждений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. ОТ – это упрощенное по организации, сокращенное по объему выполненных мероприятий и времени проведения комплексное учение. В отличие от комплексного учения наОТ выполняются только отдельные практические мероприятия, предусмотренные «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны».

3. ОТ проводятся на основании требований

- Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 года N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;

- Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а так же одноименного постановления Правительства Мурманской области от 30 мая 2005 года N 206-ПП;

- Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС от 24 апреля 2013 г. N 284;

- Распоряжения администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об итогах обучения населения в области ГО и защите населения от ЧС в текущем году и задачах на следующий учебный год» (издается ежегодно).

4. ОТ в учреждениях образования проводятся ежегодно.Образовательная деятельность во время тренировки не прекращается.

5. Объектовые тренировки в образовательных учреждениях допустимо проводить в форме традиционного «Дня защиты детей», если при этом выполняются требования вышеназванных руководящих документов (см. пункт 3 главы первой части второй настоящего пособия).

6. Продолжительность объектовой тренировки не должна превышать 8 часов. Время, затраченное на проведение ОТдолжно обеспечивать полную и качественную отработку всех запланированных учебных вопросов и зависит от специфики образовательного учреждения, количества обучаемых (воспитанников), учебных целей и задач, поставленных перед коллективом.

7. ОТ проводится по теме, рекомендуемой ежегодным распоряжением администрации Кандалакшского района (см. пятый подпункт третьего пункта главы первой части второй настоящего пособия), и с отработкой обязательных задач (вводных) указанных в этом распоряжении. Руководители образовательных учреждений (руководители ГО) могут дополнительно отрабатывать на тренировках другие темы, а также, дополнительно к указанным в распоряжении администрации района и другие задачи (вводные), которые они полагают существенно важными для руководимого ими учреждения. Темы учений должны обеспечивать отработку руководящим составом, работниками, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС, руководителями эвакоорганов и командирами звеньев РСЧС мероприятий, предусмотренных планом по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и планом ГО образовательного учреждения.

8. ОТ планируются и проводятся с целью совершенствования практических навыков и достижения согласованности в действиях руководителей,персоналаи обучающихся (воспитанников) образовательных учрежденийв условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При этом основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся (воспитанников) и персонала образовательного учреждения от поражающих факторов ЧС.

9. ОТ должны проводится на каждом объекте образовательного учреждения.

10. На объектовую тренировку привлекается весь руководящий состав, командиры звеньев и личный состав звеньев РСЧС, весь персонал и обучающиеся (воспитанники) образовательного учреждения.

11. В ходе объектовой тренировки каждый участник выполняет свои функциональные обязанности для условий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени сообразно с конкретной обстановкой:

- руководящий состав отрабатывает навыки управления звеньями РСЧС учреждения при практическом осуществлении мероприятий в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны организации, уделяя главное внимание защите обучающихся (воспитанников) и персонала, оказанию помощи пострадавшим;

- личный состав звеньев РСЧС обучается приемам и способам оказания помощи обучающимся (воспитанникам) в различных условияхчрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, осваивает тактику действий в чрезвычайных условиях, способы применения индивидуальных средств защиты и средств пожаротушения;

- обучающиеся (воспитанники) и персонал учреждения, не входящий в состав звеньев РСЧС, тренируются действиям по сигналу "Внимание всем!" и речевым сообщениям (информациям), командам руководителя ГО и командиров звеньев РСЧС, а также в выполнении нормативов Гражданской обороны.

12. Воспитательная работа в ходе подготовки и проведения объектовой тренировки планируется и проводится в целях разъяснения участникам конкретных задач и мобилизации их усилий на полное и качественное выполнение замысла и плана тренировки на выработку у руководящего состава, командиров звеньев РСЧС, всех участников объектовой тренировки настойчивости и целеустремленности в выполнении мероприятий предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны учреждения» в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

13. Для отработки задач объектовой тренировки должна создаваться сложная и поучительная обстановка, максимально приближенная к условиям чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, в зависимости от темы тренировки. Она должна побуждать участников тренировки к активным, инициативным действиям, принятию наиболее правильных решений для выполнения поставленных задач и в первую очередь задач, связанных со спасением воспитанников (обучающихся).

14. Руководители ГО образовательных учреждений в ходе учений обеспечивают обязательную отработку задач (согласно распоряжению Администрации муниципального образования Кандалакшский район – см. пятый подпункт третьего пункта главы первой части второй настоящего пособия) по организации защиты персонала и обучающихся (воспитанников) в чрезвычайной ситуации и совершенствуют практические навыки в организации управления.

Это достигается:

- путем развертывания системы связи и оповещения и обеспечения ее непрерывной работы;

- созданием необходимой обстановки, сбором данных о ней, правильной ее оценкой;

- своевременным принятием решений и их оформлением;

- постановкой задач и организацией их выполнения;

- разработкой документов на проведение мероприятий ГО и ЧС и доведением до их исполнителей.

15. Роль группы управления объектовой тренировкой в образовательных учреждениях, как правило, выполняют руководитель ОТ, работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС и руководитель эвакооргана.

16. Руководителем ОТв образовательном учреждении является руководитель ГО – директор (руководитель) учреждения, а функции руководства тренировкой выполняют работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС и руководитель эвакооргана. Объектовая тренировка организуется и проводится по принципу: начальник обучает своих подчиненных. Руководитель ОТ несет персональную ответственность за ее подготовку и проведение.

Он обязан:

- знать требования законов, нормативных и правовых актов и иных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, действительное состояние дел в учреждении, уровень подготовленности руководящего состава и командиров звеньев РСЧС к практическому выполнению мероприятий предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны учреждения»;

- определить, с учетом итогов КШУ, основные исходные данные по объектовой тренировке: тему, цели, этапы и учебные вопросы, состав группы руководства и участников, время и место действий сил и средств, объем и порядок оборудования учебных мест для создания фронта работ (материалы, силы, сроки, конкретные участки), вопросы материального, финансового, медицинского и других видов обеспечения;

- руководить разработкой основных документов к объектовой тренировке, подготовкой ее участников, проведением мероприятий, предшествующих объектовой тренировке;

- готовить к проведению ОТ работника, уполномоченного на решение задач ГО и ЧС, руководителя эвакооргана и посредников (если наличие посредников предусматривается);

- контролировать выполнение календарного плана подготовки кОТ;

- организовать подготовку других участников тренировки и ее всестороннее обеспечение;

- добиваться в ходе объектовой тренировки полной и качественной отработки учебных вопросов путем последовательного наращивания и усложнения обстановки, осуществления систематического личного контроля и через заместителей, помощников (посредников) за действиями участников учения;

- обеспечить строгое соблюдение всеми участниками мер безопасности, сохранения материальных ценностей учреждения и собственности граждан, экономное расходование выделенных на тренировку материально-технических средств;

- подготовить и провести по завершении объектовой тренировки общий разбор с руководящим составом и командирами звеньев РСЧС, в ходе которого дать оценку практическим действиям участников и определить пути устранения недостатков;

- проконтролировать разработку и издать итоговый приказ, в котором отразить конкретные мероприятия, сроки их выполнения и ответственных должностных лиц, внести уточнения в план по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и план Гражданской обороны образовательного учреждения;

- в целях обеспечения безопасности участников объектовой тренировки организовать разработку инструкции по мерам безопасности на предстоящей объектовой тренировке и ее изучение со всеми участниками; лично, через группу управления, работника, уполномоченного на решение задач ГО и ЧС, руководителя эвакооргана и посредников (если наличие посредников предусматривается) контролировать соблюдение участниками мер безопасности в ходе объектовой тренировки.

17. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС в образовательном учреждении является первым помощником руководителя ГО (руководителя ОТ) в подготовке и проведении объектовой тренировки. Он обязан:

- разработать, с учетом итогов КШУ, документы по подготовке и проведению объектовой тренировки и представить на утверждение руководителю ГО учреждения;

- обеспечить при подготовке к объектовой тренировке организованное проведение занятий с командирами и личным составомзвеньев РСЧС, персоналом и обучающимися (воспитанниками), а также систематический контроль за качеством обучения;

- принять меры к подготовке учебных мест объектовой тренировки в соответствии с замыслом и планом ее проведения, систему оповещения и связи;

- обобщать сведения о действиях обучаемых, готовить предложения руководителю по полной и качественной отработке этапов тренировки, учебных вопросов, контролировать оперативность доведения вводных до подчиненных и выполнение ими поставленных задач;

- лично контролировать в ходе ОТсоблюдение участниками мер безопасности;

- готовить выводы, предложения и материалы разбора по итогам тренировки, доклад (отчет) о ее результатах.

18. Руководитель эвакооргана образовательной организации обязан:

- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий ОТ, по вопросам связанным с эвакуацией персонала и воспитанников образовательного учреждения в безопасную зону по плану ГО, а так же в укрытия (безопасное место, на безопасное расстояние) в случае радиационной или химической аварии, пожара и других чрезвычайных происшествий;

- докладывать руководителю тренировки о ходе эвакуационных мероприятий;

- лично контролировать в ходе ОТсоблюдение участниками мер безопасности;

- готовить в общий разбор выводы, предложения и материалы по итогам тренировки и конкретные предложения по совершенствованию эвакуационных мероприятий.

19. Для оказания методической помощи руководителям ГО и уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС по решению начальника Кандалакшского Управления по делам ГО и ЧС на тренировку в образовательные учреждения Кандалакшского района могут направляться представители отдела подготовки населения (курсов ГО и ЧС) Управления.

Глава II.

Подготовка объектовой тренировки

20. Объектовой тренировке, как правило, предшествует командно-штабное учение, в ходе которого вышеуказанные задачи (см. пункт 7главы первой части второй настоящего пособия) отрабатываются. С проведения командно-штабного учения (как правило, за полтора-два месяца) и начинается подготовка к проведению ОТ.

21. Подготовка объектовой тренировки организуется и проводится лично руководителем образовательного учреждения на основе «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Плана гражданской обороны учреждения», приказа руководителя образовательного учреждения и с учетом итогов проведенного командно-штабного учения.

22. Подготовка к ОТ должна носить плановый и организованный характер и включать: подготовку

- исходных данных, необходимых для планирования и проведения учения;

- необходимых документов;

- руководящего состава – лекции, семинары, групповые упражнения;

- личного состава звеньев РСЧС – практические занятия, тренировки по оповещению и сбору;

- персонала учреждения – лекции, беседы, групповые упражнения;

- обучающихся (воспитанников) – тематические классные часы, беседы, рассказы, внеклассные мероприятия по курсу ОБЖ и теме предстоящей тренировки.

23. В подготовительный период все участники учения должны изучить положения законов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, приказы и методические пособия МЧС, приказы и рекомендации Министерства образования и науки РФ, региональные и муниципальные документы в области ГО и ЧС. При подготовке к учению должны быть уточнены «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «План гражданской обороны учреждения». При необходимости в эти планы должны быть внесены соответствующие корректировки. Особенно тщательно при этом, с учетом итогов проведенного КШУ, должны быть изучены вопросы защиты персонала и воспитанников учреждения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, по организованному проведению эвакуационных мероприятий.

24. Под подготовкой исходных данных следует понимать

- изучение и анализ руководителем состояния гражданской обороны в учреждении;

- изучение планирующих документов;

- определение темы ОТ (см. пункт седьмой главы первой части второй настоящего положения);

- определение учебной цели, задач (вводных) и учебных вопросов ОТ, сроков и этапов его проведения;

- уточнение состава участников учения;

- решение вопросов его материально-технического обеспечения.

25. Для проведения объектовой тренировкиработник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС в образовательном учреждении, при непосредственном участии руководителя эвакооргана и под руководством руководителя ГО учреждения разрабатывает следующие документы:

- приказ руководителя учреждения о подготовке и проведении ОТ;

- календарный план подготовки ОТ;

- план проведения ОТ;

- другие необходимые документы (планы материально-технического, медицинского обеспечения, организации связи, инструкция по мерам безопасности и т.д.).

26. Документы по объектовой тренировке с учетом проведенного командно-штабного учения разрабатываются заблаговременно (1,5 - 2 месяца). Они должны быть согласованы, рассмотрены, утверждены руководителем организации и доведены до исполнителей не менее чем за 1,5 месяца до начала мероприятий.

27. Документы составляются кратко, четко, с формулировками, исключающими различные толкования. Разрабатываемые документы по своему содержанию, структуре и оформлению должны соответствовать требованиям, установленным для служебных документов.

28. Приказ руководителя образовательного учреждения о подготовке и проведении ОТ (приложение 1) - основной распорядительный документ. Проект приказа готовит работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при непосредственном участии руководителя эвакооргана. Приказ подписывается руководителем образовательного учреждения и доводится до исполнителей под роспись.Работа по выполнению содержащихся в приказе требований организуется под общим руководством работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

В приказе определяются:

- сроки проведения тренировки, ее тема, цель и задачи (вводные), место проведения;

- состав руководства и участников учения и задачи по их подготовке;

- порядок и сроки подготовки рабочих мест для руководства и обучаемых;

- порядок обеспечения участников учения средствами индивидуальной защиты; организация связи;

- меры безопасности и другие вопросы.

29. Календарный план подготовки ОТв образовательном учреждении (приложение 2) включает перечень намеченных работ или мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения и исполнителей. Он составляется в удобной для пользования форме, подписывается уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, утверждается приказом руководителя учреждения (см. пункты 26 и 27 главы второй части второй настоящего пособия) и доводится под роспись до исполнителей.

Календарный план подготовки ОТ является рабочим документом руководителя учреждения, в соответствии с которым проводятся все мероприятия по подготовке тренировки, и осуществляется необходимый контроль за их выполнением.

30. План проведения объектовой тренировки (приложение 3) - основной документ, определяющий организацию, порядок и последовательность отработки учебных вопросов по этапам учения. Его проект готовится работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС,при непосредственном участии руководителя эвакооргана на основе указаний руководителя образовательного учреждения и соответствующих планов с учетом итогов проведенного КШУ. Он разрабатывается текстуально и включает тему тренировки ее цель и задачи (для каждой категории обучаемых), учебные вопросы, состав участников, продолжительность объектовой тренировки (конкретный день и час начала и окончания, а также отработки каждого этапа учения и учебных вопросов) и место ее проведения, материально-техническое обеспечение и порядок проведения учения. Порядок проведения учения излагается поэтапно в виде развернутой таблицы. При этом указывается:

- название этапов, раскрывается их содержание и определяется продолжительность;

- отрабатываемые на каждом этапе учебные вопросы и отводимое для этого время;

- обстановка (содержание, вводных), которая может сложиться в организации в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы или применения современных средств поражения;

- порядок и содержание работы руководителя тренировки;

- вероятные решения и действия обучаемых при отработке каждого учебного вопроса;

- время окончания учения и порядок проведения разбора объектовой тренировки (время, место, кто привлекается, материальное обеспечение).

Подготовленный проект плана проведения тренировки подписывается работником,уполномоченным на решение задач ГО и ЧС, рассматривается руководителем образовательного учреждения и утверждается его приказом не позже чем за две недели до начала тренировки. Утвержденный план проведения объектовой тренировки доводится до исполнителей в части касающейся.

31. Всесторонняя и целеустремленная подготовка руководящего состава – руководителя эвакооргана и уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС – является залогом успешного проведения ОТ. Подготовка объектовой тренировки преследует цель обеспечить, с учетом итогов КШУ,

- глубокое изучение реального состояния подготовленностиобъектового звена РСЧС,

- правильное понимание целии задач тренировки всеми ее участниками, а также способов их достижения,

- усвоение основных требований руководящих документов по подготовке персонала и воспитанников учреждения к действиям в случае радиационной или химической аварии, пожара и других чрезвычайных происшествий мирного и военного времени.

Основными методами подготовки руководящего состава кОТ являются проведение собеседований, семинаров, групповых упражнений, решение летучек, проведение инструкторско-методических занятий, розыгрыша тренировки или отдельных ее эпизодов, а также самостоятельная подготовка.

Формы и методы подготовки руководящего состава, руководителя эвакооргана и уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС к объектовой тренировке определяются руководителем учреждения в зависимости от состава участников тренировки и уровня их подготовки, итогов, проведенного накануне командно-штабного учения, а также условий, в которых организуется и проводится подготовка к тренировке.

32. Подготовка участников тренировки является одним из основных мероприятий, обеспечивающих успешное, результативное и поучительное ее проведение. Подготовка участников тренировки проводится на основе календарного плана подготовки ОТ (приложение 2), утвержденного приказом руководителя образовательного учреждения, и осуществляется путем изучения участниками тренировки, в части их касающейся, «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Плана гражданской обороны учреждения», необходимой литературы, инструкции по мерам безопасности, а также путем проведения с ними штабных тренировок и практических занятий.

Подготовка участников тренировки проводится в сроки, установленные планом обучения работающего населения на текущий учебный год, а также на дополнительных занятиях, организуемых в соответствии с календарным планом подготовки ОТ.

33. Важным моментом в проведении практических мероприятий объектовой тренировки является заблаговременная подготовка учебно-материальной базы и учебных мест. Руководитель объектовой тренировки совместно с работником, уполномоченным на решение вопросов ГО, и руководителем эвакооргана заранее определяют:

- места для отработки практических действий, требуемые для этого силы и средства;

- места укрытия персонала и обучающихся (воспитанников) в случае радиационной или химической аварии, пожара и других чрезвычайных происшествий мирного и военного времени;

- объем мероприятий по подготовке помещений, защитных сооружений (при наличии), средств оповещения и связи в учреждении;

- меры безопасности в ходе объектовой тренировки;

- место сбора всех участников объектовой тренировки по ее окончании;

- мероприятия по приведению помещений учреждения в порядок после завершения объектовой тренировки;

- место, время, порядок проведения общего разбора, сроки готовности отчетных материалов (доклада, схем, графиков и др.).

34. В целях контроля готовности руководитель учения проводит смотр готовности ОТ, в ходе которого заслушивает доклады о готовности к тренировке работника, уполномоченного на выполнение задач ГО и ЧС, руководителя эвакооргана и командиров звеньев РСЧС. Проведение смотра готовности планируется не менее чем за пять дней до учения.

Глава III.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...