Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эколого-просветительская работа заповедника.




Слайд 19

Основной целью эколого-просветительской работы заповедника является пропаганда природоохранной деятельности заповедника

В офисе заповедника функционирует визит-центр «Комино», в котором ведется работа с разными категориями населения.

В переводе с марийского языка «кома, комино» — выдра, лесное животное, хранительница леса, заступница всех зверей, а в природе — вид, очень чутко реагирующий на изменение чистоты окружающей среды.В учебном классе визит-центра «Комино» можно:

· посетить занятия со школьниками, студентами, учащимися училищ и техникумов, подготовленные методистами заповедника. Класс хорошо оснащён технически, рассчитан на 30 посадочных мест,

· посмотреть фильмы по проблемам экологии и охраны природы. Экологическая видеотека насчитывает более 70 фильмов,

· поработать с картой Республики Марий Эл. На карте РМЭ, выполненной в масштабе 1:115000, где отмечены особо охраняемые природные территории,

· получить информацию об особо охраняемых территориях России и мира,

· провести урок самим с использованием аппаратуры визит-центра,

· поиграть в экологические игры,

· окунуться в мир звуков природы, услышать голоса птиц и зверей,

· познакомиться с разнообразной печатной продукцией заповедника (буклеты, детские книги, сборники.

Другой визит-центр «Старожильск» расположен в одноименном поселке и служит базой для проведения лагерей, экспедиций и других мероприятий.

Гостями визит-центра бывают ученые и студенты, школьники и волонтеры. Это зона «познавательного» туризма, здесь берут начало познавательные экскурсионные маршруты.

Слайд 20

С целью формировании экологического сознания и развития экологической культуры у населения проводятся:

- экологические акции,

- научно-практические конференции,

- республиканский конкурс творческих работ для дошкольников «Медвежонок-символ заповедника»,

- республиканский конкурс детского рисунка «Мир заповедной природы»,

- Выставки/встречи,

- и т.д.

Слайд 21

Охрана территории — непростая задача, и решается она коллективом отдела охраны, состоящим из государственных инспекторов.

Работа сложная, требует смелости, принципиальности, настойчивости.

Служба охраны ведет разъяснительную работу с местным населением.

Слайд 22

Новое направление.

Познавательный Авто-водно-вело-пеший маршрут «Мир дикой природы»

Познавательный маршрут «Охранная зона»

 

Слайд 23

Поздравь свой заповедник «Большая Кокшага» с 25-летием!

Расскажи о нём своим одноклассникам, друзьям, родителям, знакомым.

Сделай фото и опубликуй его в соцсетях.

Добавь хештеги: #ЗаповедникБольшаяКокшага, #ЗаповеднаяМарий Эл

Обобщение по теме занятия.Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно было интересным и вам захочется больше узнать об охраняемых территориях нашей республики.

- Ребята, с какими видами особо охраняемых природных территорий мы познакомились сегодня на занятии?

- Когда придёте домой, о чём вам хотелось бы рассказать друзьям, родителям? Что больше запомнилось, понравилось?

- Можно ли решить проблему охраны природы только созданием особо охраняемые природные территории?

- Природа нашего края хрупка и любое бездумное вмешательство человека губительно для нее. Что вы оставите следующим поколениям, зависит только от вас. Каждый из вас должен задуматься и сделать выбор в пользу своего будущего и будущего других поколений, что мы оставим после себя?

 

- Закончить наше занятие я хочу стихотворением

Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. Есть одна планета – сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных Лишь на ней одной увидишь, Как ландыши в траве зелёной В реку смотрят удивленно. Береги свою планету Ведь другой такой на свете нету! Николай Рыленков

 

 

Автор-составитель –

Гайнутдинова Маргарита, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Йошкар-Олы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...