Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особо Охраняемые Природные Территории (ООПТ)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»
Республиканский заповедный урок «Заповеднику «Большая Кокшага» – 25 лет»
Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в республиканском заповедном уроке "БОЛЬШОЙ КОКШАГЕ" - 25!" Как принять участие: скачать анкету, презентацию и текст урока на сайте заповедника http://b-kokshaga.ru/ провести урок заполнить анкету отправить анкету по адресу ekoprosv_gpz@yolamail.ru получить диплом на e-mail
Благодарим ЭкоЦентр "Заповедники" за отличную идею! https://заповедныйурок.рф/ Цель:знакомство учащихся с заповедником «Большая Кокшага» и его деятельностью. Задачи: · познакомить учащихся с одной из категорий особо охраняемых природных территорий - заповедниками; · раскрыть на конкретных примерах роль человека в охране природы; · познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений, занесённых в Красную книгу; · воспитать чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям; · развить речь учащихся.
План занятия: 1.Введение. 2. Заповедная Марий Эл. 3.Заповедник «Большая Кокшага»- история создания. 4. Заповедник «Большая Кокшага»- территория расположения. 5. Заповедник «Большая Кокшага»-основные направления деятельности. 6. Заповедник «Большая Кокшага»-заповедные места. 7. Эколого-просветительская работа заповедника. 8.Обобщение по теме занятия. Ход занятия. Введение. Демонстрация презентации «Республиканский заповедный урок» Слайд 2 Особо Охраняемые Природные Территории (ООПТ) С появлением человека на Земле вся его жизнь во многом зависела от обилия животных, от сохранения лесов, пастбищ, чистоты водоемов. В последнее время во всем мире необычайно возрос интерес к охраняемым природным территориям. Почему же стали уделять этому так много внимания? Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало отдает ей взамен. И всякий такой заем заканчивается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместе с ними уничтожаются многие виды растений и животных. Поэтому главная цель человечества сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения. Итак, что же это такое – особо охраняемые природные территории? (ответы детей) К особо охраняемым природным территориям относятся: заповедники, национальные парки; заказники,природные парки,памятники природы; ботанические сады. Давайте выясним, что обозначает каждое из этих понятий, чем отличаются друг от друга? Что такое заповедники? (ответы детей) Заповедники- заповедные участки, где оберегаются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике запрещена вообще какая бы ни было деятельность человека. Национальный парк - похож на заповедник, но между ними есть различия; заповедники закрыты для туристов, а в национальные парки их привлекают специально. Это природные музеи под открытым небом. Для туристов здесь устраивают экскурсионные тропинки, смотровые площадки, гостиницы, дороги. Но есть в национальных парках и заповедные уголки, куда посетителей не допускают. Взаказникахмогут присутствовать люди, собирать грибы-ягоды, проводить другие заготовки, отдыхать, но только с жестким соблюдением правил. Запрещены строительство предприятий и заготовка древесины. Памятники природы– это уникальные природные объекты, имеющие эстетическое значение. Слайд 3 Каково значение ООПТ? (ответы детей) Обобщение высказываний. · Созданы для сохранения природного и культурного наследия. · Обеспечивают охрану территории. · Проведение научных исследований. · Экологическое просвещение и познавательный туризм. Заповедная Марий Эл. Слайд 4 В нашей республике также создана сеть особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный фонд Республики Марий Эл включает 58 особо охраняемых природных объектов (ООПТ), в том числе: 3 ООПТ федерального значения: · Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»; · Национальный парк«Марий Чодра»; · Ботанический сад-институт Поволжского государственного технологического университета.
50 ООПТ регионального (республиканского) значения: · 9 государственных природныхзаказников; · 41 памятник природы. · 5 ООПТ местного (муниципального) значения. Слайд 5 Общая площадь ООПТ составляет 105,5 тыс. га, (из них федерального значения— 58,303 тыс. га, республиканского - 46,7 тыс. га, местного - 0,508 тыс. га) или 4,5 % от общей площади республики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |