Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особо Охраняемые Природные Территории (ООПТ)




Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

 «Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»

Республиканский заповедный урок

«Заповеднику «Большая Кокшага» – 25 лет»

 

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в республиканском заповедном уроке

"БОЛЬШОЙ КОКШАГЕ" - 25!"

Как принять участие:

скачать анкету, презентацию и текст урока на сайте заповедника http://b-kokshaga.ru/

провести урок

заполнить анкету

отправить анкету по адресу ekoprosv_gpz@yolamail.ru

получить диплом на e-mail


Проект работает до 15 декабря 2018 года.

Благодарим ЭкоЦентр "Заповедники" за отличную идею!

https://заповедныйурок.рф/

Цель:знакомство учащихся с заповедником «Большая Кокшага» и его деятельностью.

Задачи:

· познакомить учащихся с одной из категорий особо охраняемых природных территорий - заповедниками;

· раскрыть на конкретных примерах роль человека в охране природы;

· познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений, занесённых в Красную книгу;

·  воспитать чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям;

· развить речь учащихся.

 

План занятия:

1.Введение.

2. Заповедная Марий Эл.

3.Заповедник «Большая Кокшага»- история создания.

4. Заповедник «Большая Кокшага»- территория расположения.

5. Заповедник «Большая Кокшага»-основные направления деятельности.

6. Заповедник «Большая Кокшага»-заповедные места.

7. Эколого-просветительская работа заповедника.

8.Обобщение по теме занятия.


Ход занятия.

Введение.

Демонстрация презентации «Республиканский заповедный урок»

Слайд 2

Особо Охраняемые Природные Территории (ООПТ)

С появлением человека на Земле вся его жизнь во многом зависела от обилия животных, от сохранения лесов, пастбищ, чистоты водоемов.

В последнее время во всем мире необычайно возрос интерес к охраняемым природным территориям. Почему же стали уделять этому так много внимания?

Человек очень много берет у природы, но пока, увы, мало отдает ей взамен. И всякий такой заем заканчивается для нее плохо: исчезают уникальные природные комплексы, а вместе с ними уничтожаются многие виды растений и животных. Поэтому главная цель человечества сохранить то, что еще осталось, и не дать природе погибнуть от бездумного и неразумного в нее вторжения.

Итак, что же это такое – особо охраняемые природные территории?

(ответы детей)

К особо охраняемым природным территориям относятся: заповедники, национальные парки; заказники,природные парки,памятники природы; ботанические сады.

Давайте выясним, что обозначает каждое из этих понятий, чем отличаются друг от друга?

Что такое заповедники?

(ответы детей)

Заповедники- заповедные участки, где оберегаются редкие и ценные растения и животные. В заповеднике запрещена вообще какая бы ни было деятельность человека.

Национальный парк - похож на заповедник, но между ними есть различия; заповедники закрыты для туристов, а в национальные парки их привлекают специально. Это природные музеи под открытым небом. Для туристов здесь устраивают экскурсионные тропинки, смотровые площадки, гостиницы, дороги. Но есть в национальных парках и заповедные уголки, куда посетителей не допускают.

Взаказникахмогут присутствовать люди, собирать грибы-ягоды, проводить другие заготовки, отдыхать, но только с жестким соблюдением правил. Запрещены строительство предприятий и заготовка древесины.

Памятники природы– это уникальные природные объекты, имеющие эстетическое значение.

Слайд 3

Каково значение ООПТ?

(ответы детей)

Обобщение высказываний.

· Созданы для сохранения природного и культурного наследия.

· Обеспечивают охрану территории.

· Проведение научных исследований.

· Экологическое просвещение и познавательный туризм.

Заповедная Марий Эл.

Слайд 4

В нашей республике также создана сеть особо охраняемых природных территорий.

Природно-заповедный фонд Республики Марий Эл включает 58 особо охраняемых природных объектов (ООПТ), в том числе:

3 ООПТ федерального значения:

· Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»;

· Национальный парк«Марий Чодра»;

· Ботанический сад-институт Поволжского государственного технологического университета.

 

50 ООПТ регионального (республиканского) значения:

· 9 государственных природныхзаказников;

· 41 памятник природы.

·

5 ООПТ местного (муниципального) значения.

Слайд 5

Общая площадь ООПТ составляет 105,5 тыс. га, (из них федерального значения— 58,303 тыс. га, республиканского - 46,7 тыс. га, местного - 0,508 тыс. га) или 4,5 % от общей площади республики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...