Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению ВКР




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

(для студентов всех специальностей и руководителей ВКР)

 

6.2.3 -01 - 13

Версия 2.0

Дата введения: 01.11.2014

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол методического

совета № 5 от 23.10.13

 

 

Барнаул, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………………….4

2. Этапы выполнения ВКР. 4

3. Обязанности выпускника в ходе выполнения квалификационной работы.. 6

4. Функции руководителя. 6

5. Структура и содержание ВКР. 7

6. Общие требования к оформлению ВКР. 12

7.Подготовка квалификационной работы к защите. 16

8. Порядок защиты квалификационной работы.. 17

9.Критерии оценки квалификационной работ. 18

Приложение А.. 22

Приложение Б. 23

Приложение В.. 24

Приложение Г 25

Приложение Д.. 27

Приложение Е. 28

Приложение Ж 29

Приложение З. 30

Приложение И.. 31

Приложение К.. 32



Введение

 

  Студент, выполнивший все требования учебного плана по соответствующей образовательной программе, допускается к подготовке и защите выпускной квалификационной работы как заключительного этапа образовательной программы.

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работрегламентируют порядок выполнения, содержания, оформления и защиты выпускной квалификационной работы по специальностям подготовки в краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Барнаульский базовый медицинский колледж».

Выпускная квалификационная работа – выполняется в виде дипломной работы или дипломного проекта.

    В настоящих рекомендациях используются следующие термины и сокращения:
КГБОУ СПО ББМК – Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Барнаульский базовый медицинский колледж

ЦК –цикловая комиссия;
СПО - среднее профессиональное образование

ФГОС- федеральные государственные стандарты

ПМ- профессиональный модуль

ПК- профессиональные компетенции

ОК- общие компетенции

ВКР – выпускная квалификационная работа

МО- медицинская организация

ГИА- государственная итоговая аттестация

ГЭК- государственная экзаменационная комиссия

 

Дипломная работа – представляет собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной деятельности, соответствующее видам деятельности по специальности

Дипломный проект – представляет собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной деятельности, имеющее практический результат и соответствующее видам деятельности по специальности.



Этапы выполнения ВКР

Процесс выполнения ВКР включает в себя три взаимосвязанных этапа: предварительный; прохождение преддипломной практики и выполнение выпускной квалификационной работы.

Предварительный этап предусматривает, что студент заблаговременно знакомиться с перечнем предлагаемых тем дипломных работ и проектов и до начала преддипломной практики выбирает тему, руководителя работы  и место преддипломной практики. Список выбранных тем представляется общему руководителю (зав. отделением), на основании которого учебной частью готовится приказ об утверждении тем и руководителей ВКР. Студент может выбрать место прохождения преддипломной практики самостоятельно, а также из списка медицинских организаций, заключивших договора с колледжем на организацию преддипломной практики, с учетом будущего трудоустройства. Руководители преддипломной практики, руководители работы/проекта назначаются из числа преподавателей, при этом учитывается объем их учебной нагрузки. Руководителями дипломного проектирования в порядке исключения могут быть назначены высококвалифицированные специалисты медицинских организаций – баз преддипломной практики,

Общий руководитель (зав. отделением) перед  прохождением преддипломной практики выдает студенту задание в соответствии с выбранной темой на подготовку ВКР. После успешного прохождения преддипломной практики и ее защиты учебной частью готовится приказ на допуск к выполнению ВКР (с возможными изменениями темы и руководителя).

Этап выполнения дипломного проекта (8 недель). На этом этапе происходит написание введения, разделов основной части и заключения работы.

Студент представляет их руководителю и дорабатывает с учетом замечаний в сроки, установленные календарным графиком подготовки дипломного проекта. (Приложение А)

Руководители проводят консультации и осуществляют контроль хода выполнения ВКР,  на основании графика, отмечают дату, вид работы и время затраченное на каждого студента в журнале руководителя ВКР (Приложение Б).

 В указанные сроки студенты отчитываются перед своим руководителем. Степень готовности работы отмечается в журнале руководителя ВКР.

Замечания устраняются. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего отделением (общий руководитель).

Завершить и представить готовую работу общему руководителю необходимо за 1 неделю до начала работы Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) по защите ВКР. В течение этого времени руководитель ВКР проводит консультацию для студентов по подготовке к защите или проводит предзащиту. Выполненная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями ВКР с написанным на нее отзывом представляется общим руководителем заместителю директора по УР за 3 дня до начала работы ГЭК. Внесение изменений в ВКР после написания отзыва не допускается.

Решение вопроса о допуске студента к защите, после ознакомления с отзывом руководителя, принимает заместитель директора по УР. На титульном листе работы им делается соответствующая запись и готовится приказ о допуске студентов к защите ВКР.

Студенты, не предоставившие в установленный срок дипломные работы/ проекты, до защиты не допускаются.

Обязанности выпускника в ходе выполнения квалификационной работы

 

Выпускник должен регулярно в сроки, установленные руководителем и зафиксированные в задании и графике на дипломное проектирование, отчитываться о полученных результатах.

Выпускник несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного им исследования.

 

Функции руководителя

 

Руководитель обеспечивает систематический контроль за написанием квалификационной работы. После утверждения темы квалификационной работы приказом директора выпускник согласовывает с руководителем план, порядок, сроки выполнения и подготовки работы к защите. Результатом согласования является оформление задания на дипломное проектирование, включающего индивидуальный календарный план работы (этапы работы и сроки выполнения).

На первом этапе подготовки руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку используемой литературы. В ходе дальнейшего выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывая студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует, как лучше их устранить.

Учитывая то, что основа первой и второй частей квалификационной работы закладывается и частично выполняется во время преддипломной практики, желательно включать в этот план и период самой преддипломной практики.

В графике также должен быть предусмотрен резерв времени для доработки отдельных разделов квалификационной работы после замечаний руководителя. Срок завершения работы, предусмотренный заданием на дипломное проектирование, должен соответствовать сроку окончания дипломного проектирования, который определен календарным графиком.

    Руководитель квалификационной работы оказывает выпускнику методическую помощь. В процессе подготовки квалификационной работы он:

·  помогает выпускнику в выборе темы, разработке задания на выполнение квалификационной работы, которое составляется после утверждения темы и структуризации квалификационной работы, а также при необходимости разъясняет отдельные разделы Положения о выпускной квалификационной работе.

· ориентирует выпускника в направлениях поиска необходимых источников и литературы по теме, оказывает помощь в выборе методики проведения анализа (исследования, разработки и т. д.);

· систематически консультирует выпускника, контролирует соблюдение сроков выполнения установленных этапов подготовки квалификационной работы и основных требований, предъявляемых к выполнению отдельных частей и работы в целом;

· оказывает необходимую помощь выпускнику по подготовке доклада и презентации работы в ходе ее защиты на заседании ГЭК;

· даёт письменный отзыв о работе.

(При этом следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором работы. Ответственность за правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформления работы полностью лежит на студенте).

Структура и содержание ВКР

Содержание ВКР должно соответствовать видам деятельности и определять сформированность у студента общих и профессиональных компетенций.

ВКР состоит из 30-60 печатных листов и должна содержать следующие элементы:

-Титульный лист ;

- Задание на ВКР;

- Содержание (оглавление);

- Введение;

- Теоретическая часть;

- Практическая часть; (для дипломного проекта - Проектная часть)

- Заключение (выводы и предложения);

- Список использованной литературы;

- Приложения; Все структурные элементы ВКР должны начинаться с новой страницы. Соблюдение процентного соотношения частей диплома. Введение не должно превышать 5% от всего проекта, основная часть (теория и практика) – 75%, заключение – 5%, библиографический список – 5%, приложения – 10%.

На титульном листе работы указывается: (Приложение В)

- полное наименование учредителя;

- полное наименование учреждения;

-тема дипломной работы;

-фамилия, имя, отчество выпускника, специальность, группа

-фамилия, имя, отчество, руководителя и его подпись;

-подпись заместителя директора по УР о допуске к защите;

-дата защиты, оценка, подпись председателя ГЭК

-место и год выполнения ВКР.

Содержание размещается на одной странице. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение и номера страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы. Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.

Во введении описывается исследуемая проблема, обосновывается актуальность и значимость избранной темы, формулируется цель и задачи исследования, объект, предмет, методы, практическая значимость.

Введение как вступительная часть квалификационной работы должно содержать:

· обоснование актуальности выбранной темы для теории и практики;

· анализ историографии темы квалификационной работы;

· хронологический период;

· объект и предмет исследования;

· цель квалификационной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения указанной цели, ожидаемый результат;

· методы исследования;

· характеристику новизны и практической значимости квалификационной работы;

· аналитический обзор использованных источников и литературы, степень изученности вопроса.

По «Введению» во многом можно составить мнение и о характере работы в целом, так как в нем объективно отмечаются оценочно-квалификационные критерии дипломного исследования.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы квалификационной работы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Актуальность определяется необходимостью, потребностью изучения выявленной проблемы в интересах практики, в данный период времени. Недопустима формальная констатация актуальности, необходима доказательная база актуальности выбранной темы квалификационной работы. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, постановления, приказы органов государственной власти РФ и/или субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в работе вопросов. Практическое значение разработки темы дипломного исследования подчеркивается ее важностью в решении общих проблем МО. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования – это категории научного процесса и соотносятся между собой как общее и частное. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое выпускником для изучения. Предмет – это то, что находится в рамках, границах объекта. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением темы исследования или очень близок к нему.

Первичным является объект исследования, вторичным предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования.

Обоснование выбора объекта и предмета исследования подтверждается доказательствами их значения в решении вопросов совершенствования деятельности медицинских работников. Обоснование выбора конкретного объекта (как правило, базы преддипломной практики) сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положение дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта исследования, предмете осуществляемой им деятельности. В итоге четко формулируется конкретная проблема, цель и задачи дипломного проектирования.

Формулирование цели исследования имеет определяющее значение для его успешного проведения.

В определении цели исследования должен быть раскрыт научно-практический смысл всей работы, обозначен тот практический результат, к которому стремиться выпускник. Цель исследования должна быть одна и согласовываться с названием работы. Выпускник должен подчинить свою квалификационную работу цели исследования, отразить в работе то, что способствует раскрытию темы, при написании любого раздела работы постоянно иметь в виду цель исследования, отбрасывая то, что не связано с ее достижением. 

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач. Задачи исследования формулируются, исходя из тематики (содержания) разделов, подразделов работы, существа рассматриваемых проблем. Делается это в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, проанализировать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.

Перечень поставленных задач отражает содержание и определяет структуру квалификационной работы. Формулировку задач необходимо производить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов работы. Это важно также и потому, что названия (заголовки) разделов и подразделов рождаются именно из формулировок задач квалификационной работы.

Обязательным элементом «Введения» является указание применяемых в работе методов исследования (системного, сравнительного анализа и т.п.) и инструментов (метод экспертных оценок, анкетирования, моделирования, выбора приоритетов, "дерево целей" и т.п.).

Во «Введении» описываются и другие элементы процесса. К ним, в частности, относят указание базы исследования, т.е. то, на каком конкретном материале выполнена сама работа (материалы преддипломной практики, личный опыт автора, архивные документы, статистические сборники, нормативные документы, периодическая печать и т.п.).

При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы.

При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов.

Обзор использованных источников и литературы должен быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать оценку студента (т.е. его собственное отношение к прочитанному материалу), степени проработанности проблемы, выявление недостаточно изученных вопросов.

Объем «Введения» составляет примерно 3-5 листов квалификационной работы. Следует обратить внимание на последовательность представления цели, задач, объекта и предмета исследования. В квалификационных работах выпускников следует придерживаться такой последовательности: объект исследования – предмет исследования – цель работы – задачи исследования, Актуальность темы квалификационной работы исходит из предполагаемых объекта, предмета, цели и задач исследования.

Пример: Объект исследования – Диспансеризация детей подростков;

          Предмет исследования – Организация диспансеризации детей подростков в КГБУЗ «Детская поликлиника №6, г.Барнаул» (территориальный аспект);

          Цель квалификационной работы – Совершенствование организации диспансеризации детей подростков в КГБУЗ «Детская поликлиника №6, г.Барнаул» (название работы)             

Задачи исследования:

- исследовать нормативную базу проведения диспансеризации детей -подростков;

- проанализировать существующий опыт диспансеризации детей –подростков в Барнауле;

- рассмотреть организацию диспансеризации детей –подростков в в КГБУЗ «Детская поликлиника №6, г.Барнаул» за период с 2011 года до 2013 года; (хронология)

- разработать план по совершенствованию организации диспансеризации детей –подростков;

 

5.1.Дипломная работа в теоретической (основной) части анализируются точки зрения и материалы, предлагаемые различными авторами, выдвигается собственная позиция автора и ее обоснование. В основной части излагаются все материалы исследования по теме дипломной работы с иллюстрациями в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм и т.д.

Изложенный и проанализированный в теоретической части работы материал завершается краткими выводами, в которых оцениваются

результаты проведенного исследования. Обязательными условиями для дипломной работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Теоретическая часть в соответствии с планом работы должна быть разбита на разделы и пункты внутри разделов. Содержание дипломной работы определяется ее темой и видом. Количество разделов и подразделов определяется спецификой специальности, а также темой.

Практическая часть содержит анализ теоретического материала, методы и наборы исследований, выводы, к которым пришел автор

и практические выводы и предложения, сформулированные студентом по

результатам исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы.

В заключении должны быть помещены основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предполагаемым направлениям совершенствования работы по проблеме с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования. Целесообразно осветить степень выполнения решения поставленных автором задач и возможные направления дальнейших исследований в данной области.

В списке литературы должны быть представлены основные источники по теме, дополнительные, статистические издания. Библиография должна включать в себя источники последних 3-5 лет. Составление более полной библиографии предполагает включение наиболее важных статей, опубликованных в научных журналах, а также в сборниках научных статей.

Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Приложения могут быть обязательными или информационными. Информационные приложения могут носить справочный или рекомендательный характер. Характер приложения определяется автором самостоятельно исходя из содержания.

Приложения к дипломной работе обычно содержат исходный вспомогательный материал, используемый для полноты представления результатов дипломной работы:

-отзывы медицинских организаций по содержанию дипломной работы;

-таблицы вспомогательных цифровых данных; 

-выписки из местных нормативных актов;

-инструкции и методики;

-иллюстрации вспомогательного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы указанием в верхнем правом углу слова «Приложение». Само приложение должно иметь содержательный заголовок, начинающийся с прописной буквы. Приложения нумеруются арабскими цифрами, например: Приложение 1.

5.2 Дипломный проект является самостоятельной комплексной работой студента, подводящей итог освоения ОПОП по специальности

Разработка дипломного проекта осуществляется преимущественно на конкретных материалах МО и исходит из задач, стоящих перед данной организацией.

Дипломный проект должен иметь реальный практический характер. Автор дипломного проекта, будущий специалист, должен показать умение анализировать существующие процессы и доказать, что вариант, которому отдается предпочтение обеспечит в реальных условиях получение наибольшего практического эффекта при минимально необходимых затратах, т.е. является наиболее оптимальным.

Основной задачей теоретической части является изучение и изложение вопросов при существующем варианте решения задачи в МО, подразделении МО или кабинете МО в сравнении с которым будет разработана проектная часть. При этом следует выявить недостатки, присущие существующему варианту решения задачи.

В проектной части работы рассматривается организационно-проблемная сущность задачи. Здесь же могут приводиться функциональные схемы решения проблемы, их описание. Кроме того, приводятся сведения о возможных вариантах решения.

В заключении анализируются достигнутые цели и задачи. Характеризуется степень и качество выполнения поставленной перед задачи. Выводы должны содержать данные о суммарной эффективности рекомендуемых мероприятий, характеризовать их преимущества, рекомендации по внедрению в МО.

Общие требования к оформлению ВКР

По объему ВКР должна быть не менее 25-60 страниц печатного текста.. ВКР выполняется с применением печатающих устройств на белой бумаге формата А4.

При наборе текста следует использовать текстовый редактор Word со следующими параметрами: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, межстрочный интервал – 1,5 пт. Параметры страницы: отступ для первой строки абзаца -1,27 см, поля: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание заголовков по центру, основной текст – по ширине страницы.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...