Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание №: 6 Анализ педагогической деятельности воспитателя в период летней оздоровительной компании.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ (летняя педагогическая практика)
Задание: Разработать проект плана работы отряда в летнем оздоровительном лагере Содержание работы: Выполнить организационно-педагогическую работу до отъезда в лагерь: - познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; - проверить степень готовности детей к выезду в лагерь; - провести беседу с родителями; в первый день приезда в оздоровительный лагерь: - познакомиться с составом отряда; - выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности; - сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними. В условиях работы летней оздоровительной площадки в школе подготовка к практике осуществляется в полном объёме стационарно. На основе полученных сведений необходимо разработать план-сетку мероприятий воспитательных мероприятий. Методические рекомендации: Выполнение практического задания предполагает изложение информации в следующем порядке: - общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях; - список детей со следующими основными сведениями: ФИО, год рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, в котором ребёнок обучается, интересах, заболеваниях, социальных проблемах ребёнка; - план-сетка работы отряда на смену (распределение мероприятий по времени, направлениям с указанием целей и задач воспитания и развития детей). Форма представления плана - схемы представлена в Таблице 1. Таблица 1- План-сетка мероприятий отряда
Задание : Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания, составить характеристику отряда, особенностей развития детей (семей), нуждающихся в социальной защите. Содержание задания: Подобрать методы (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов детской деятельности, проективные методики и др.) и провести диагностику развития личностных качеств воспитанников (1-2 детей с проблемами в социализации). Сформулировать проблемы в протекании социализации воспитанников, предложить рекомендации по воспитанию и мерах социальной защиты ребенка. Методические рекомендации: Отразить в письменном отчете ход психолого-педагогического исследования личностных качеств ребёнка, особенностей протекания социализации (сформированность коммуникативных качеств, уровень воспитанности и т.п.). В письменном отчете отразить результаты наблюдений и анализа по следующим направлениям: - особенности протекания познавательных процессов; - социальный статус и социальные роли в системе межличностных отношений; - направленность личности; - особенности эмоциональной и волевой сферы; - способности и склонности; - проявление свойств нервной системы и темперамента; проблемы социализированности, наличие отклонений в социальном развитии школьника. - рекомендации по коррекции социального развития ребенка и содержание мероприятий по его социальной защите (если это необходимо). Задание:Организация художественно-эстетической, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности детей в соответствии с намеченным планом работы. Содержание задания: Разработать и провести спортивные игры и эстафеты в лагере, на местности, во время купания. В зависимости от проблем детей подобрать и провести психокоррекционные игры и упражнения. Научить детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, приемам выживания в экстремальной ситуации. Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали, дискотеки (в соответствии с планом-меткой мероприятий отряда). В условиях оздоровительного лагеря помочь ребёнку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами. Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, развивающие, музыкальные, имитационные, деловые, игры-упражнения, аттракционы, забавы, шутки. Организовать в отраде различные формы трудовой деятельности: дежурство по столовой, дежурство по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены. Методические рекомендации: В процессе практики подобрать спортивные игры и эстафеты для детей определенного возраста, в процессе проведения спортивных и оздоровительных мероприятий учитывать физическое состояние каждого ребенка, проявлять внимание к проявлениям эмоций, уметь корректировать дозировку физической нагрузки, осуществлять коррекцию эмоциональных состояний воспитанников. Проанализировать сформированность у детей навыков и умений по оказанию помощи своему организму, снятию напряжений, стрессовых ситуаций. Проанализировать сформированность у детей знаний об алкоголизме, наркомании, токсикомании, курении и владение копинг-стратегией поведения школьников в негативных ситуациях. Отразить в письменном отчете о выполнении практического задания типологию игр, описать содержание проведенных игр, поведение детей во время игры, проявление нравственных, волевых качеств. Отразить в отчете о выполнении задания перечень кружков, имеющихся в лагере, оценить эффективность кружковой работы для детей своего отряда. Осуществить анализ результативности проведенных мероприятий культурно-досуговой и художественно-эстетической направленности, выделить особенности проведения мероприятия, его содержание, оценить активность детей, проявление творческих способностей, качество творческого продукта и в целом, результативность мероприятия. В письменном отчете представить результаты педагогических наблюдений о процессе усвоения детьми основных трудовых навыков и навыков самообслуживания, оценить качества трудолюбия у воспитанников и представить способы их формирования по отношению к детям данного возраста. Задание: Организация индивидуальной воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками, имеющими проблемы социализации и межличностного общения в коллективе Содержание задания: Определить степень необходимой социально-педагогической помощи ребёнку с проблемами социализации на основе анализа: - индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка; - отношения к ребёнку в коллективе; - отклонения от норм поведения в предложенных ребёнку видах деятельности; - спланировать и осуществить воспитательную работу с детьми в соответствии с выявленными проблемами в развитии навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации: Вам необходимо проанализировать результаты работы с детьми группы социального риска. В отчете о выполнении задания следует перечислить необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребёнку овладеть социальной ролью члена коллектива сверстников, а также назвать эффективные методы воспитательной и коррекционной работы по овладению воспитанниками навыками социализации в коллективе. Задание: Изучение этической стороны взаимоотношений членов временного педагогического коллектива в оздоровительном лагере Содержание задания: Наблюдая за взаимоотношениями между членами педагогического коллектива лагеря, выявить: - характер взаимоотношений, степень взаимного уважения и доверия, взаимопомощи; - характер межличностных конфликтов и способы их разрешения. Методические рекомендации: Представить в письменном отчете краткую характеристику этических проблем взаимоотношений в коллективе. Сформулировать основные этические правила взаимоотношений между членами педагогического коллектива. Задание №: 6 Анализ педагогической деятельности воспитателя в период летней оздоровительной компании. Содержание задания: Проанализировать выполнение воспитательных задач, запланированных программой работы отряда. Проанализировать достигнутый уровень развития коллектива в отряде за период летней смены, оценить достижения воспитанников в социальном развитии, выделить наиболее эффективные формы и методы социально-педагогической работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере. Методические рекомендации: Определить и оформить в отчете по педагогической практике содержание деятельности педагога (вожатого) в условиях летнего отдыха детей и подростков. Обобщить результаты выполнения заданий практики, оформит аналитических отчет по предложенной схеме 1. Примерная схема аналитического отчета о педагогической деятельности в период практики: 1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы. 2. Какие новые знания, навыки в области воспитания школьников Вы приобрели во время практики? 3. Уровень реализации запланированных целей и задач работы отряда. 4. Социальные качества воспитанников, приобретенные в детском оздоровительном лагере за смену. 5. Умения и навыки детей в отдельных видах деятельности (спортивной, оздоровительной, художественной, музыкальной и т.п.), проявившиеся в начале и в конце смены. 6. Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы. 7. Творческий педагогический поиск воспитателя: анализ педагогической программы воспитания детей в детском оздоровительном лагере, оригинальные методы, приемы, технологии воспитания, формы организации летнего отдыха детей и способы организации труда подростков в современных условиях. 8. Трудности в организации работы с детьми. 9. Итоги практики, успешность реализации Ваших педагогических знаний в области воспитания детей в детском оздоровительном лагере |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |