Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание №: 6 Анализ  педагогической деятельности воспитателя в период летней оздоровительной компании.




ЗАДАНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

(летняя педагогическая практика)

Задание:

Разработать проект плана работы отряда в летнем оздоровительном лагере

Содержание работы:  Выполнить организационно-педагогическую работу до отъезда в лагерь:

- познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря;

- проверить степень готовности детей к выезду в лагерь;

- провести беседу с родителями;

 в первый день  приезда в  оздоровительный лагерь:

- познакомиться с составом отряда;

- выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности;

- сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними.

 В условиях работы летней оздоровительной площадки в школе подготовка к практике осуществляется в полном объёме стационарно.

 На основе полученных сведений необходимо разработать план-сетку  мероприятий воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации:  

Выполнение практического задания предполагает изложение информации в следующем порядке:

- общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях;

- список детей со следующими основными сведениями: ФИО, год рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, в котором ребёнок обучается, интересах, заболеваниях, социальных проблемах ребёнка;

- план-сетка работы отряда на смену (распределение мероприятий по времени, направлениям с указанием целей и задач воспитания и развития детей). Форма представления плана - схемы представлена в Таблице 1.

Таблица 1- План-сетка мероприятий отряда

 

№ п/п Дата, время проведения Название, тема, краткое содержание мероприятия Цели и задачи Примечание
1.        
2.        
3.и т.п.        

Задание :  Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания, составить характеристику отряда, особенностей развития детей (семей), нуждающихся в социальной защите.

Содержание задания: Подобрать методы (наблюдение, беседа, анкета, анализ продуктов детской деятельности, проективные методики и др.) и провести диагностику развития личностных качеств воспитанников (1-2 детей с проблемами в социализации). Сформулировать проблемы в протекании социализации воспитанников, предложить рекомендации по воспитанию и мерах социальной защиты ребенка.

Методические рекомендации: Отразить в письменном отчете ход психолого-педагогического  исследования личностных качеств ребёнка, особенностей протекания социализации (сформированность коммуникативных качеств, уровень воспитанности и т.п.).

В письменном отчете отразить  результаты наблюдений и анализа по следующим направлениям:

- особенности протекания познавательных процессов;

- социальный статус и социальные роли в системе межличностных отношений;

- направленность личности;

- особенности эмоциональной и волевой сферы;

- способности и склонности;

- проявление свойств нервной системы и темперамента;

 проблемы социализированности, наличие отклонений в социальном развитии школьника.

 - рекомендации по коррекции социального развития ребенка и содержание мероприятий по его социальной защите (если это необходимо).

Задание:Организация художественно-эстетической, культурно-досуговой,  спортивно-оздоровительной деятельности  детей в соответствии с намеченным планом работы.

Содержание задания: Разработать и провести спортивные игры и эстафеты в лагере, на местности, во время купания. В зависимости от проблем детей подобрать и провести психокоррекционные игры и упражнения. Научить детей элементарным способам восстановительно-оздоровительной деятельности, приемам выживания в экстремальной ситуации.

Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали, дискотеки (в соответствии с планом-меткой мероприятий отряда). В условиях оздоровительного лагеря помочь ребёнку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами.

Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, развивающие, музыкальные, имитационные, деловые, игры-упражнения, аттракционы, забавы, шутки.

Организовать в отраде различные формы трудовой деятельности: дежурство по столовой, дежурство по лагерю, благоустройство территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены.

Методические рекомендации:  В  процессе практики подобрать спортивные игры и эстафеты  для детей определенного возраста, в процессе проведения спортивных и оздоровительных мероприятий  учитывать физическое состояние  каждого ребенка, проявлять внимание к проявлениям эмоций, уметь корректировать дозировку  физической нагрузки, осуществлять коррекцию эмоциональных состояний воспитанников.

Проанализировать сформированность у детей навыков и умений по оказанию помощи своему организму, снятию напряжений, стрессовых ситуаций. Проанализировать сформированность у детей знаний об алкоголизме, наркомании, токсикомании, курении и владение копинг-стратегией поведения школьников в негативных ситуациях. 

Отразить в письменном отчете о выполнении практического задания типологию игр, описать содержание проведенных игр,   поведение детей  во время игры, проявление нравственных, волевых качеств.

Отразить в отчете о выполнении задания перечень кружков, имеющихся в лагере, оценить эффективность кружковой работы для детей своего отряда. Осуществить анализ результативности проведенных мероприятий культурно-досуговой и художественно-эстетической направленности, выделить особенности проведения мероприятия, его содержание, оценить активность детей, проявление творческих способностей,  качество творческого продукта и в целом, результативность мероприятия.

 В письменном отчете представить результаты  педагогических наблюдений о процессе усвоения детьми основных трудовых навыков и навыков самообслуживания, оценить качества трудолюбия у воспитанников и представить способы их формирования по отношению к детям данного возраста.

Задание:  Организация  индивидуальной воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками, имеющими проблемы  социализации и межличностного общения в коллективе

Содержание задания: Определить степень необходимой социально-педагогической помощи ребёнку с проблемами социализации  на основе анализа:

- индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка;

- отношения к ребёнку в коллективе;

- отклонения от норм поведения в предложенных ребёнку видах деятельности;

 - спланировать и осуществить воспитательную работу с детьми в соответствии с выявленными проблемами в развитии навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Методические рекомендации: Вам необходимо проанализировать результаты работы с детьми группы социального риска.

В отчете о выполнении задания следует перечислить необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребёнку овладеть социальной ролью члена коллектива сверстников, а также назвать эффективные методы воспитательной и коррекционной работы по овладению воспитанниками навыками социализации в коллективе.

Задание:  Изучение этической стороны взаимоотношений членов временного  педагогического коллектива  в оздоровительном лагере

Содержание задания: Наблюдая за взаимоотношениями между членами педагогического коллектива лагеря, выявить:

- характер взаимоотношений, степень взаимного уважения и доверия, взаимопомощи;

- характер межличностных конфликтов и способы их разрешения.

Методические рекомендации: Представить в письменном отчете  краткую характеристику этических проблем взаимоотношений в коллективе.

Сформулировать основные этические правила взаимоотношений между членами педагогического коллектива.

Задание №: 6 Анализ  педагогической деятельности воспитателя в период летней оздоровительной компании.

 Содержание задания: Проанализировать выполнение  воспитательных задач, запланированных программой работы отряда. Проанализировать достигнутый уровень развития коллектива в отряде за период летней смены,  оценить достижения воспитанников  в  социальном развитии, выделить наиболее эффективные формы и методы социально-педагогической работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере.

Методические рекомендации: Определить и оформить в  отчете по педагогической практике  содержание деятельности  педагога (вожатого) в условиях летнего отдыха детей и подростков. Обобщить результаты выполнения заданий практики, оформит аналитических отчет по предложенной схеме 1.

Примерная схема  аналитического  отчета о  педагогической деятельности в период практики:

1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы.

2. Какие новые знания, навыки  в области воспитания школьников Вы приобрели во время практики?

3.  Уровень реализации запланированных  целей и задач работы отряда.

 4. Социальные качества воспитанников, приобретенные в детском оздоровительном лагере  за смену.

5. Умения и навыки детей в  отдельных видах деятельности (спортивной, оздоровительной, художественной, музыкальной и т.п.), проявившиеся в начале и в конце смены.

 6. Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

7. Творческий педагогический поиск воспитателя: анализ педагогической программы воспитания детей в детском оздоровительном лагере, оригинальные методы, приемы, технологии воспитания, формы организации летнего отдыха детей и  способы организации труда подростков в современных условиях.

8. Трудности в организации работы с детьми.

9. Итоги практики, успешность реализации Ваших педагогических знаний в области воспитания детей в детском оздоровительном лагере










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...