Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конференции, круглые столы, саммиты




ПРОБЛЕМА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ТЕОРИИ

 

Реферат

студентов 3 курса СПбГУ

 

Выполнили

Алипова Маргарита,

Иванченко Алина,

МамиеваДзерасса,

Яковлева Софья

 

 

Санкт-Петербург,2018


 


Какие авторы занимались разработкой проблемы прав человека

1.Естественно-правовая теория свою завершенную форму получила в период буржуазных революций XVII-XVIII вв. Представители: Т. Гоббс, Дж. Локк, А. Н. Радищев и др. Основные идеи данной доктрины:

- разделяется право и закон (наряду с позитивным правом, т. е. законами, принимаемыми государством, существует высшее, подлинное, «естественное» право, свойственное человеку от рождения. Это так называемое неписаное право, под которым понимается совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и которое выступает критерием права позитивного, ибо не всякий закон содержит в себе право);

- отождествляется право и мораль (по мнению представителей данной теории, такие абстрактные нравственные ценности, как справедливость, свобода, равенство, составляют ядро права, определяют собой правотворческий и правоприменительный процессы);

- источник прав человека видится не в законодательстве, а в самой человеческой природе, права человека приобретаются от рождения либо от Бога.

2. В конце XVIII — начале XIX в. наибольшую известность получила историческая школа права. Представители: Г. Гуго, Ф. Савиньи, Г. Пухта и др. Основные идеи:

- право — историческое явление, которое, как и язык, не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию, а возникает и развивается постепенно, незаметно, стихийно;

- право — это прежде всего правовые обычаи (т. е. исторически сложившиеся правила поведения, влекущие за собой юридические последствия). Законы же производны от права обычного, которое произрастает из недр «национального духа», глубин «народного сознания» и т. д.;

- отрицание прав человека, ибо в сословных обычаях эпохи феодализма, при которых возникла теория, не могли найти отражения никакие естественные права человека.

3. Нормативистская теория права наиболее логически завершенную форму получила в XX в. Представители: Р. Штаммлер, П. И. Новгородцев, Г. Кельзен и др. Основные идеи теории:

- исходным, в частности для концепции Кельзена, является представление о нраве как о системе (пирамиде) норм, где на самом верху находится «основная (суверенная) норма», принятая законодателем, и где каждая низшая норма черпает свою законность в норме более значительной юридической силы;

- по Ксльзсну, бытие права принадлежит к сфере должного, а не сущего. Оно, таким образом, не имеет обоснования вне сферы норм долженствования, и его сила зависит от логичности и стройности системы юридических правил поведения. Поэтому Кельзен считал, что юридическая наука должна изучать право в «чистом виде», вне связи с политическими, социально- экономическими (и другими сущими) оценками;

- в основании пирамиды норм находятся индивидуальные акты — решения судов, договоры, предписания администрации, которые тоже включаются в понятие права и которые тоже должны соответствовать основной (прежде всего конституционной) норме.

4. Марксистская теория права наибольшее распространение получила в XIX-XX вв. Представители: К.. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и др. Основные идеи:

- право понимается как возведенная в закон воля господствующего класса, т. с. как классовое явление;

- содержание выраженной в праве классовой воли в конечном счете определяется характером материальных производственных отношений, носителями которых выступают классы собственников основных средств производства, держащие в своих руках государственную власть;

- право представляет собой социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение. Право — это такие нормы, которые устанавливаются и охраняются государством.

5. Психологическая теория права получила развитие в XX в. Представители: Л. И. Пстражицкий, А. Росс, И. Рейснер и др. Основные идеи:

- психика людей — фактор, определяющий развитие общества, в том числе его мораль, право, государство;

- понятие и сущность права рассматриваются, прежде всего, не через деятельность законодателя, а через психологические закономерности — правовые эмоции людей, которые носят императивно-атрибутивный характер, т. е. представляют собой переживания чувства правомочия на что-то (атрибутивная норма) и чувства обязанности сделать что-то (императивная норма);

- все правовые переживания делятся на два вида — переживания позитивного (установленного государством) и интуитивного (личного, автономного) права. Последнее может быть не связано с первым. Интуитивное право, в отличие от позитивного, выступает подлинным регулятором поведения и поэтому должно рассматриваться как «действительное» право. Так, разновидностью переживаний интуитивного права считаются переживания по поводу карточного долга, переживания детьми своих обязанностей в игре и т. п., которые соответственно формируют «игорное право», «детское право» и т. д. 6. Реалистическая теория права в наиболее завершенном виде сформировалась в конце XIX — начале XX в. Представители: К. Ллевелин, О. Холмс, Дж. Фрэнк и др. Основные идеи:

- под правом понимается совокупность судебных решений (своего рода предсказание будущего решения суда). Не отрицая регулирующей роли закона, они считали, что закон носит слишком общий и абстрактный характер и не порождает прав и обязанностей для конкретных лиц до вынесения соответствующего судебного решения;

- сторонники теории положительно относились к неопределенности права, считая ее достоинством, так как право должно уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям социальной жизни;

- отрицательно относились к дискуссии о том, что такое право. По их мнению, вместо этого юристы должны обобщать имеющуюся судебную практику (данная теория основывается на идеологии прагматизма и по-другому называется «прагматический позитивизм», согласно которому правовые явления должны изучаться с точки зрения их полезности).

Научные школы – в каких городах, университетах, какие лаборатории, кафедры были созданы

В современной системе довольно немного научных школы в области прав человека, и большинство из них - западные, придерживающиеся универсальной теории прав человека.

Abo Akademi University – Institute for Human Rights, Turku (Finland)

Central European University – Legal Studies Department, Budapest

Charles University – Faculty of Law, Prague

European Inter-University Centre for Human Rights and Democratisation, Venice

На базе факультетов и институтов права в европейских и американских университетах были созданы кафедры по правам человека.

С конца прошлого века в университетах по всему миру начали открываться кафедры прав человека. А в университетах Европы и Америки - факультеты, занимающиеся исследованием этой темы. В России это, как правило, кафедры юридических факультетов, факультетов при МВД. Среди новых: каф. международного гуманитарного права, каф. прав человека и международного права.

Конференции, круглые столы, саммиты

I. Конференции

1) Международная конференция по правам человека (Тегеран, Иран).

2) Всемирная конференция по правам человека (Вена, Австрия).

3) Всемирная конференция по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости (Дурбан, ЮАР).

4) Ежегодная конференция для неправительственных организаций, проводимая Департаментом общественной информации ООН (Нью-Йорк, США).

5) Международная научно-практическая конференция «Международные пакты о правах человека: ценностные характеристики»(Москва, Россия).

II. Круглые столы

1) “Отражение прав человека в кинематографе” (Москва, Россия)

2) “Правовое просвещение: права и свободы человека, формы и методы их защиты” (Москва, Россия)

3) “Роль государства, общества и СМИ в защите прав женщин на Северном Кавказе” (Москва, Россия)

4) Права человека в интернете: анонимность, приватность, цензура" (Казань, Россия)

5) “Права человека и проблемы ксенофобии” (Санкт-Петербург, Россия)

III. Саммиты

1) Саммит ООН по вопросам беженцев и мигрантов (Нью-Йорк, США)

2) Ежегодный Международный саммит по правам человека (Нью-Йорк, США)

3) Саммит “Восточного Партнерства” (Бельгия, Брюссель)

4) «2016. Африканский год прав человека с упором на права женщин» (Аддис-Абеба, Эфиопия)

Яркие публикации по теме

1)На Паралимпиаду 2018 допустили российских спортсменов, но в ограниченном составе и в абсолютно нейтральном статусе — в Пхенчхане выступят только три десятка «нейтральных паралимпийских атлетов». Даже намекать с помощью чего-либо на принадлежность к России — запрещено.

Примерно половина спортсменов из первоначальной заявки оказались отстранены, причем очень технично — пока МПК тянул с решением вопроса, квалификационные соревнования закончились, и основные олимпийские квоты уже выбрали.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/31/75340-ogranichili-vozmozhnosti

2)ЮНИСЕФ запросил почти 24 миллиона долларов на проекты по оказанию помощи детям на востоке Украины. Эти средства позволят обеспечить украинских детей чистой водой, а также дать им возможность учиться и получать медицинскую помощь. В рамках своих проектов ЮНИСЕФ планирует оказать содействие 500 тысячам детей по обе стороны линии соприкосновения на востоке Украины.

В 2017 году ЮНИСЕФ обеспечил доступ к чистой питьевой воде для более 1 450 000 человек в подконтрольных и неподконтрольных правительству территориях на востоке Украины. Детский фонд оказывает психологическую помощь 105 тысячам детей, которые живут в охваченных конфликтом районах.

В прошлом году ЮНИСЕФ вместе с партнерами запустил в конфликтных регионах Украины образовательную программу об опасности мин и неразорвавшихся снарядов.

В 2018 году Фонд продолжит работу на этих направлениях. Он уже приступил к реализации проектов по оказанию психологической поддержки для 100 тысяч детей и их родителей. Еще один проект касается раннего развития ребенка и укрепления основ базового образования для 32 500 тысяч школьников, пострадавших от конфликта в Донецкой и Луганской областях.

Источник: https://news.un.org/ru/story/2018/01/1322451

3)Все больше частных компаний и корпораций официально берут на себя обязательства придерживаться предложенных ООН стандартов в отношении представителей ЛГБТИ-сообщества.

В ООН также призывают компании защищать права представителей ЛГБТИ-сообщества в странах, где они работают, в том числе с помощью гражданского активизма и поддержки соответствующих местных организаций.

В ООН подчеркивают, что обеспечение равноправия, в том числе для представителей ЛГБТИ-сообщества, не только соответствует общечеловеческим ценностями и принципам международного права: это коммерчески выгодно – отказ от дискриминации помогает раскрыть таланты и увеличивает производительность, не говоря уже о привлечении большего числа покупателей и клиентов.

Источник: https://news.un.org/ru/story/2018/01/1322251

4)Доклад о ситуации с соблюдением прав человека представили правозащитники из AmnestyInternational. По выводам активистов, по сравнению с прошлым годом в России положение ухудшилось. По мнению Дениса Кривошеева, заместителя регионального директора AmnestyInternational по Восточной Европе и Центральной Азии, право на свободу самовыражения, право на свободу мирных собраний, право на справедливый суд, на свободу от пыток, на личную свободу и неприкосновенность, все эти права нарушались, нарушаются и нет указаний на то, что в каком-то из этих направлений мы увидим улучшения в дальнейшем.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/29056416.html

5)Московское бюро по правам человека представило доклад об уровне национализма в стране. Россияне обеспокоены в первую очередь социально-экономическими и международными проблемами и поэтому гораздо меньше, чем в предыдущие годы, опасаются межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Эксперты отмечают, что «фанатская ксенофобия» остается на высоком уровне, и призывают власти обратить на это внимание накануне чемпионата мира по футболу.

Доклад подготовило Московское бюро по правам человека в рамках проекта, осуществляемого на средства президентского гранта.

Согласно представленным данным мониторинга, в 2017 году число конфликтов на почве ксенофобии и национализма было выше, чем годом ранее.

Доклад также содержит рекомендации для органов государственной власти, местного самоуправления и неправительственных организаций.

Источник: https://news.mail.ru/politics/32562088/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...