Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА




Цель опроса.

1. Какой тип фразеологических единиц употребляются чаще в речи людей.

2. Выяснить справедливость следующего утверждения

Гаснет русская словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

 

Вадим Шефнер.

В социологическом опросе участвовали респонденты различных профессий в возрасте от 18 до 76 лет. Всего было опрошено 48 человек.

Им были предложены по одиннадцать фразеологических единиц трех типов.

Они должны были отметить те фразеологизмы, которые употребляют в своей разговорной речи.

фразеологические сращения фразеологические единства фразеологические сочетания
1. Без царя в голове 2. Бить баклуши 3. Собаку съел 4. Точить лясы 5. Прикусить язык 6. Сломя голову 7. Была, не была 8. Хоть куда 9. Плыть против течения 10. Средь бела дня 11. От мала до велика 1. Как банный лист 2. держать камень за пазухой 3. Выносить сор из избы 4. Стреляный воробей 5. Как корове седло 6. Как корова языком слизала 7. Луженая глотка 8. Золотые горы 9. Море удовольствия 10. С маковое зернышко 11. Хвататься за соломинку   1. Страх берет 2. Тоска берет 3. Нахмурить брови 4. Насупить брови 5. Одержать верх 6. Одержать победу 7. Потерпеть крах 8. Потерпеть фиаско 9. Сгорать от стыда 10. Ноль внимания 11. Расквасить нос

Вот какие результаты получились.

В разговорной речи употребляются фразеологизмы всех трех типов примерно равномерно.

В данной группе самым популярным фразеологизмом оказался –

«средь бела дня».

Здесь первое место по популярности разделили фразеологизмы –

«как банный лист» и «выносить сор из избы».

В этой группе оказался самый популярный фразеологизм во всех трех группах– «Ноль внимания».

И вот еще один интересный результат нашего опроса.

Мы разделили всех респондентовна четыре возрастные группы и проанализировали, какая из групп употребляет больше фразеологизмов в своей разговорной речи. Вот что получилось.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я проделал следующую работу:

1. рассмотрел различные точки зрения на определение «фразеологизма» и нашел то, которое, на мой взгляд, отражает суть этого понятия;

2. во-вторых, выяснил основные причины появления в русском языке фразеологических единиц;

3. классифицировал фразеологизмы по происхождению на две группы и рассмотрела каждую из них;

4. провел социологический опрос с целью выяснения, фразеологизмы какого типа употребляются в разговорной речи и люди какого возраста употребляют фразеологизмы чаще.

 

На основе проделанной работы я сделал следующие выводы:

 

1. Фразеологизмы отражают национальную самобытность языка

2. Во фразеологии запечатлен богатый исторический опыт народа

3. Изучение фразеологии повышает культуру речи и общую культуру человека

4. Правильное и уместное использование фразеологизмов придает речи особую выразительность, меткость, образность

5. В разговорной речи употребляются фразеологизмы всех трех типов примерно равномерно.

6. Молодые люди в возрасте 20-30 лет употребляет фразеологизмов меньше чем старшее поколение.

Хочется верить, что последний вывод не связан с тем, уровень образование падает и речь молодых людей становить однообразной и сухой. Будем надеется, что последний вывод сформировался в результате того, что с возрастом люди набираются опыта, узнают много нового, продолжают много читать и с возрастом их словарный запас становиться разнообразнее и богаче.


 


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова О.Е. «Уроки языкознания для школьников». Пособие для учителя.

2. Введенская Л.А., Гвоздарев Ю.А., Щеболева И.И. «Лексика и фразеология» (материалы для факультативного курса по русскому языку в школе), 1970 г.

3. Копыленко М.М., Попова З.Д. «Очерки по общей фразеологии», 1989г.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», 2001г.

5. Шанский М.Н. «Фразеология современного русского языка», 1985г.

6. Клубков П.А. «Творите, пожалуйста, правильно», 2001 г.

7. Максимов С.В. «Крылатые слова», 1995 г.

8. «Русский народ. Его обычаи, обряды, суеверия и поэзия», 1996 г.

9. Скворцов Л.И. «Экология слова, или Поговорим о культуре речи». Книга для учащихся, 1996 г.

10. Энциклопедия для детей. Т.10, Языкознание, 2001 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...