Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы преодоления препятствий на лыжах.




 

1. Перешагивание вперед. С помощью этого способа можно преодолеть небольшие канавы и впадины. Для этого надо встать на край впадины, сделать широкий шаг правой (левой) ногой вперед, одновременно поднимая левую (правую) руку с лыжной малкой. Правой (левой) палкой оттолкнуться и перенести тяжесть юла на левую ногу.

2. Перешагивание в сторону. С помощью этого способа можно преодолеть неширокий ров или высокие предметы. Для этого надо встать правым или левым боком ко рву (канаве, бугру), перенести через него ближайшую ногу и руку. Затем сделать самый широкий шаг, чтобы затем можно было перенести вторую ногу и встать с другой стороны препятствия.

3. Перелезание через препятствие. Самый удобный способ — сидя. Для этого надо встать боком к препятствию, сесть на него (если просто сесть на него сложно, то можно слегка оттолкнуться ногами), затем одновременно согнуть обе ноги, перенести лыжи через препятствие и встать на них.

2. Подъемы на склон и спуски со склона
(Учитель напоминает о правилах безопасности — подниматься не там, где спускаются, спускаться только тогда, когда склон свободен.)

 

 


 



Как преодолеваются на лыжах склоны и подъемы разной крутизны?

1.Подъем скользящим шагом

При подъеме скольжением увеличивается наклон туловища, уменьшается длина шага, толчок рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ногой. Уменьшается амплитуда в работе рук и ног -они выносятся вперед энергичным маховым движением сразу после окончания толчков, "замах" почти отсутствует. Период работы (отталкивание) одной рукой наслаивается на толчок другой рукой, поэтому с увеличением крутизны подъема опора палками становится непрерывной.Увеличивается и угол отталкивания ногой, что требует более активной работы рук. Палка ставится на снег под углом около 65-75°. Отталкивание ногой становится более продолжительным. Свободная нога выполняет маховое движение в период толчка другой ногой. При выносе ноги вперед недопустимо "выскальзывание" стопы, так как это вызывает стопорящее положение и затрудняет выполнение переката, что, в свою очередь, вызывает другие нарушения техники.

2. Подъем беговым шагом

В этом способе длина выпада в 3-4 раза больше длины скольжения. Маховые движения и подседания выполняются быстро, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп движения. В целом способ похож на бег на полусогнутых ногах при сохранении многих деталей подъема скользящим шагом.

3. Подъем ступающим шагом

Подъем ступающим шагом применяется в условиях, когда скольжение невозможно или нецелесообразно (из-за большой затраты сил). Это связано прежде всего с увеличением крутизны подъемов, но и условия сцепления лыж со снегом играют важную роль. Исключительно большое значение здесь имеют скорость выпада, энергичное отталкивание стопой и палкой. Обучение школьников этому способу подъема по координации особых затруднений не вызывает, но преодоление самых крутых подъемов требует хорошей физической подготовки.

4. Подъем "полуёлочкой"

Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме "полуёлочкой" неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.

5.Подъем "ёлочкой"

Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.

 

 


 


Расскажите о переходах с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

 

В самых легких условиях — на равнинной мест­ности или с небольшим уклоном под гору при хорошем скольжении используют одновременные ходы. При движении по равнинной мест­ности или по местности с небольшим подъемом (до 3°) при хорошем или удовлетворительном скольжении наибольшую скорость дает сочета­ние попеременного двухшажного с одновремен­ным одношажным ходом. В этих условиях может применяться сочетание попеременного двухшажного с попеременным четырехшажным ходом. Если при движении по­переменным двухшажным ходом время от вре­мени пропускать толчки руками (выносить палки вперед), появляется возможность делать более частые шаги. Получается так называемая подбежка. Она используется в основном при необхо­димости переключения напряжения мышц. По­переменный двухшажный ход с подбежкой со­ставляет попеременный четырехшажный ход. В условиях средней трудности (при хорошем, скольжении на подъемах до 8°) также применяется сочетание попеременного двухшажного хода с попеременным четырехшажным. Попеременный двухшажный ход используется иногда в виде бега при плохих условиях скольжения.

При глубоком снеге, который дает плохую опору для палок, надо переходить на попере­менный четырехшажный ход.

При более крутых подъемах,но при доста­точном сцеплении лыж со снегом пользуются ступающим шагом. При крутизне на 2—14°, когда сцепление лыж со снегом недоста­точное, переходят на «полуелочку» или «елочку».

Коньковый ход применяется на специально подготовленной лыжне и при отличных условиях скольжения. На каком участке применять конь­ковый ход, каждый лыжник решает сам в за­висимости от своей подготовленности и рельефа местности. Обычно он применяется на равнине и в пологие подъемы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 20820.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...