Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Терапевтическое клонирование




РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

На тему: «Нравственность в науке (к проблеме клонирования)»

 

 

Выполнила:

Студентка лечебного факультета

153 группы

Хохленкова Дарья Александровна

 

Проверила:

Старший преподаватель кафедры

Русского языка

Доманова О.В.

 

Нижний Новгород

2015

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. Введение....................................................................................................1-2;

2. Определение искусственного и естественного клонирования……….2-3;

3. Репродуктивное клонирование……………………………………………………………3-4;

4. Терапевтическое клонирование…………………………………..………………………..5-6;

5. Важнейшие законодательные акты РФ……….………………………….7;

6. Клонирование - горячая тема для дискуссий в обществе………………7;

7. Заключение………………………………………………………...............8;

8. Интернет – ресурсы……………………………………………………….8.


 

                                                                                                                            1


ВВЕДЕНИЕ

Наука, идущая рука об руку с гуманистической нравственностью, оборачивается великим благом для всех живущих, в то время как наука, равнодушная к последствиям собственных деяний, однозначно оборачивается разрушением и злом.

         Очевидно, что аксиологическая насыщенность современной науки в большей степени актуализирует такую свою составляющую как вопрос о взаимосвязи науки и нравственности.
Чтобы лучше разобраться в том, как взаимодействуют наука и нравственность, выделим три сферы их взаимодействия. Первая сфера - соотношение науки и ученых с применением их открытий в практической повседневной жизни. Вторая - внутринаучная этика, т.е. те нормы, ценности и правила, которые регулируют поведение ученых в рамках их собственного сообщества. Третья – некое  "срединное поле" между научным и ненаучным в самых разных областях.
На данной стадии выбранной темы, наиболее актуальна для ознакомления первая сфера, а именно проблема последствий применения открытий ученых в повседневной жизни.
 Говоря о первой сфере, надо иметь в виду, что ученый - человек, который производит и выражает на научном языке своего времени объективное знание о реальности или отдельных ее областях и характеристиках. Само по себе знание, казалось бы, не несет никакой нравственной характеристики. Однако лишь до того момента, когда оно, пройдя ряд стадий трансформации, не превращается допустим в атомную бомбу, подводную лодку, приборы для тотального воздействия на чужую психику или для вмешательства в генетический аппарат. Вот тогда перед человеком-ученым встают, по крайней мере, две серьезные нравственные проблемы:

 

 

2

- продолжать ли исследования той области реальности, познание законов которой может нанести вред отдельным людям и человечеству в целом;
- брать ли на себя ответственность за использование результатов открытий "во зло" - для разрушения, убийства, безраздельного господства над сознанием и судьбами других людей.
Абсолютное большинство ученых решают первый вопрос положительно: продолжать. Познающий разум не терпит границ, он стремится преодолеть все препятствия на пути к научной истине, к знанию о том, как именно устроены мир и человек.                                                                                                                         

         Возможно, одной из основных отраслей знаний, которая будет определять облик нашего мира в следующем веке, является генетика. Наиболее горячие дискуссии в обществе вызывает такое достижение генетики и генной инженерии как клонирование. Наряду с открытиями широких перспектив лечения различных заболеваний и возможностью изменения самой сущности человека, появилось множество вопросов этического, даже, скорее всего, философского характера.
Сторонники и противники клонирования человека приводят сотни доводов каждый в свою пользу. Церковь выступает категорически против возможности клонировать человека. Актом клонирования человек, по ее мнению, вмешивается в божий промысел. Однако светский мир далеко не всегда разделяет взгляды церкви.
Для того, чтобы прийти к окончательному выводу, следует ознакомиться, что же представляет собой клонирование и какие цели преследует это достижение генетики.
        Клонирование– получение генетически идентичных (копий) живых организмов путем бесполого размножения.
Клонирование – способность ядер соматических клеток взрослого организма обеспечивать развитие другого взрослого организма.
       В природе естественное клонирование широко распространено у

3

различных организмов. У растений естественное клонирование происходит при различных способах вегетативного размножения, у животных - при партеногенезе и различных формах полиэмбрионии (полиэмбриония: от «поли-» и греч. embrion – «зародыш» – образование у животных нескольких зародышей (близнецов) из одной зиготы в результате ее неправильного деления вследствие воздействия случайных факторов). У людей примером полиэмбрионии может служить рождение однояйцевых близнецов, которые являются естественными клонами.   

Искусственное клонирование подразделяется на два вида: терапевтическое и репродуктивное.

Репродуктивное клонирование заключается в создании «нового» организма-клона – генетической копии живущего существа.( направленное                                                                                                                                   

на воспроизводство человеческого существа, как способа размножения)

Терапевтическое клонирование –это создание человеку внешнего запаса стволовых клеток для возможного последующего пораженных или поврежденных органов путем клеточной терапии. (клонирование для медицинских целей)











Репродуктивное клонирование

        Технология репродуктивного клонирования состоит в том, что из яйцеклетки при помощи микрохирургической операции удаляется ядро и вместо него вводится ядро соматической клетки другой особи (донора), в которой содержатся гены только донорского организма. Различия в геномах родительского организма и его клона составляют от 0, 05% до 0, 1%. Второй вариант технологии – это энуклуация соматической клетки и введение в нее ядра яйцеклетки. В связи с тем, что различия, хоть и минимальные

 

4

существуют, в строгом смысле слова клон не является абсолютно идентичным родительскому организму.

       Первое клонированное млекопитающее животное, которое было получено путем пересадки ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки (результат репродуктивного клонирования) была овечка Долли.

Долли — первое теплокровное животное, которое было получено из ядра взрослой (соматической), а не половой или стволовой клетки. В естественных условиях каждый организм сочетает генетические признаки отца и матери. В случае с Долли генетический «родитель» был только один — овца-прототип. Она прожила 6,5 лет и оставила после себя 6 ягнят. Долли была усыплена в 2003 году.

Всякие разговоры о клонировании человека в настоящее время лишены оснований.                                                                                                                                 

Репродуктивное клонирование вызывает следующие возражения:

1. Крайне низкая результативность клонирования, высокая летальность среди клонов делают попытки клонирования человека этически неприемлемыми вплоть до усовершенствования методики до приемлемого уровня безопасности для клона.

2. Неизвестно, как будет влиять на развитие человека и структуру общества новый тип семейных отношений, который может сложиться в связи с распространением клонирования.

3. Предполагают, что клоны будут испытывать проблемы со становлением личностного самосознания, с интеграцией в человеческое общество.

4. Клонирование ограничивает генетическое разнообразие человека. Именно овечка Долли стала первым взрослым животным, ставшим примером именно такого клонирования.

5

Терапевтическое клонирование

Терапевтическое клонированиепозволяет получать Эмбриональные Стволовые Клетки (ЭСК) с геномом, идентичным геному пациента, независимо от его возраста для лечения на их основе самых разнообразных заболеваний с гарантией иммунной совместимости.

Стволовые клетки – митотически активные соматические клетки, в результате деления которых происходит замещение погибших клеток в многоклеточном организме. И именно это уникальное свойство стволовых клеток предопределило их широкое использование при лечении многих заболеваний и расстройств.

«В нашем организме пожизненно сохраняются недифференцированные клетки, которые могут превращаться в лимфоциты и другие специализированные клетки соединительной ткани и крови.»                                                                                                                              

   Стволовые клетки делятся на два вида: Эмбриональные Стволовые Клетки – выделяют из эмбрионов на стадии бластоцисты и Региональные Стволовые Клетки – выделяют из органов взрослых особей (или из органов эмбрионов на более поздних стадиях). Иначе говоря: цель терапевтического клонирования: использование клеток больного для выращивания нервов, мышц и хряща.

     Такой вид клонирования вызывает вопросы в связи с технологией его проведения. В настоящее время реально осуществима только технология клонирования, предполагающая выращивание клона до определенного предела in vivo. Естественно, к человеку это не применимо – женщина не может рассматриваться как инкубатор терапевтического материала. Эта проблема решается разработкой оборудования для выращивания зародыша in vitro. Однако, остается проблема «убийства» зародыша. С каких пор зародыш становится человеком? Существует мнение, что новый человек возникает в момент зачатия (в случае клона – в момент пересадки ядра). В этом случае использование зародыша для выращивания трансплантатов

6

недопустимо. На это возражают, что до определенного периода зародыш представляет лишь скопище клеток, но никак не человеческую личность. Для преодоления этой проблемы ученые пытаются начать работу с зародышем как можно раньше.

Констатируем, что отношение общества к репродуктивному клонированию в целом отрицательное. Во всех странах, где уже разработано законодательство по клонированию, репродуктивное клонирование запрещено. Однако, остается немало государств, не регулирующие вопросы клонирования, чем и пользуются научные авантюристы, пытающиеся (или делающие вид, что пытаются) клонировать человека.

К терапевтическому клонированию отношение более мягкое, что, видимо, вызвано его большей ценностью. Если трудно представить практическое применение репродуктивного клонирования (разве, что случаи бесплодия с невозможностью искусственного оплодотворении), то значение терапевтического клонирования несомненно. Так, в Великобритании терапевтическое клонирование официально разрешено. При этом жестко ограничивается возраст эмбриона, с которым можно вести работу (в Британии – не более 10 недель).

Этические проблемы:

Серьёзной проблемой является отсутствие доказательств эффективности и безопасности применения ЭСК.

Проблемы, связанные с получение СК:

     Можно ли специально создавать эмбрионы с целью получения СК, которые будут использоваться для лечения и выживания взрослых людей?

Использование абортивного материала

Не будет ли излишней коммерческой заинтересованности у всех участников данной работы?

Недобросовестная псевдонаучная реклама использования СК

Проблема сохранения человека как вида

 

7

Где тот предел генетических изменений, за которым человека уже нет, а есть кто – то?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...