Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные требования к оформлению методических разработок




 

      5.1. Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости - заключение, приложения.

 

      5.2. На титульном листе методической разработки приводится: наименование вышестоящей организации (Министерство образования и науки РК) и наименование учреждения (ГОУ СПО ПК №4 СПб); заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т.п., с указанием, для кого предназначено данное издание - отделение, курс); место и год издания.

 

      5.3. На обороте титульного листа указываются: библиографическое описание издания (авторы или составители, полное название, вид, место, год и количество страниц издания); аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения); составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя); рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО). Сведения об ученой степени, звании и должности приводится в соответствии с существующими правилами сокращения: доктор - д-р, профессор - проф., кандидат - канд., доцент - доц., биол., ист., мат., хим. и др. наук, например: канд. тех. наук, доц.

 

      5.4. Аннотация - краткая характеристика, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

 

      5.5. Содержание - место и роль данного учебного пособия в учебном процессе по данной специальности и по данной дисциплине; особенности издания, в отличие от имеющихся; для кого рассчитано издание (для студентов какого отделения, специальности, курса и т.д.).

 

      5.6. Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т.п.

 Оглавление предпочтительнее располагать в конце пособия после списка литературы и приложений.

 

      5.7. Требования к оформлению текста:

 • Формат А 4.

 • Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.

 • Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.

 • Шрифт - Times New Roman.

 • Высота шрифта - 12 (14) пунктов;

 • Красная строка.

 •  Междустрочный интервал - одинарный.

 • Выравнивание текста - по ширине.

 • Исключить переносы в словах.

 

      5.8. Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 12, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

 

      5.9. В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров листов, на которых начинается материал.

 

      5.10. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

 

      5.11. Приложения располагают в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. С права страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

 

      5.12. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.

 

 Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.

 

 Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

 

 Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

 

 Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

 

 Количество и объем разделов не лимитируется.

 

 

Приложение

Учебно-методические материалы и литература

а). К учебной литературе относятсяучебники, учебные пособия, справочная литература, каталоги, альбомы, отраслевые журналы, интернет-ресурсы и др. Эти виды учебной литературы как источники учебной информации широко используются в образовательном процессе колледжа. Однако период внедрения и начального этапа реализации ОП на основе ГОСО СПО требует тщательного отбора информации из доступных источников, а также качественно нового ее структурирования и систематизации. Из этого следует, что учебно-методические материалы, разрабатываемые преподавателями колледжа, имеют большее значение и требуют повышенного внимания.

б). К учебно-методическим материалам относятсяразвернутые тематические планы, дидактические материалы, конспекты или тематические карты лекций, методические рекомендации, методические разработки, методические указания и рабочие тетради, методические пособия, электронные информационные материалы и электронные пособия.

Целенаправленный отбор, систематизация, составление, оформление преподавателями колледжа учебно-методических материалов такого рода является важным направлением их деятельности, необходимым для оптимизации информационных потоков, управления учебным временем студентов, достаточным для формирования навыков самостоятельной познавательной, мыслительной деятельности и необходимых общих и профессиональных компетенций.

Развернутые тематические планы, дидактические материалы, конспекты или тематические карты лекций это обязательные учебно-методические материалы, разрабатываемые преподавателем в процессе планирования и подготовки к реализации образовательного процесса по УД.

Методические рекомендации освещают актуальные общеметодические вопросы и вопросы конкретной методики преподавания учебных дисциплин, предлагают порядок, последовательность и технологию работы преподавателей по подготовке к учебным занятиям и

их проведению.

Методические разработки подробно излагают цели, содержание и методы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных дисциплин или отдельных занятий, сценарии проведения различных видов учебных занятий или внеаудиторных мероприятий.

Методические и (или) инструктивно-методические указания - методические материалы, адресованные конкретному пользователю и содержащие «строгие» и четкие предписания алгоритмического характера. Чаще их разрабатывают по лабораторным или практическим работам и занятиям, проведение которых предполагает соблюдение определенной последовательности этапов выполнения умственной или практической деятельности (манипуляций) обучаемых или мер предосторожности. Разрабатываются методические указания и для самостоятельной работы студентов по изучению сложных или пропущенных ими тем и разделов дисциплины.

Рабочая тетрадь методический материал, предусматривающий систему дидактических заданий, активизирующих и организующих самоподготовку студентов, актуализацию знаний,

предназначенный для активного привлечения студентов к самостоятельному выполнению представленных заданий и воспитания интереса и ответственного отношения студентов к

выполняемой работе.

Методические пособия - разновидность методического материала, имеющая четко выраженную дидактическую направленность, предназначенная преподавателям для продуктивной организации занятий и студентам для самостоятельной подготовки и изучения отдельно сложных тем, разделов или дисциплины в целом.

Учебно-наглядные пособия.

Как средства обучения учебно-наглядные пособияиспользуются с целью формирования у студентов точных и конкретных образов изучаемых предметов и явлений действительности, более полных представлений о них для лучшего понимания учебного материала.

Учебно-наглядные пособия предназначены для реализации зрительных форм наглядности: изобразительной, натуральной.

Систематизированные по признаку этих форм наглядности, учебно-наглядные пособия подразделяются на изобразительные и натуральные пособия.

Изобразительные пособия состоят из плоскостных и объемных пособий и соответственно

включают плакаты, схемы, фотографии, чертежи, графики, таблицы и диаграммы, модели,

макеты, разрезы и муляжи.

Натуральные пособия представляют собой реальные предметы, рассматриваемые вне их естественных условий и приспособленные к процессу обучения. К этому виду учебно-наглядных пособий относятся приборы, инструменты, материалы, коллекции различных препаратов и материалов, гербарии и др.

Необходимо выделить широкий набор раздаточных дидактических материалов.К числу такого рода источников учебной информации относят различные учебные карточки-задания, дидактические материалы для выполнения самостоятельных, лабораторных и практических работ и т.д.

Изобразительные и натуральные учебно-наглядные пособия и раздаточные дидактические материалы в их совокупности являются наиболее многочисленной и более доступной группой средств обучения; постоянное качественное обновление которой во многом определяет совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса на каждом этапе образовательного процесса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...