Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления повышения эффективности общественного производства в дорожном комплексе




Повышению эффективнсти способствует внедрению достижению научно-технического прогресса. Главное направление научн техн прогр-а:

- индустриализация которая позволяет обеспечивать более высокий уровень организаций технологии культуры производства, совершенствование орудий производства и предметов труда

- совершенствование способов воздействия орудий труда на орудия труда

В дорожном строительстве - совершенствование орудий труда применение более производительных строительных и дорожных материалов, применение машин непрерывного действия вместо циклических.

Основным научно-техн прогрессом в дорожом строительстве явл-ся механизация всех производительных процессов

Совершенствование предметов труда это снижение веса конструкции, более эффект-ые стоительные материалы. Широкое использование конструкции д/о укрепленных местными материалами и отходов промышленности, что снизит дорогостоящие производимые материалы

В свою очередь совершенствование предметов труда взаимосвязано с технологической организации работ и их времени выполнения. Для высоких технико-экономических показателей важное значение имеет круглогодичное строительство дорожных объектов. Это снижает себестоимость производимых работ на 1,5-2% за счет обеспечения ритмичной работы организации всего года и снижение некоторых затрат по накладным расхода

Совершенствование орудий труда должно обеспечивать долговечность конструкции, снижение трудоемкости и себестоимости

Организация производства в дорожном комплексе

- использование поточных методов производства работ

- ликвидация сезонности

- применение типовых технологических карт с учетом местных условий и научной организации труда.

Производительность труда, характеризуя эффективность затрат труда в материальном производстве, определяется кол-вом продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу продукции. Производительность общественного труда определяется затратами живого и общественного труда.

Уровень производительности труда характеризуется двумя показателями:

-Выработкой продукции в единицу времени (прямой показатель): b=В/Т

-Трудоемкостью изготовления продукции (обратный показатель): t=T/B, где b-выработка продукции в ед времени; t – трудоемкость изготовления продукции; В – объем произведенной продукции в руб.; Т – затраты живого труда на производство продукции, руб.

Трудоемкость продукции – выражает затраты рабочего времени на производстве единицы продукции.

Решающим фактором и материальной основой роста производительности труда является технический прогресс, который влияет на производительность труда путем:

совершенствования самой конструкции изделия и применения для его изготовления более эффективных материалов;

создания более прогрессивных машин и механизмов;

применения прогрессивных технологических процессов и методов организации труда.

Резервами повышения производительности труда служат:

снижение трудоемкости продукции;

улучшение использования рабочего времени.

См вопрос 2 и тд

Ресурсы в дорожном строительстве. Понятие и состав производственных фондов. Основные производственные фонды (ОПФ).

Для производства любого вида продукции необходимо наличие и взаимодействие 3-х элементов: средств труда, предметов труда и живого труда.

Средства труда и предметы труда – это средства производства (произв. фонды).

В зав-ти от специфики, характера участия в производственном процессе и способа оборота производственные фонды делятся на основные фонды и оборотные.

Основные фонды бывают производственные и непроизводственные. ОПФ- здания, сооруж-я, машины, механизмы, которые:

а) Многократно действуют в производственном процессе;

б) Не изменяют свои натуральные формы в течение одного производственного цикла;

в) Свою стоимость переносят на себестоимость выпускаемой продукции по частям.

Основные фонды










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...