Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охрана труда при эксплуатации битумных баз и асфальтобетонных заводов.
- При монтаже технологического оборудования АБЗ, ЦВЗ и грузоподъемных кранов необходимо соблюдать требования “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” - Лица, занятые на работах с вредными веществами, должны иметь допуск к работе после прохождения медосмотра. - Горячие паро- и битумопроводы должны иметь теплоизоляцию - В подштабельных галереях расстояние между конвейером и стеной должно составлять не менее 0 , 8 м, высота галереи - не менее 1,8 м, а зазор между конвейером и потолком - не менее 0,6 м. У штабелей устанавливаются запрещающие знаки или таблички с надписью “Вход на штабель запрещен. Под штабелем течка”. - Розжиг форсунок осуществляет рабочий факелом с ручкой длиной не менее 1,5 м, находясь сбоку от топки. - У каждой форсунки сбоку должен быть кран для регулирования подачи топлива. - Опускаться в силосные ямы или бункеры , где хранятся мелкодисперсные материалы для осмотра или ремонтных работ можно только в самоподъемной люльке, в присутствии лица, осуществляющего страховку. - При разгрузке битума из вагонов необходимо удалить людей со стороны разгрузки на расстояние не менее 15 м. Битумные и эмульсионные базы 7.3.1. По наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов необходимо устраивать ограждения высотой не менее 1 м, лестницу шириной не менее 0,75 м с перилами, а также кирпичный борт высотой не менее 0,2 м, предохраняющий от стекания битума по стенкам обмуровки. Между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями следует предусматривать проходы шириной не менее 1 м. 7.3.2. Битумоплавильные котлы и установки, не подлежащие обмуровке, должны иметь теплоизоляцию; при этом температура наружных стенок не должна превышать 40°С. 7.3.3. Горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с размером ячеек не более 150 ´ 150 мм, а также сплошными металлическими крышками. 7.3.4. Расстояние от магистральных топливопроводов до форсунок должно составлять не менее 2 м. 7.3.5. На подводящем топливопроводе у каждой печи в доступном месте следует устанавливать кран для прекращения подачи топлива. 7.3.6. Битумоплавильные установки с дистанционным управлением необходимо оборудовать автоматической системой сигнализации, а также блокировкой, отключающей подачу топлива при прекращении горения. 7.3.7. Заполнение котлов битумом допускается не более чем на 3/4 их полной вместимости. 7.3.8. При появлении признаков вспенивания следует перекачать насосом часть битума в запасной котел. Запрещается переливать битум вручную с помощью ведер и другой открытой тары. 7.3.9. Для тушения воспламенившегося в котле битума следует плотно закрыть горловину крышкой и погасить топку. Тушить пролившийся из котла битум следует пенными огнетушителями и песком. Запрещается использовать для этих целей воду. 7.3.10. Включать битумный насос разрешается только после разогрева битумопроводов и корпуса насоса. 7. 3.11. Давление битума в магистрали не должен превышать установленного для данного типа оборудования. 7.3.12. При последовательном перекачивании битума из разных котлов запрещается перекрывать краны на битумопроводах, ведущих из одного котла в другой; перед перекрытием крана необходимо остановить насос. 7.3.13. При электроразогреве битума запрещается применять металлические предметы для замера уровня битума и его перемешивания. Электронагреватели должны быть полностью погружены в битум. 7.3.14. При паровом обогреве места присоединения шлангов паропровода оборудуются запорными вентилями. Запрещается работать с неисправным вентилем. 7.3.15. Перед проведением работ внутри битумного котла необходимо отключить электроэнергию, перекрыть паро- и битумопроводы, удалить из котла остатки жидкого битума, охладить и проветрить его. 7.3.16. Работы внутри котла производятся одним рабочим, имеющим предохранительный пояс со страховочным кольцом вне котла; в работе участвуют еще два человека, один из которых - руководитель, а другой осуществляет страховку. 7.3.17. Все работы с пеками выполняются под наблюдением ответственного лица, назначаемого администрацией дорожной организации и отвечающего за охрану труда. Все работы с пеком должны выполняться под его наблюдением. - Работать с пеками разрешается только в спецодежде с капюшоном и в рукавицах из плотного прорезиненного брезента. -Дробление, размол и перемешивание пека с антраценовым или креозотовым маслом следует производить в машинах с герметично закрытыми рабочими органами. - Места работ с пеками должны быть изолированы от других рабочих мест. - При применении поверхностно-активных веществ и активаторов необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в ВСН 59-68. - При приготовлении эмульсий и растворов эмульгаторов в закрытых помещениях должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция с кратностью обмена воздуха 15-20 раз. - Эмульгаторы (едкий натр и его растворы), а также жидкое стекло следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками, триполифосфат натрия и минеральные эмульгаторы - в бумажных мешках, соляную кислоту - в стеклянных бутылях с притертыми пробками и бирками или в другой кислотоупорной таре. Перечисленные выше вещества хранятся в закрытом помещении. - В местах приготовления раствора соляной и кислоты и растворения едкого натра должна быть предусмотрена защита от разбрызгивания образующегося раствора. - Бутыли с концентрированной соляной кислотой следует переносить вдвоем в плетеной корзине с ручками. При переливании кислоты не следует низко наклоняться над емкостью во избежание вдыхания паров кислоты. - При приготовлении раствора кислоту в воду надо вливать порциями. - Перед воронкой диспергатора должно быть уставлено защитное стекло для предупреждения разбрызгивания горячего битума и эмульгатора. - Изменять рабочий зазор диспергатора во время его работы запрещается. - Заполнение подогреваемой емкости растворами не должно превышать 0,8 ее вместимости. В случае вспенивания раствора эмульгатора добавляют 20 -50 л холодной воды и прекращают подогрев емкости. - При попадании на кожу водо-растворимых ПАВ (выравнивателя А, АТМ или их растворов) ее следует немедленно промыть сильной струей воды с нейтральным мылом. - При попадании на кожу водо-нерастворимых эмульгаторов (диамина, БП-3) ее сначала промывают керосином или бензином, не втирая, а затем водой с нейтральным мылом. - Соляную кислоту смывают сильной струей воды, а затем на пострадавший участок кожи накладывают примочку из 2 %-ного содового раствора. - Работы с негашеной известью необходимо производить в рукавицах, защитных очках и респираторах, находясь с наветренной стороны от места выделения паров негашеной извести. - Эмульсионные установки должны быть обеспечены аптечкой с набором медикаментов и нейтрализующих веществ (сода, борная кислота, 9 %-ный раствор уксусной кислоты, спирт, лейкопластырь, вата, бинт пр.). Для обслуживающего персонала должны быть оборудованы душевые с холодной и горячей водой, а также помещения для хранения личной одежды. Асфальтобетонные заводы - В зоне размещения асфальто-смесительной установки в легкодоступном месте должен быть оборудован противопожарный щит со всем положенным инвентарем и установлен ящик с песком. - Во время работы асфальто-смесительной установки запрещается находиться под ленточным конвейером, смесителем, в бункере и под ним, под скипом , а также снимать решетки с бункеров агрегата питания. - Во время работы сушильного агрегата запрещается: находиться напротив форсунки во время розжига ; производить розжиг при неработающем дымососе ; подавать топливо в форсунки, если пламя угасло ; повторно разжигать форсунку без предварительной вентиляции топки и сушильного барабана дымососом и дутьевым вентилятором. - Гасить горящий факел необходимо только в специально предназначенном для этого металлическом ящике с водой. - Запрещается эксплуатация сушильных барабанов, если наблюдается выброс пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия, щели лобовой части топки.
7.3 Охрана труда при производстве линейных дорожно-строительных работ.Все работники дорожной службы должны строгб и неукоснительно соблюдать Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [42] и систему стандартов безопасности труда. Руководство охраной труда, ответственность за состояние техники безопасности и выполнение мероприятий по охране труда в полном объеме и в установленные сроки возложено на начальников (управляющих), главных инженеров, главных механиков и энергетиков организаций. Непосредственными исполнителями мероприятий по охране труда и ответственными за их выполнение являются производители и старшие производители работ, строительные и дорожные мастера, начальники дорожно-ремонтных пунктов, линейные механики и энергетики, мастера цехов производственных баз и заводов. Обязанности перечисленной номенклатуры руководителей по охране труда определены Правилами [42]. При выполнении работ, не специфичных для дорожных организаций, должны соблюдаться соответствующие отраслевые правила техники безопасности и производственной санитарии, а также ведомственные правила и инструкции. При введении новых приемов труда, изменении технологических процессов, применении новых материалов и машин, приспособлений и оборудования, по которым требования безопасного производства работ не предусмотрены упомянутыми Правилами, необходимо разрабатывать специальные инструкции и указания, которые утверждает дорожная организация по согласованию с местной технической инспекцией профсоюзов. Вновь поступающие могут быть допущены к работе только после прохождения ими: медицинского осмотра для профессий и видов работ, установленных перечнем Министерства здравоохранения СССР, вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии: инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также проводится при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы. Рабочие комплексных бригад инструктируются и обучаются безопасным приемам по всем видам выполняемых или работ. Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 мес. Проведение инструктажа регистрируется в журнале. Кроме инструктажа, в течение 3 мес со дня поступления на работу, рабочий должен быть обучен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером дорожной организации. В дальнейшем ежегодно осуществляется проверка знаний рабочими указанных приемов работ и документальное оформление этой проверки с выдачей удостоверений. Для профессий, к которым предъявляются повышенные требования по технике безопасности, рабочие проходят курсовое обучение по типовым программам. Указанные лица допускаются к самостоятельной работе только при условии сдачи экзамена, на основании которого им выдается удостоверение. Срок действия этих удостоверений один год, по истечении этого срока они могут быть при очередной проверке знаний продлены или заменены новыми. При перерыве в работе по данной специальности более 3 мес удостоверения теряют силу. Если работник нарушил правила техники безопасности, удостоверение может быть изъято. Знание руководителями дорожных организаций Правил техники безопасности проверяет комиссия вышестоящей организации в порядке, устанавливаемом министерством. Руководители и нженерно-технические работники дорожных организаций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и административном порядке: за невыполнение возложенных на них обязанностей по охране труда, в том числе принятых по коллективным договорам и соглашениям; нарушение своими распоряжениями или действиями требований законодательства по охране труда, а также бездействие, проявленное в этих вопросах; несчастные случаи, происшедшие вследствие несоблюдения требований и обязанностей по охране труда; невыполнение предписаний технической инспекции профсоюзов, местных органов Госгортехнадзора и Госэнергонадзора, санитарной и пожарной инспекций. Работники проектных дорожных организаций обязаны давать в проектной документации решения по основным вопросам безопасности условий труда и отдыха работающих. Руководители и непосредственные исполнители отдельных проектов несут ответственность в уголовном и административном порядке за несчастные случаи, происшедшие на дорожных работах вследствие неправильных решений, принятых в проектах, рабочих чертежах и проектах производства работ.
7.4 Охрана окружающей среды в карьерах(борьба с пыле- и газообразованием в карьерах, рекультивация земель) и камнедробильных заводах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 499. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |