Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охрана труда при эксплуатации битумных баз и асфальтобетонных заводов.




- При монтаже технологического оборудования АБЗ, ЦВЗ и грузоподъемных кранов необходимо соблюдать требования “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”

- Лица, занятые на работах с вредными веществами, должны иметь допуск к работе после прохождения медосмотра.

- Горячие паро- и битумопроводы должны иметь теплоизоляцию

- В подштабельных галереях расстояние между конвейером и стеной должно составлять не менее 0 , 8 м, высота галереи - не менее 1,8 м, а зазор между конвейером и потолком - не менее 0,6 м. У штабелей устанавливаются запрещающие знаки или таблички с надписью “Вход на штабель запрещен. Под штабелем течка”.

- Розжиг форсунок осуществляет рабочий факелом с ручкой длиной не менее 1,5 м, находясь сбоку от топки.

- У каждой форсунки сбоку должен быть кран для регулирования подачи топлива.

- Опускаться в силосные ямы или бункеры , где хранятся мелкодисперсные материалы для осмотра или ремонтных работ можно только в самоподъемной люльке, в присутствии лица, осуществляющего страховку.

- При разгрузке битума из вагонов необходимо удалить людей со стороны разгрузки на расстояние не менее 15 м.

Битумные и эмульсионные базы

7.3.1. По наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов необходимо устраивать ограждения высотой не менее 1 м, лестницу шириной не менее 0,75 м с перилами, а также кирпичный борт высотой не менее 0,2 м, предохраняющий от стекания битума по стенкам обмуровки.

Между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями следует предусматривать проходы шириной не менее 1 м.

7.3.2. Битумоплавильные котлы и установки, не подлежащие обмуровке, должны иметь теплоизоляцию; при этом температура наружных стенок не должна превышать 40°С.

7.3.3. Горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с размером ячеек не более 150 ´ 150 мм, а также сплошными металлическими крышками.

7.3.4. Расстояние от магистральных топливопроводов до форсунок должно составлять не менее 2 м.

7.3.5. На подводящем топливопроводе у каждой печи в доступном месте следует устанавливать кран для прекращения подачи топлива.

7.3.6. Битумоплавильные установки с дистанционным управлением необходимо оборудовать автоматической системой сигнализации, а также блокировкой, отключающей подачу топлива при прекращении горения.

7.3.7. Заполнение котлов битумом допускается не более чем на 3/4 их полной вместимости.

7.3.8. При появлении признаков вспенивания следует перекачать насосом часть битума в запасной котел. Запрещается переливать битум вручную с помощью ведер и другой открытой тары.

7.3.9. Для тушения воспламенившегося в котле битума следует плотно закрыть горловину крышкой и погасить топку. Тушить пролившийся из котла битум следует пенными огнетушителями и песком. Запрещается использовать для этих целей воду.

7.3.10. Включать битумный насос разрешается только после разогрева битумопроводов и корпуса насоса.

7. 3.11. Давление битума в магистрали не должен превышать установленного для данного типа оборудования.

7.3.12. При последовательном перекачивании битума из разных котлов запрещается перекрывать краны на битумопроводах, ведущих из одного котла в другой; перед перекрытием крана необходимо остановить насос.

7.3.13. При электроразогреве битума запрещается применять металлические предметы для замера уровня битума и его перемешивания.

Электронагреватели должны быть полностью погружены в битум.

7.3.14. При паровом обогреве места присоединения шлангов паропровода оборудуются запорными вентилями. Запрещается работать с неисправным вентилем.

7.3.15. Перед проведением работ внутри битумного котла необходимо отключить электроэнергию, перекрыть паро- и битумопроводы, удалить из котла остатки жидкого битума, охладить и проветрить его.

7.3.16. Работы внутри котла производятся одним рабочим, имеющим предохранительный пояс со страховочным кольцом вне котла; в работе участвуют еще два человека, один из которых - руководитель, а другой осуществляет страховку.

7.3.17. Все работы с пеками выполняются под наблюдением ответственного лица, назначаемого администрацией дорожной организации и отвечающего за охрану труда. Все работы с пеком должны выполняться под его наблюдением.

- Работать с пеками разрешается только в спецодежде с капюшоном и в рукавицах из плотного прорезиненного брезента.

-Дробление, размол и перемешивание пека с антраценовым или креозотовым маслом следует производить в машинах с герметично закрытыми рабочими органами.

- Места работ с пеками должны быть изолированы от других рабочих мест.

- При применении поверхностно-активных веществ и активаторов необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в ВСН 59-68.

- При приготовлении эмульсий и растворов эмульгаторов в закрытых помещениях должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция с кратностью обмена воздуха 15-20 раз.

- Эмульгаторы (едкий натр и его растворы), а также жидкое стекло следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками, триполифосфат натрия и минеральные эмульгаторы - в бумажных мешках, соляную кислоту - в стеклянных бутылях с притертыми пробками и бирками или в другой кислотоупорной таре. Перечисленные выше вещества хранятся в закрытом помещении.

- В местах приготовления раствора соляной и кислоты и растворения едкого натра должна быть предусмотрена защита от разбрызгивания образующегося раствора.

- Бутыли с концентрированной соляной кислотой следует переносить вдвоем в плетеной корзине с ручками. При переливании кислоты не следует низко наклоняться над емкостью во избежание вдыхания паров кислоты.

- При приготовлении раствора кислоту в воду надо вливать порциями.

- Перед воронкой диспергатора должно быть уставлено защитное стекло для предупреждения разбрызгивания горячего битума и эмульгатора.

- Изменять рабочий зазор диспергатора во время его работы запрещается.

- Заполнение подогреваемой емкости растворами не должно превышать 0,8 ее вместимости. В случае вспенивания раствора эмульгатора добавляют 20 -50 л холодной воды и прекращают подогрев емкости.

- При попадании на кожу водо-растворимых ПАВ (выравнивателя А, АТМ или их растворов) ее следует немедленно промыть сильной струей воды с нейтральным мылом.

- При попадании на кожу водо-нерастворимых эмульгаторов (диамина, БП-3) ее сначала промывают керосином или бензином, не втирая, а затем водой с нейтральным мылом.

- Соляную кислоту смывают сильной струей воды, а затем на пострадавший участок кожи накладывают примочку из 2 %-ного содового раствора.

- Работы с негашеной известью необходимо производить в рукавицах, защитных очках и респираторах, находясь с наветренной стороны от места выделения паров негашеной извести.

- Эмульсионные установки должны быть обеспечены аптечкой с набором медикаментов и нейтрализующих веществ (сода, борная кислота, 9 %-ный раствор уксусной кислоты, спирт, лейкопластырь, вата, бинт пр.). Для обслуживающего персонала должны быть оборудованы душевые с холодной и горячей водой, а также помещения для хранения личной одежды.

Асфальтобетонные заводы

- В зоне размещения асфальто-смесительной установки в легкодоступном месте должен быть оборудован противопожарный щит со всем положенным инвентарем и установлен ящик с песком.

- Во время работы асфальто-смесительной установки запрещается находиться под ленточным конвейером, смесителем, в бункере и под ним, под скипом , а также снимать решетки с бункеров агрегата питания.

- Во время работы сушильного агрегата запрещается:

находиться напротив форсунки во время розжига ;

производить розжиг при неработающем дымососе ;

подавать топливо в форсунки, если пламя угасло ;

повторно разжигать форсунку без предварительной вентиляции топки и сушильного барабана дымососом и дутьевым вентилятором.

- Гасить горящий факел необходимо только в специально предназначенном для этого металлическом ящике с водой.

- Запрещается эксплуатация сушильных барабанов, если наблюдается выброс пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия, щели лобовой части топки.

 

 

7.3 Охрана труда при производстве линейных дорожно-строительных работ.Все работники дорожной службы должны строгб и неукоснительно соблюдать Правила техники безо­пасности при строительстве, ремон­те и содержании автомобильных до­рог [42] и систему стандартов безопасности труда. Руководство охраной труда, ответственность за состо­яние техники безопасности и выпол­нение мероприятий по охране труда в полном объеме и в установленные сроки возложено на начальников (управляющих), главных инженеров, главных механиков и энергетиков организаций.

Непосредственными исполнителя­ми мероприятий по охране труда и ответственными за их выполнение являются производители и старшие производители работ, строительные и дорожные мастера, начальники дорожно-ремонтных пунктов, ли­нейные механики и энергетики, мас­тера цехов производственных баз и заводов. Обязанности перечислен­ной номенклатуры руководителей по охране труда определены Прави­лами [42].

При выполнении работ, не специ­фичных для дорожных организаций, должны соблюдаться соответствую­щие отраслевые правила техники безопасности и производственной санитарии, а также ведомственные правила и инструкции.

При введении новых приемов тру­да, изменении технологических про­цессов, применении новых материа­лов и машин, приспособлений и обо­рудования, по которым требования безопасного производства работ не предусмотрены упомянутыми Пра­вилами, необходимо разрабатывать специальные инструкции и указания, которые утверждает дорожная орга­низация по согласованию с местной технической инспекцией профсою­зов.

Вновь поступающие могут быть допущены к работе только после прохождения ими: медицинского ос­мотра для профессий и видов работ, установленных перечнем Министер­ства здравоохранения СССР, ввод­ного (общего) инструктажа по тех­нике безопасности и производствен­ной санитарии: инструктажа по тех­нике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также проводится при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы. Рабочие комплекс­ных бригад инструктируются и обу­чаются безопасным приемам по всем видам выполняемых или ра­бот.

Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 мес. Проведе­ние инструктажа регистрируется в журнале. Кроме инструктажа, в те­чение 3 мес со дня поступления на работу, рабочий должен быть обу­чен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером дорожной орга­низации. В дальнейшем ежегодно осуществляется проверка знаний ра­бочими указанных приемов работ и документальное оформление этой проверки с выдачей удостоверений. Для профессий, к которым предъявляются повышенные требо­вания по технике безопасности, ра­бочие проходят курсовое обучение по типовым программам. Указан­ные лица допускаются к самостоя­тельной работе только при условии сдачи экзамена, на основании кото­рого им выдается удостоверение. Срок действия этих удостоверений один год, по истечении этого срока они могут быть при очередной про­верке знаний продлены или замене­ны новыми. При перерыве в работе по данной специальности более 3 мес удостоверения теряют силу. Если работник нарушил правила техники безопасности, удостоверение может быть изъято.

Знание руководителями дорож­ных организаций Правил техники безопасности проверяет комиссия вышестоящей организации в поряд­ке, устанавливаемом министерст­вом.

Руководители и нженерно-технические работники дорожных органи­заций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и ад­министративном порядке: за невы­полнение возложенных на них обя­занностей по охране труда, в том числе принятых по коллективным договорам и соглашениям; наруше­ние своими распоряжениями или действиями требований законода­тельства по охране труда, а также бездействие, проявленное в этих вопросах; несчастные случаи, проис­шедшие вследствие несоблюдения требований и обязанностей по охра­не труда; невыполнение предписа­ний технической инспекции профсо­юзов, местных органов Госгортехнадзора и Госэнергонадзора, санитарной и пожарной инспекций.

Работники проектных дорожных организаций обязаны давать в про­ектной документации решения по основным вопросам безопасности условий труда и отдыха работаю­щих. Руководители и непосредствен­ные исполнители отдельных проектов несут ответственность в уголов­ном и административном порядке за несчастные случаи, происшедшие на дорожных работах вследствие не­правильных решений, принятых в проектах, рабочих чертежах и проек­тах производства работ.

 

7.4 Охрана окружающей среды в карьерах(борьба с пыле- и газообразованием в карьерах, рекультивация земель) и камнедробильных заводах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...