Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Код Б 7_                        Раённая алімпіяда па беларускай мове і літаратуры




КОД    Р 5_____

Районная олимпиада по русскому языку и литературе

Класс                                                                                2015 год

Содержание задания
1. Какие слова получатся, если заменить в них глухие согласные парными звонкими? Кора-                 , слой -                     , шар- _________, толк- __________ , сверь- ________________.
2. Из заключенных в скобках слов выберите и подчеркните подходящие для состава данных фразеологизмов: 1. Станция от дороги близко, рукой (подать, достать, дотронуться). 2. Я ни на минуту не (закрыл, прикрыл, сомкнул) глаз. 3. В чей (сад, огород, угол) вы бросаете камешки, когда говорите об этой книге? 4. Он окончательно (вошел, влез, стал) в тупик. 5. Он смотрит на жизнь со своей (крыши, колокольни, площадки).      6.Не нравится мне здесь – уйду куда глаза (видят, смотрят, глядят).
3. Запишите синонимы к подчеркнутым словам. 1. Золотые                                                     ,  нивы, гладь и блеск озер,  Светлые заливы, без конца простор. 2. Золотой                                                работник наш мастер Иванов! 3. Пролетела золотая                                                          пора каникул. 4. Бабушка, золотая                                                                           моя!    
 4. Найдите в каждой группе слов однокоренные. Запишите ряды однокоренных слов, обозначьте корень. - Горе, горький, гористый, горчить, пригорюниться, городской, пригорок, горчица, горемыка, пригореть, горбиться       - Дорога, дорожный, дорогой, подорожник, дороговизна, дорожить,  дорогуша. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
 5.  Замени развёрнутое определение синонимом – словом с гласной  -и- (-ы-) после ц; а) основной закон государства - ________________________________ б) точная выдержка из какого-либо текста - ________________ в) плодовые растения, к которым принадлежат лимоны - _____________ г) инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах - ____________________________
6. Исправь пунктуационные ошибки в предложениях: а) Здравствуй солнышко, весеннее! б) Не печалься не кручинься, девица, красная! в) Ветер-ветер, ты могуч! г) Люблю, тебя Отечество милое!
7. Сочинение «Спасибо, деды, за Победу!» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОД    Р 6_____

Районная олимпиада по русскому языку и литературе

Класс                                                                                2015 год

Содержание задания
1. Подчеркните слова, в которых количество букв не совпадает с количеством звуков. Укажите количество букв и звуков. Объект, бульон, июнь, ящик, майор. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Решите орфографическую задачу. Укажите разряды имён прилагательных: 1) балко…ая дверь _________________________________________________ 2) безветре..ый день ________________________________________________ 3) медвежья берлога ________________________________________________ 4) внимательный человек ____________________________________________ 5) бараба…ая дробь _________________________________________________ 6)каме…ое сердце _________________________________________________
3. Замените синонимами устаревшие слова: Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________ .  
 4.  Вставь Вставьте нужные слова в начале фразеологических оборотов. 1) ______________как своих ушей; 2)__________________вокруг пальца; 3) ________________сквозь пальцы; 4)__________________пальцем в небо; 5) ______________хорошо подвешен; 6) __________________мимо ушей.  
5. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите сначала однокоренные слова, а затем формы одного и того же слова.     Лес, – и ясно лазурное небо гл…дится     По-весеннему в светлые воды реки.     Лес з…леный кругом, м…лодой и р…систый,     А в лесу т…шина, и среди т…шины –     Только гол…с кукушки. Вещун гол…систый!     Отз…вись, доживу ли до новой в…сны? ( И.Бунин) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
6. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный ответ. Старик обратно вернулся домой. __________________________________________________________________.  Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. __________________________________________________________________.Белый мышь умел стоять на задних лапках. ___________________________________________________________________
7. Сочинение «Хранит земля войны минувшей шрамы» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________

 

КОД    Р 7_____

Районная олимпиада по русскому языку и литературе

Класс                                                                                2015 год

Содержание задания
1. Расставьте ударения в словах: цыган, крапива, договор, искра, кухонный, каучук, звонит, арбуз, подошва, верба.
2. Вставьте, где необходимо, мягкий знак: Сплош…, отреж…, возьмеш…,проч…, навзнич…, плющ…, пять задач…, замуж…, пригож…, ветош…, ключ…, настеж…, всемогущ…, острич…, горяч…, навзнич…, проч…, уж…, много крыш… .
3. В каких парах слова имеют одинаковые окончания: 1)добро-метро                           5)семей-соловей 2)мороженое-двое                    6)открой-покой 3)медвежий-свежий                 7)сегодня-родня 4)друзья-берега                        8)армия-птица
4.  Укажите ряды слов, в которых все существительные являются одушевленными: 1)космонавт, утка, толпа;  2)профессор, внук, жираф; 3)идол, разносчик, кобра;  4)птенчик, человечество, стадо;                                               5)лебедь, ива, кулик.
5.  Вставьте недостающие слова в пословицы и поговорки. 1.Всем сестрам по __________________________________. 2.В ____________________ омуте черти водятся. 3.__________________ платит дважды. 4.__________________ все стерпит. 5.Дела _______________, _________________ пишет.
6. Укажите номера предложений, в которых деепричастия употреблены верно. 1)Забыв, что здесь идут бои, поют шальные соловьи. 2)Глядя комедию «Ревизор», меня часто охватывал смех. 3)Оставив деревню, я поплыл вниз по реке. 4)Войдя в баню, нас обдало жаром.
7. Определите синтаксическую функцию инфинитива в следующих предложениях: 1)Быть бычку на веревочке. 2)Алексей приехал с поля завтракать. 3)В твою комнату я велю поселить Андрея. 4)Он обладает труднейшим искусством слушать. 5)Увидеть море – вот его мечта.
8. Сочинение «Война – печальнее нету слова» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОД    Р 8_____

Районная олимпиада по русскому языку и литературе

Класс                                                                                2015 год

Содержание задания
1. Расставьте ударения в следующих словах. Поняла, договор, языковое явление, приняла, обеспечение, дефис.  
2. Замените заимствованные слова русскими синонимами. Актуальный - _______________________,  антракт - ____________________, лозунг - _________________, миссия - __________________, финал - _________________, эпилог - ________________, имитация - ________________, пролог- ______________________.
3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных. Грамм - ________________, дело- _____________, мандарин - _______________, носки - _______________, помидор - __________________, рельсы - ___________________, чулки - _____________, яблоки - ______________________________.  
 4. Выделите корень в словах. Кликать, восклицать; корить, безукоризненный; сверхмощный, коротковолновый.
5. Какой частью речи являются выделенные слова? Как называется это явление?         КАПЛЯ В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шел косой. Дочь грома – капля-егоза, Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо Земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла, В ладонь цветка она стекла. (Л.Кондырев.)
6. Замените одним словом следующие фразеологизмы. С одним из синонимов составьте предложение. Зарубить на носу - ________________________, мозолить глаза - ________________, точить лясы - ____________________, клевать носом - ___________________.
7. Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Внесите необходимые исправления. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. _________________________________________________________________. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. _________________________________________________________ _________________________________________________________________. Издалека были видны плывущие бревна по воде. _______________________ _________________________________________________________________.
8. Сочинение «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – Мать» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Код Б 5____                        Раённая алімпіяда па беларускай мове і літаратуры

Год                                                                                                       5 клас

№ п/п Змест задання
1. Прааналізуйце гукавы склад прыведзеных пар слоў і вызначце, якія з гэтых пар маюць агульныя зычныя гукі. Адзначце гэтыя гукі.                                                                    
Словы Гукі Словы Гукі
1. яма-май   5. пэндзаль-дзверы  
2. счапіць-сыраежка   6. канчатак-дождж  
3. стол-год   7. параход-абшлаг  
4. елка-клён   8. сляза-скрозь  

 

2. Замяніце выдзеленыя словы сінанімічнымі. Жвавае дзіця - ____________________ дзіця. Прыгожыя краскі – прыгожыя _____________ . Кроўны  брат - ___________________ брат. Жоўты адуванчык – жоўты ________________ .
3. Прывядзіце ўласна беларускія словы да слоў: альянс -- ____________________, аналогія -- ____________________, аргумент -- ____________________, бар’ер -- _______________________, ваяж -- _________________________, дэкада – __________________, кантракт -- _________________________, абзац -- __________________________, дэфект -- ________________________, дыспут -- _________________.
4. Растлумачце значэнне фразеалагізмаў. Кату па пяту – ______________________________________________ Прыкусіць язык – __________________________________________ Насіць на руках – ___________________________________________ Абое рабое – ________________________________________________ Зарубіць на носе – ___________________________________________ Ні свет ні зара – _____________________________________________
5. Устаўце прапушчаныя літары. Расстаўце, дзе трэба, знакі прыпынку. Падкрэсліце ў першым сказе словы, якія ўжыты ў пераносным значэнні. Сонца не _зышло а вы_шла з-за хмары шырокімі косамі ўніз і заліло _сё ласкавым св_тлом. Вос_нь гітара а струны яе па_уціна. По_зд стаяў перад апушчаным шлагба_мам. Дзес_ць маленькіх сабак парвуць аднаго в_лікага.   З трэцяга сказа выпішыце словазлучэнні:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________  
6. Развіце сказы так, каб атрымаўся тэкст (кожны сказ развіце двума даданымі членамі сказа). Дайце тэксту загаловак. Падкрэсліце свісцячыя гукі.                                              Прыйшла зіма. Заблішчаў лёд. Прыбеглі вучні. Свеціць сонца. Марозік прабірае. Імчацца канькабежцы. Шчокі расчырванеліся. Вочы свецяцца.                                    _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
7. Сачыненне Мая любімая пара года _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________  

Код Б 6____                        Раённая алімпіяда па беларускай мове і літаратуры

Год                                                                                                       6 клас

№ п/п Змест задання
 1. Указаць колькасць гукаў у прапанаваных сказах:
                       Сказ Гук Колькасць
1)Каласок да каласка - і зараз жа снапоў сцірта. [с]  
2)Горш, калі баішся : і ліха ж не мінеш, і надрыжышся. [ш]  
3)Без галавы, што без рук. [а]  
4)Не адцягнеш, як ката ад мышы. [т]  
5)Людзі і сякерай голяцца, а мы і брытвай не ўмеем. [j]  
6)Калі дзед - ёсць і абед, няма дзеда - няма і абеда. [д]  
7)Не скачы на высокія горы, бо на нізкія сядзеш. [с]  

 

2. Замест назоўнікаў, змешчаных у дужках, запішыце ўтвораныя ад іх прыналежныя прыметнікі. 1. Галінку ўсцешыў (свякроў)  _______________________________ падарунак. 2. Я толькі дзіву даваўся, куды падзявалася (старшыня)_____________________________ высакамернасць. 3. (Суддзя)______________________рашэнне збянтэжыла хлопца. 4. На сустрэчу з кіраўніком фірмы прыйшлі (цётка)________________________________унук Валодзя і (санітарыха) ________________________________________Пецька.
3. Які варыянт склонавай формы правільны? Выберыце адпаведныя з прапанаваных у дужках словы і запішыце нарматыўныя словазлучэнні. 1.Крыламі (лебедзей, лебядзей, лебедзяў, лебядзёў). 2. Сустрэліся (на млыне, у млыне, на млыне, у млыне). 3. Выйшлі з (туманаў, туманей, туманоў, туманёў). 4.Прыйшлі без (шынелей, шынеляў, шынялей, шынялёў). 5. Здзічэлыя (броды, брады, брады). 6. Прыгнуць з (моста, мосту, маста). 7.Букет (браткоў, братак, браткоў). 8. Пошту (развезяце, развязеце, развезеце).
4. Замяніце адным словам наступныя фразеалагізмы: мазоліць вочы – тачыць лясы – рука набіта – поўзаць на каленях – не чуць ні рук, ні ног -
5. Запішыце лічбы словамі: З 253 рублямі _________________________________________________________________________ Каля 38 абітурыентаў __________________________________________________________________ Перад 86 вучнямі ______________________________________________________________________ Каля 42 кніг __________________________________________________________________________ Пад 59 дрэвамі ________________________________________________________________________ Звыш 570 аркушаў ____________________________________________________________________
6. Выпішыце з кожнага сказа займеннікі і вызначце іх разрад. 1.Хто людзям верыць, той і сабе веры не дасць. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2.Жаласць да самога сябе агарнула Пракопа. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3.Такому чалавеку можна верыць, можна было б і даручыць што-небудзь важнае, неабходнае.
7. Сачыненне Мой чароўны беларускі край _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________  

 

Код Б 7____                        Раённая алімпіяда па беларускай мове і літаратуры

Год                                                                                                       7 клас

№ п/п

Змест задання

1.

Падкрэсліце ў словах літары, якія абазначаюць мяккія зычныя гукі.

васьмю

дванаццаццю

скіснуць

звесці

снег

расліна

перамяжоўваюцца

захапленне

карацейшы

пачатковай

2.

Да іншамоўных слоў падбярыце беларускія адпаведнікі.

аналогія

 

аргумент

 

вакуум

 

дырэктыва

 

дэфект

 

інфекцыя

 

кульмінацыя

 

рэзюме

 

3.

Адзначце словы з нулявым канчаткам.

1. беразняк

2. паказаць

3.  цёпла

4. вільготнасць

5. купэ

Адзначце словы, якія не маюць канчатка.

1. даль

2. далёка

3. усміхаючыся

4. абыякавасць

5. прыехаць

4.

Вызначце, якой часцінай мовы з’яўляюцца прапанаваныя словы.

Дзясятак -

Тройчы -

Сотня -

Шасцідзясятнікі -

Патроіць -

Чвэрць -

Пятак -

Палавіна -

Трайняты -

Удвух -

Здвоены -

Паўтара -

Двухсоты -

Шасцёрка -

Сямёра -

Абедзве -

Мноства -

Соты -

Саракавіны -

Падвоіўшы -

Трыццацьчацвёрка -

Стагоддзе -  
5.

 Складзіце з кожным словам па два сказы: у першым сказе ўжывайце слова ў ролі самастойнай часціны мовы, у другім – у ролі прыназоўніка.

Упоперак, пасля, абапал.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

6.      

Спісаць словазлучэнні, раскрываючы дужкі:(па)роўну падзяліць, сказаць не (ў) папад, (з) ранку

да вечара, усё(такі) прыехаў, (на) чале атрада, (як)раз падбег, гаварыць (па) руску, хадзіў

(што)дзень, крыкнуў (на) хаду.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

7. Адзначце сказы з памылковым ужываннем дзеепрыслоўяў. Запішыце правільны варыянт.

А) Слухаючы прамову, узнікаюць недарэчныя думкі. ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________.

Б) Развітаўшыся, мужчыны разышліся ў розныя бакі. ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________.

В) Бацька з сынам, спакойна размаўляўшы, селі за стол. ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________.

Г) Пакінулі Мінск, так і не знайшоўшы ў ім шчасця.______________________________________________

___________________________________________________________________________________________.

 

Сачыненне

Прыроды вечная краса

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

 

           

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 657.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...