Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Введение в предмет. 4 часа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа Внеурочной деятельности по курсу «Основы профориентации»
Класс: 5-а Срок реализации: 1 год Ф.И.О. учителя: Лоик А. Н. Педагогический стаж: 4 года Квалификационная категория: Первая
Санкт-Петербург 2017 - 2018 учебный год Оглавление Оглавление. 2 Пояснительная записка. 3 Планируемые результаты.. 8 Характеристика 5а класса. 10 Содержание программы. 14 Календарно-тематическое планирование. 18
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России: от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577. 2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15). 3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе». 4. Основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги в науку», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а, с изменениями внесенными приказами генерального директора от 29.08.2016 № 168а, от 01.09.2017 № 162. 5. Плана внеурочной деятельности основного общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171. 6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 170. 7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.
Место предмета в учебном плане: На изучение курса «Основы профориентации» в соответствии с учебным планом отводится 34часа за учебный год из расчёта 1 час в неделю. По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 34 часов за учебный год. Цельпрограммы: 1. Информирование учащихся о мире профессий; помощь во всесторонней оценке личностных характеристик; формирование осознанного отношения к выбору профессии 2. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся; 3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; Задачипрограммы: 1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся; 2. Формирование у учащихся способности к саморазвитию; 3. Развитие рефлексии, как важнейшего компонента развития; 4. Формирование умений и навыков самоорганизации. 5. Исследование возможностей и интересов учащихся с целью дифференциации и индивидуализации обучения. 6. Психологическое обеспечение обучения с целью его адаптации к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учеников; 7. Поддержание интереса к саморазвитию у мотивированных учащихся и развитие мотивации у слабых учащихся класса. 8. Содействие развитию понимания себя и других 9. Содействиесплочениюколлектива 10. Развитие лидерских способностей учащихся УМК и материально-техническое обеспечение: Для реализации программы используется диагностический инструментарий СПб ГП «ИМАТОН», компьютерная психометрическая система «АРИСТОН», литература по коррекции и развитию детей: Азбука профориентации XXI века. СПб: «Петроний», 2007. Бендкжов М.А., Соломин И.Л., Палагин А.А., Цацуев Р.Л. Азбука профориентации. СПб., 2008 Гин А. А., Кудрявцев А. В., Бубенцов В. Ю., Серединский А. «Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. 2-е изд., перераб. и доп. / Учеб.-методич. пособие», М.: ТРИЗ-профи, 2012. Гиппенрейтер Ю. Б. Чудеса активного слушания, М.: АСТ, 2014. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, - М.: Просвещение, 1987 г. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. «Коррекция поведения детей и подростков. Практическоеруководство», - М., «Академия», 2005 г. Практическая психология образования / ред. Дубровиной И.В., - СПб, Питер, 2004 г. Психогимнастика в тренинге / ред. Хрящевой Н.Ю., - СПб, «Речь», 2014 г. Психология. Учебное пособие для школы (цикл учебников) / ред. Дубровиной И.В., М., Изд-во РАО, 2007 г. Селевко Г.К. Серия «Самосовершенствование личности», - М., «Народное образование», 2006 г. Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности», - СПб, «Речь», 2008 г. Планируемые результаты В конце учебного года будут сформированы: • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • способность осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • способность осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • способность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • способность формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию; • способность устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. • способности выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основсаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • способности осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • основсаморегуляции эмоциональных состояний; • способности прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. • способности учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • способности понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • способности брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • способности оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. Характеристика 5а класса
Содержание программы I. Введение в предмет. 4 часа. Тема 1. Введение в предмет профориентация. 1 час Тема 2. Анкетирование учащихся. Знакомство. Ожидания и цели на год. 1 час Тема 3. Профориентационная игра. «Я б в директора пошел…» 2 часа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |