Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Введение в предмет. 4 часа.




Рабочая программа

Внеурочной деятельности по курсу

«Основы профориентации»

 

Класс: 5-а

Срок реализации: 1 год

Ф.И.О. учителя: Лоик А. Н.

Педагогический стаж: 4 года

Квалификационная категория: Первая

 

Санкт-Петербург

2017 - 2018 учебный год

Оглавление

Оглавление. 2

Пояснительная записка. 3

Планируемые результаты.. 8

Характеристика 5а класса. 10

Содержание программы. 14

Календарно-тематическое планирование. 18

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России: от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

4. Основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги в науку», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а, с изменениями внесенными приказами генерального директора от 29.08.2016 № 168а, от 01.09.2017 № 162.

5. Плана внеурочной деятельности основного общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171.

6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 170.

7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.

 

Место предмета в учебном плане: На изучение курса «Основы профориентации» в соответствии с учебным планом отводится 34часа за учебный год из расчёта 1 час в неделю. По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 34 часов за учебный год.

Цельпрограммы:

1. Информирование учащихся о мире профессий; помощь во всесторонней оценке личностных характеристик; формирование осознанного отношения к выбору профессии

2. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся;

3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

Задачипрограммы:

1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся;

2. Формирование у учащихся способности к саморазвитию;

3. Развитие рефлексии, как важнейшего компонента развития;

4. Формирование умений и навыков самоорганизации.

5. Исследование возможностей и интересов учащихся с целью дифференциации и индивидуализации обучения.

6. Психологическое обеспечение обучения с целью его адаптации к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям учеников;

7. Поддержание интереса к саморазвитию у мотивированных учащихся и развитие мотивации у слабых учащихся класса.

8. Содействие развитию понимания себя и других

9. Содействиесплочениюколлектива

10. Развитие лидерских способностей учащихся

УМК и материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы используется диагностический инструментарий СПб ГП «ИМАТОН», компьютерная психометрическая система «АРИСТОН», литература по коррекции и развитию детей:

Азбука профориентации XXI века. СПб: «Петроний», 2007.

Бендкжов М.А., Соломин И.Л., Палагин А.А., Цацуев Р.Л. Азбука профориентации. СПб., 2008

Гин А. А., Кудрявцев А. В., Бубенцов В. Ю., Серединский А. «Теория решения изобретательских задач: учебное пособие I уровня. 2-е изд., перераб. и доп. / Учеб.-методич. пособие», М.: ТРИЗ-профи, 2012.

Гиппенрейтер Ю. Б. Чудеса активного слушания, М.: АСТ, 2014.

Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, - М.: Просвещение, 1987 г.

Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. «Коррекция поведения детей и подростков. Практическоеруководство», - М., «Академия», 2005 г.

Практическая психология образования / ред. Дубровиной И.В., - СПб, Питер, 2004 г.

Психогимнастика в тренинге / ред. Хрящевой Н.Ю., - СПб, «Речь», 2014 г.

Психология. Учебное пособие для школы (цикл учебников) / ред. Дубровиной И.В., М., Изд-во РАО, 2007 г.

Селевко Г.К. Серия «Самосовершенствование личности», - М., «Народное образование», 2006 г.

Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности», - СПб, «Речь», 2008 г.

Планируемые результаты

В конце учебного года будут сформированы:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• способность осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• способность осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• способность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• способность формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;

• способность устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

способности выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основсаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

способности осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

основсаморегуляции эмоциональных состояний;

способности прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

способности учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

способности понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

способности брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

способности оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Характеристика 5а класса

 

Содержание программы

I. Введение в предмет. 4 часа.

Тема 1. Введение в предмет профориентация. 1 час

Тема 2. Анкетирование учащихся. Знакомство. Ожидания и цели на год. 1 час

Тема 3. Профориентационная игра. «Я б в директора пошел…» 2 часа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...