Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Раздел 1. Как стать самостоятельным (26 часов)
Этапы самостоятельности, «быть» или «казаться», сильные и слабые качества, мотивация и целеполагание, реакция на успехи и неудачи, воля и эмоции, понимание себя и саморегуляция.
Раздел 2. Как эффективнее учиться (22 часа)
Внимание – сочетание силы нервной системы и мотивации, осмысленное обучение, операции мышления,логические операции,познавательная рефлексия – осознанный контроль над своим мышлением.
Раздел 3. Как эффективнее общаться (20 часов)
Уважение к личности собеседника, способность понять другого, межличностная чувствительность, умение слушать и задавать вопросы, способность донести свою позицию.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Развитие коммуникативной компетентности» 5-а класса на 2017 – 18 уч. год.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Примерная дата
|
| Как стать самостоятельным
| 26
|
| 1-2
| Введение. Этапы самостоятельности: понять себя, выбрать цели, упорно к ним стремиться, отвечать за результат.
| 2
| 5.09
7.09
| 3-4
| «Быть» или «казаться». Зачем надо понимать себя.
| 2
| 12.09
14.09
| 5-6
| Игра «Мне нравиться, что мы разные».
| 2
| 19.09
21.09
| 7-8
| Какие свои качества я считаю сильными и слабыми.
| 2
| 26.09
28.09
| 9-10
| Как выбирать цели. Основы осознанного управления своей деятельностью.
| 2
| 3.10
5.10
| 11-12
| От мотивов к целям. Что такое учебная мотивация.
| 2
| 10.10
12.10
| 13-14
| Дискуссия «Зачем я учусь».
| 2
| 17.10
19.10
| 15-16
| Что такое целеполагание. Как правильно поставить перед собой цель.
| 2
| 24.10
26.10
| 17-18
| Как прилагать волевые усилия и можно ли развивать силу воли.
| 2
| 7.11
9.11
| 19-20
| Почему трудно адекватно оценивать успешность своей деятельности. Влияние успехов и неудач на самооценку.
| 2
| 14.11
16.11
| 21-22
| Игра «Мне трудно признать, что…»
| 2
| 21.11
23.11
| 23-24
| Как реагировать на неудачи. Саморегуляция эмоций.
| 2
| 28.11
30.11
| 25-26
| Адекватность оценки своей работы – основа правильной коррекции своего обучения.
| 2
| 5.12
7.12
|
| Как эффективнее учиться
| 22
|
| 27-28
| Введение. Этапы учебно-познавательного процесса: услышать, понять, связать с другими знаниями, проконтролировать свою эффективность.
| 2
| 12.12
14.12
| 29-30
| Внимание – сочетание силы нервной системы и мотивации.
| 2
| 19.12
21.12
| 31-32
| Тест на внимание.
| 2
| 26.12
11.01
| 33-34
| Понимание материала. Важность осмысленного обучения.
| 2
| 16.01
18.01
| 35-36
| Операции мышления на уроках в школе: сравнение, классификация, анализ, синтез
| 2
| 23.01
25.01
| 37-40
| Занятия, развивающие операции мышления
| 4
| 30.01
1.02
6.02
8.02
| 41-42
| Логические операции на уроках в школе: причина-следствие, часть-целое, частное-общее
| 2
| 13.02
15.02
| 43-46
| Занятия, развивающие логические операции
| 4
| 20.02
22.02
27.02
1.03
| 47-48
| Познавательная рефлексия – осознанный контроль над своим мышлением
| 2
| 6.03
13.03
|
| Как эффективнее общаться
| 19
|
| 49-50
| Введение. Эффективное общение предполагает: уважение к другому, способность понять другого, способность донести свою позицию.
| 2
| 15.03
20.03
| 51-52
| Уважение к личности собеседника как основа эффективного общения.
| 2
| 22.03
3.04
| 53-54
| Неэффективность манипулятивного и неравноправного общения со сверстниками.
| 2
| 5.04
10.04
| 55-56
| Игра «Идеальный друг»
| 2
| 12.04
17.04
| 57-58
| Понимание другого – сочетание межличностной чувствительности и умения слушать и задавать вопросы
| 2
| 19.04
24.04
| 59-60
| Игра «Угадай, о ком идет речь»
| 2
| 26.04
3.05
| 61-62
| Как успешно сформулировать и аргументировать свою позицию
| 2
| 8.05
10.05
| 63-64
| Игра «Интересный рассказ»
| 2
| 15.05
17.05
| 65-66
| Повторение и закрепление пройденного материала
| 2
| 22.05
24.05
| 67
| Повторение и закрепление пройденного материала
| 1
| 29.05
|
| Итого
| 67
|
|
|