Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. Как стать самостоятельным (26 часов)




Этапы самостоятельности, «быть» или «казаться», сильные и слабые качества, мотивация и целеполагание, реакция на успехи и неудачи, воля и эмоции, понимание себя и саморегуляция.

 

Раздел 2. Как эффективнее учиться (22 часа)

Внимание – сочетание силы нервной системы и мотивации, осмысленное обучение, операции мышления,логические операции,познавательная рефлексия – осознанный контроль над своим мышлением.

 

Раздел 3. Как эффективнее общаться (20 часов)

Уважение к личности собеседника, способность понять другого, межличностная чувствительность, умение слушать и задавать вопросы, способность донести свою позицию.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Развитие коммуникативной компетентности» 5-а класса на 2017 – 18 уч. год.

№ урока Тема урока Кол-во часов Примерная дата
  Как стать самостоятельным 26  
1-2 Введение. Этапы самостоятельности: понять себя, выбрать цели, упорно к ним стремиться, отвечать за результат. 2 5.09 7.09
3-4 «Быть» или «казаться». Зачем надо понимать себя. 2 12.09 14.09
5-6 Игра «Мне нравиться, что мы разные». 2 19.09 21.09
7-8 Какие свои качества я считаю сильными и слабыми. 2 26.09 28.09
9-10 Как выбирать цели. Основы осознанного управления своей деятельностью. 2 3.10 5.10
11-12 От мотивов к целям. Что такое учебная мотивация. 2 10.10 12.10
13-14 Дискуссия «Зачем я учусь». 2 17.10 19.10
15-16 Что такое целеполагание. Как правильно поставить перед собой цель. 2 24.10 26.10
17-18 Как прилагать волевые усилия и можно ли развивать силу воли. 2 7.11 9.11
19-20 Почему трудно адекватно оценивать успешность своей деятельности. Влияние успехов и неудач на самооценку. 2 14.11 16.11
21-22 Игра «Мне трудно признать, что…» 2 21.11 23.11
23-24 Как реагировать на неудачи. Саморегуляция эмоций. 2 28.11 30.11
25-26 Адекватность оценки своей работы – основа правильной коррекции своего обучения. 2 5.12 7.12
  Как эффективнее учиться 22  
27-28 Введение. Этапы учебно-познавательного процесса: услышать, понять, связать с другими знаниями, проконтролировать свою эффективность. 2 12.12 14.12
29-30 Внимание – сочетание силы нервной системы и мотивации. 2 19.12 21.12
31-32 Тест на внимание. 2 26.12 11.01
33-34 Понимание материала. Важность осмысленного обучения. 2 16.01 18.01
35-36 Операции мышления на уроках в школе: сравнение, классификация, анализ, синтез 2 23.01 25.01
37-40 Занятия, развивающие операции мышления 4 30.01 1.02 6.02 8.02
41-42 Логические операции на уроках в школе: причина-следствие, часть-целое, частное-общее 2 13.02 15.02
43-46 Занятия, развивающие логические операции 4 20.02 22.02 27.02 1.03
47-48 Познавательная рефлексия – осознанный контроль над своим мышлением 2 6.03 13.03  
  Как эффективнее общаться 19  
49-50 Введение. Эффективное общение предполагает: уважение к другому, способность понять другого, способность донести свою позицию. 2 15.03 20.03
51-52 Уважение к личности собеседника как основа эффективного общения. 2 22.03 3.04
53-54 Неэффективность манипулятивного и неравноправного общения со сверстниками. 2 5.04 10.04
55-56 Игра «Идеальный друг» 2 12.04 17.04
57-58 Понимание другого – сочетание межличностной чувствительности и умения слушать и задавать вопросы 2 19.04 24.04
59-60 Игра «Угадай, о ком идет речь» 2 26.04 3.05
61-62 Как успешно сформулировать и аргументировать свою позицию 2 8.05 10.05
63-64 Игра «Интересный рассказ» 2 15.05 17.05
65-66 Повторение и закрепление пройденного материала 2 22.05 24.05
67 Повторение и закрепление пройденного материала 1 29.05
  Итого 67  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...