Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание программы сопровождения




Рабочая программа

Внеурочной деятельности по курсу

«Развитие коммуникативной компетентности»

(Эффективность в делах и общении)

Класс: 5-а

Срок реализации: 1 год

Ф.И.О. учителя: Аржанова Я.В.

Педагогический стаж:  

Квалификационная категория:  

Санкт-Петербург

2016 - 2017 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Характеристика класса

4. Содержание курса

5. Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России: от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

4. Основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» «Первые шаги в науку», утвержденной приказом генерального директора от 27.08.2015 № 122а, с изменениями внесенными приказами генерального директора от 29.08.2016 № 168а, от 01.09.2017 № 162.

5. Плана внеурочной деятельности основного общего образования на 2017-2018 учебный год ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 171.

6. Календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год частного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 170.

7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», утвержденного приказом генерального директора от 01.09.2017 № 177.

 

5 класс – начало подросткового возраста, когда одним из главных стремлений учащихся становится стремление к самостоятельности. По какому пути они пойдут? Будут испытывать трудности в учебной деятельности и общении, не найдут эффективных механизмов и сделают вид, что им это не нужно? Или научатся быть самостоятельными и эффективными? Курс «Эффективность в делах и общении» направлен на развитие необходимых для жизни качеств: умению понимать себя, управлять своей мотивацией, регулировать эмоции, уважать и слышать собеседника, доносить до других свое мнение и т.д. Развивая эти качества, учащиеся смогут осмысленно и ответственно подходить к делам и общению, добываясь во всем успеха.

Программа курса предполагает еженедельные занятия, которые проводятся как в форме классического урока, так и в игровых и тренинговых формах.

Место предмета в учебном плане:На изучение курса «Эффективность в делах и общении» в соответствии с учебным планом отводится 68часов за учебный год из расчёта 2 часа в неделю. По календарному учебному графику изучение предмета осуществляется в течение 68 часов за учебный год.

Цель программы:

Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, создание условий для перехода к активному саморазвитию учащихся в учебных предметах и общении.

Задачи программы:

1. Развитие самостоятельности учащихся;

2. Осознание учащимися своих возможностей и ограничений в делах и общении;

3. Развитие навыков саморегуляции в учебном процессе

4.Развитие коммуникативной компетенции

УМК и материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы используется диагностический инструментарий СПб ГП «ИМАТОН», литература по коррекции и развитию детей:

- Практическая психология образования / ред. Дубровиной И.В., - СПб, Питер, 2004 г.

- Психология. Учебное пособие для школы. 5 класс/ ред. Дубровиной И.В., М., Изд-во Московского психолого-социального института, 2007 г.

- Селевко Г.К. Серия «Самосовершенствование личности», - М., «Народное образование», 2006 г.

- Психогимнастика в тренинге / ред. Хрящевой Н.Ю., - СПб, «Речь», 2014 г.

- Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности», - СПб, «Речь», 2008 г.

Планируемые результаты

В конце учебного года будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• способностьк целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• способность осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• способность осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• способностьстроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• способностьформулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;

• способностьустанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• способностьзадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• способностьадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Обучающийся получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

способностивыделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основсаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

способностиосуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

основсаморегуляции эмоциональных состояний;

способностиприлагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

способностиучитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

способностиучитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

способностипонимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

способностибрать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

способностиоказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Характеристика 5а класса

Содержание программы сопровождения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...