Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания уровня освоения дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для допуска к зачету каждому студенту необходимо: 1. Сконструировать проект собственной деятельности по изучаемому курсу. 2. Составить словарь системы основных понятий по психологии подросткового возраста. 3. Составить схему – таблицу, где необходимо отразить: признаки возрастного этапа, социальную ситуацию развития, характеристики ведущей деятельности, кризисные проявления, основные новообразования, характеристику познавательной, мотивационно – потребностной, эмоциональной сфер развития, а также особенности поведения и ведущие направления жизнедеятельности подросткового периода. 4. Написать реферат по предлагаемой и самостоятельно избранной тематике по подростковому возрасту. 5. Разработать вариант коррекционного воздействия на проблемы развития, выбранного возрастного этапа. Содержание дисциплины Предмет, задачи и методы психологии подросткового возраста. Сущность предмета психологии подросткового возраста, различные подходы к изучению развития психики. Специфика методов психологии подросткового возраста, современные методы в психологии развития. Психофизиологические особенности развития в подростковом возрасте. Особенности функционирования нервной системы подростков. Пять стадий полового созревания. Влияние особенностей функционирования ЦНС на поведение подростка. Индивидуальные особенности подростка. Акселерация и ретардация. Особенности эмоциональной сферы подростка. Направления развития эмоций. Физиология эмоций. Особенности выражения чувств и эмоций в подростковом возрасте». Чувство взрослости». Развитие эмпатии. «Подростковый комплекс эмоциональности». Развитие социальных ролей. Психологические особенности развития личности подростка. Социально-экономическая жизнь и становление личности. Особенности личностной сферы современного подростка. Мечты. Потребность в общении. Мотивационная направленность личности. Состояние личностной направленности на разных стадиях. Психологические особенности развития самосознания в подростковом возрасте. Основные определения Я-концепции. Самооценка в подростковом возрасте. Личностное самоопределение в подростковом возрасте. Подростковый эгоцентризм. Влияние взрослых на развитие самосознания подростков. Психологические защиты у подростков. Общение- как главная потребность подростков. Обособление и аффилиация. Гендерные различия стилей общения. Подростки в группах. Социальная перцепция. Подросток и родители. Психологические механизмы социализации в семье. Стили семейного воспитания. Воспитательная позиция родителей. Психологические деформации семьи и подросток. Психосоциальные нарушения в семье. Развитие психических познавательных процессов. Развитие мышления, восприятия, воображения, речи в подростковом возрасте. Пики интеллектуального развития. Творческие возможности современного подростка. Возрастные факторы риска формирования девиантного, делинквентного поведения. Феномен психологической зависимости от ПАВ у подростков. Аддиктивное поведение в подростковом возрасте. Девиантная социализация. Суицидальное поведение у подростков. Психологическая диагностика распознавания ранних признаков саморазрушающегося поведения.
Тематический план
|