Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины "ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА" Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль «психология образования», «Психология и педагогика дошкольного образования» Курс – 2 Семестр – 4 Всего часов – 72 Лекции – 14 час. Семинары – 14 час. Лабораторные – - час. Самостоятельная работа – 44 час. Форма отчетности: зачет - 4 семестр Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Псмихолого-педагогическое образование» Программу разработал канд. психол. н., доцент кафедры общей психологии Терещенко В.В. Программа утверждена на заседании кафедры общей психологии Протокол № Зав. кафедрой Селиванов В.В.
Смоленск 2013
Программа дисциплины составлена канд. психол. наук, доцентом кафедры общей психологии Терещенко В.В. автором использованы материалы из учебных пособий А.А. Реана, О.В. Хухлаевой, Д.И. Фельдштейна, М.А. Тишкевич. Пояснительная записка Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Психология подросткового возраста» (Б.3.Б.15) Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «Бакалавр»). Психология подросткового возраста– это дисциплина, позволяющая реализовать психологические компетенции в области психолого-педагогического сопровождения подростков. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины –формировать у обучающихся системы представлений о специфике и особенностях развития личности и психики подростка. Задачи освоения дисциплины 1.Дать студентам общие представления о проблемах психологии подросткового возраста, основными теоретическими направлениями и подходами; 2.описать целостную картину развития в подростковом возрасте, проследив взаимосвязь между возрастными новообразованиями предыдущих подростничеству возрастных периодов; 3.раскрыть закономерности, принципы, предпосылки, источник, факторы, условия и движущие силы психического развития в подростковом возрасте; 4.сформировать представление о теориях психического развития, разработанных в отечественной и зарубежной психологии, характеризующих особенности развития подростка; 5.способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологии подросткового возраста, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного и личностного развития. Требования к уровню освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК): готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); Профессиональные компетенции (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9); В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9); способен проводитьконсультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1)основные категории и понятия, характеризующие особенности психологического развития в подростковом возрасте; 2)основные направления, подходы, теории психологии подросткового возраста, историю и современные тенденции развития социально-психологических концепций; 3)основные закономерности развития в подростковом возрасте, особенности личности подростка, и ее деятельности, процессы социализации и факторы ее обуславливающие, основные новообразования личности и психики подростка; 4) критерии определения понятия «девиантное поведение» у подростка; психологические механизмы, условия формирования, виды. Уметь: 1 ) оперировать основными категориями психологии развития подростка; 2) сравнивать по ключевым позициям и понятиям различные теории психического развития в подростковом возрасте; 3) видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью подростка; 4) выявлять интересы подростков, проблемы и отклонения в их поведении; 5) применять психологические методы и уметь интерпретировать результаты в исследовательских целях; 6) применять базовые клинико-психологические знания в практической работе с различными социальными категориями детей и подростков, пропагандировать знания в области психогигиены, здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения. Владеть: 1) способностью самостоятельно работать с научной информацией, выступать публично и работать с научными текстами; 2) созданием целостного представления об индивидуальных особенностях подростка и их проявлением в поведении человека; 3) способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства; 4) методами диагностики и коррекции трудностей в общении подростков в образовательной среде и профилактики конфликтных ситуаций; 5) основными понятиями психологии отклоняющегося поведения, представлениями об основных современных ее проблемах и направлениях развития. Приобрести опытиспользования методов психопрофилактики, психолого-педагогической коррекции подростков с различными формами отклоняющегося поведения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |