Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполните графические упражнения.
1) Заполните пустующие блоки на рисунке 1.
Натуральное хозяйство
Конкурентная рыночная экономика
Рисунок 1 - Взаимосвязь экономических систем 12
Тема 3 ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1 Ответьте на вопросы теста (выберите один правильный ответ).
1) Под термином «спрос» следует понимать:
а) количество товара, которое покупатели готовы приобрести в дан-ный момент по определённой цене;
б ) желание и готовность продавцов предложить к продаже опреде-лённое количество товара по определенной цене; в) желание и готовность покупателей приобрести определённое ко-личество товара по определенной цене.
2) Фиксирование цены товара, выше равновесного уровня, приведёт: а) к образованию товарного излишка на рынке; б) возникновению товарного дефицита на рынке; в) усилению конкуренции среди покупателей товара.
3) Цена предложения – это: а) максимальная цена, по которой покупатели согласны приобрести товар на рынке; б) минимально приемлемая цена для продавцов; в) цена, при которой на рынке нет излишка и нет дефицита товара.
4) К неценовым детерминантам спроса можно отнести (выберите один правильный ответ):
а) налоги на прибыль и дотации производителям; б) изменение технологий производства и снижение цен на сырьё; в) изменение доходов и предпочтений покупателей.
5) Увеличение количества продавцов на рынке при прочих равных условиях приведёт: а) к снижению равновесной рыночной цены и сокращению объёма продаж товара на рынке; б) увеличению равновесной рыночной цены и росту объёма продаж; в) снижению равновесной рыночной цены и увеличению объёма
продаж товара на рынке.
6) Излишки продавцов представляют собой: а) выгоду от продажи товара по равновесной рыночной цене, являю-щейся выше, минимально приемлемой для продавцов цены;
б) выигрыш от продажи товара по равновесной рыночной цене, яв-ляющейся ниже, максимально приемлемой для продавцов цены;
в) площадь фигуры, расположенной под кривой спроса и над линией равновесной рыночной цены.
7) Расположите товары и услуги в последовательности увеличения степени эластичности спроса на них:
а) продукты питания; б) ювелирные украшения; в) коммунальные услуги.
8) Абсолютно неэластичный спрос характеризуется: а) постоянством своей величины при любых изменениях цены; б) максимально возможным изменением своей величины при малей-ших изменениях цены товара;
в) незначительными изменениями своего объёма при любых изме-нениях цены товара.
9) К факторам эластичности предложения товара можно отнести: а) удельный вес данного товара в доходе покупателя; б) время; в) количество товаров-заменителей.
Решите задачи
1) Рассчитайте излишки продавцов и покупателей при известных
функциях спроса и предложения: 130 10 , 25 120, где Р – цена товара, ден. ед.; QD – объём спроса, шт.; QS – объём предложения, шт. 2) Определите степень эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 1000 р. покупатели приобретали 300 ед. товара, при повыше-нии цены до 1200 р. выручка продавцов сократилась на 10 %.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 493. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |