Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполните задания и решите задачи.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИНСТИТУТ экономики КАФЕДРА экономики и моделирования производственных процессов
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По дисциплине «Экономика»
Студент ____________________________________________________
Группа _____________________________________________________
Факультет __________________________________________________
Преподаватель ______________________________________________
Подпись преподавателя ______________________________________
Дата ______________________________________________________
Белгород 2018 Задания для самоконтроля
1 Ответьте на вопросы теста.
1) Предметом экономической науки является (выберите один пра-вильный ответ): а) процесс создания и использования материальных благ; б) сфера денежного обращения;
в) альтернативные варианты использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей людей.
2) Микроэкономика изучает (выберите один правильный ответ):
а) закономерности функционирования национальной экономики; б) особенности ценообразования на рынке отдельного товара;
в) факторы , влияющие на установление равновесного курса нацио-нальной валюты.
3) Метод экономической науки, предполагающий выведение общих закономерностей на основе анализа множества частных фактов, называется (выберите один правильный ответ): а) индукцией; б) дедукцией; в) анализом; г) синтезом.
4) Максимально возможный объём производство некоторого товара при полном использовании имеющихся ресурсов называется (выберите один правильный ответ): а) границей производственных возможностей; б) пределом производственных возможностей; в) альтернативными издержками.
5) Позитивная экономика отвечает на вопрос (выберите несколько правильных ответов):
а) что необходимо предпринять для достижения поставленной цели? б) что есть и что может произойти в экономике? в) какие предписания необходимо соблюдать в сложившейся эконо-мической ситуации?
6) Закон о необходимости сокращения объёма производства одного товара при увеличении объёма производства другого товара в условиях полного использования ресурсов и неизменных технологиях называется (выберите один правильный ответ): а) закон замещения; б) закон возрастания альтернативных издержек; в) закон границы производственных возможностей.
7) Причиной сдвига границы производственных возможностей влево может быть (выберите один правильный ответ)
а) истощение экономических ресурсов; б) увеличение количества используемых ресурсов в экономике; в) совершенствование технологии производства товаров.
8) Альтернативными издержками ремонта автодорог в городе может быть (выберите один правильный ответ): а) стоимость автодорожной техники, приобретенной для ремонта ав-тодорог;
б) стоимость асфальта и зарплата дорожным рабочим; в) стоимость нового торгового центра, от строительства которого от-казалось общество в пользу улучшения автодорожного покрытия в городе.
9) Проблема редкости могла бы быть решена, если (выберите один правильный ответ) а) будут открыты новые неисчерпаемые источники ресурсов; б) все монополии будут запрещены, и везде будет существовать кон-куренция между производителями; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами.
10) Что из ниже перечисленного можно отнести к ресурсам (выбери-те один правильный ответ): а) заработная плата наёмных работников; б) станки и инструменты;
в) продукты питания, приобретаемые домохозяйствами.
Решите задачи.
1) Рассчитайте величину альтернативных издержек производства ме-бельных гарнитуров при каждом возможном варианте организации произ-водства и заполните таблицу 2. Объясните динамику данного показателя.
Таблица 1 - Варианты совместного производства двух видов продукции
2) Фабрика может изготовить 1500 шкафов либо 6000 табуретов при полном использовании имеющихся производственных мощностей и неиз-менной величине альтернативных издержек. Определите, какое количество табуретов может поставить на рынок данная фабрика, если объём спроса на шкафы составляет 1000 шт.
3) Экономика некоторой страны располагает экономическими ресур-сами в объёме 120 ед. Производительность каждой ресурсной единица следующая: 10 шт. товара А либо 15 шт. товара Б. Постройте границу про-изводственных возможностей данной экономики и покажите на графике изменения положения данной границы в случаях: а) увеличения количества располагаемых ресурсных единиц до 150; б) увеличения производительности каждой ресурсной единицы отно-
сительно выпуска товара Б до18 шт.
Тема 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. СОБСТВЕННОСТЬ:
ПРАВОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Задания для самоконтроля
Ответьте на вопросы теста.
1) Установите соответствие между элементами экономической системы и их примерами.
2) К основным чертам смешанной экономики можно отнести (выбе-рите несколько правильных ответов): а) вмешательство государства в экономику; б) многоукладность экономики, основанной на традициях; в) наличие как частной, так и государственной собственности; г) рыночный механизм регулирования экономики без вмешательства государства.
3) Для традиционной экономики характерны следующие черты (вы-берите несколько правильных ответов): а) преобладание государственной собственности, отсутствие конку-ренции;
б) экономическая свобода, совершенная конкуренция; в) распределение благ на основе обычаев; г) замкнутость, низкая производительность труда.
4) В командной экономике распределение осуществляется (выберите несколько правильных ответов): а) децентрализовано; б) на основе директивного государственного планирования; в) на основе механизма «невидимой руки»; г) централизованно.
5) К признакам чистой рыночной экономики относятся (выберите несколько правильных ответов): а) преобладание частной индивидуальной собственности; б) совершенная конкуренция; в) преобладание корпоративной собственности; г) сочетание рыночного и государственного механизма регулирова-ния экономики.
6) Установите соответствие между моделью смешанной экономики и характерными чертами модели.
7) Существование государственной собственности обусловлено (вы-берите несколько правильных ответов): а) необходимостью решения общенациональных и социальных задач; б) наличием капиталоемких нерентабельных отраслей; в) необходимостью сокращения государственных расходов; г) необходимостью увеличения государственных расходов.
8) Государственная форма собственности в условиях рыночной эко-номики не характерна для предприятий (несколько правильных ответов):
а) по электроснабжению населения; б) по производству строительных материалов; в) по производству обуви и одежды; г) по обеспечению теплоснабжения.
9) Собственник земли присваивает ренту, если он сдает участок в арен-ду фермеру, на основании отношений (выберите один правильный ответ):
а) пользования; б) распоряжения;
в)
г)
наследования;
владения.
10) Укажите, какие формы собственности относятся к частной (вы-берите несколько правильных ответов):
а) индивидуальная; б) государственная;
в)
г)
партнерская;
общенародная.
Выполните задания и решите задачи.
1) Заполните таблицу 1.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика экономических систем
2) Определите функции денег в следующих операциях:
· предоставление кредита; · размещение на депозите в банке;
· арендные платежи;
3) В XIX веке в Великобритании был установлен следующий мас-штаб цен: 1 соверен = 1 фунт стерлингов = 7,32 г золота; 1 фунт стерлингов = 20 шиллингов = 10 флорианов = 4 кроны; 1 шиллинг = 12 пенсов = 5,23 г серебра. Рассчитайте содержание золота в 1 шиллинге и серебра в 1 фунте стерлингов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |