Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание метапредметного курсаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное казенное общеобразовательное учреждение санаторного типа Ленинградской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Лужская санаторная школа-интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» В 1 – 4 КЛАССАХ Осиповой Ирины Александровны, учителя начальных классов Категория: высшая Педстаж: 25 лет
Комаровой Любови Вадимовны, учителя начальных классов Категория: высшая Педстаж: 25 лет
Утверждено на педагогическом совете школы
Протокол №___от «__» ________ 20__г
Учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по метапредметному курсу «Работа с текстом» составлена в Учебно-методический комплект представлен учебной тетрадью О. Н. Крылова Обоснование актуальности программы Работа с текстом – самая важная часть уроков литературного чтения. На анализ произведений в пределах классно-урочной системы отводится недостаточно времени. Учебное время, отведённое для уроков по литературному чтению, тратится в основном на овладение навыками чтения: осознанности, выразительности, на отработку техники чтения. К сожалению, произведения учебников не позволяют многократно возвращаться к анализу одного и того же текста по двум причинам: недостаток времени на изучение конкретного произведения; зачастую большой объём предлагаемых авторами текстов, которые тяжелы для кропотливого детального анализа в классах с индивидуальными программами с детьми с ОВЗ. Учебно-методический комплект О.Н. Крыловой содержит небольшие произведения, с которыми можно работать непосредственно в рабочей тетради, многократно перечитывая и акцентируя внимание обучающихся на трудных для их понимания моментах и этапах смыслового осознания прочитанного. Рабочие тетради позволяют овладеть навыками библиографической грамотности: оформление обложки книжки, составление аннотации произведения. Также здесь содержится большой объём языкового материала, что позволяет на практических упражнениях отработать изученные темы из уроков русского языка, научить детей приёмам логического переосмысления пройденного материала. Работа с текстом вводит детей в большой мир литературы: знакомит с широким кругом доступных произведений, приучает свободно ориентироваться в них, предугадывать примерное содержание любой детской книги ещё до чтения, формирует у каждого ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения. Тематика занятий затрагивает различные стороны жизни ребёнка и окружающей его среды, расширяет читательский кругозор, Обучающиеся знакомятся с классической русской, зарубежной литературой. Большое внимание отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге. На данных занятиях школьники получают общее представление о том, что книг много и все они разные. Особое место отводится сказкам, произведениям о животных, о растениях, приключениях и волшебстве. Есть тексты не только художественного, но и научно-популярного, научно-познавательного характера. Энциклопедические заметки приучают детей обращаться со словарями, понимать более сложные тексты, извлекать пользу из прочитанного для своего развития и культурного роста. Формирование читательской самостоятельности - сложный процесс. В основе его лежит овладение знаниями, умениями, навыками, которые приобретаются на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства. Данный предмет как связующее звено объединяет эти учебные дисциплины в единое целое, позволяет их интегрировать на основе предоставленных для понимания обучающихся алгоритмов работы с текстом. Формы организации и проведения работы: На занятиях систематически устраиваются книжные выставки, на которых в полном объёме предоставлены произведения, отрывки из которых приведены в рабочих тетрадях О.Н. Крыловой. Для организации самостоятельной деятельности обучающихся с книгой, проводятся литературные викторины, игры, читательские конференции, турниры, виртуальные и реальные экскурсии. Главной задачей для педагога на занятиях при работе с тексом во внеурочной деятельности является создание благоприятных условий, при которых доброжелательным тоном, эмоционально окрашенной речью, в атмосфере доверия, теплоты постигается ценность человеческого общения через общение с книгой. Каждое занятие направлено на развитие творческих способностей детей, воспитание талантливого читателя, способного слушать и дополнять товарищей, высказывать свои суждения, принимать участие в беседе. Основные задачи и цели: -пробудить и сформировать у обучающихся любовь к детским книгам как источнику знаний; -раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры; -вырабатывать художественный вкус; -формировать культуру общения; -воспитывать эстетически развитого читателя, способного к пониманию художественного произведения и собственному суждению о произведении. - сформировать навыки читательской компетенции: выделение темы текста, типа, осознание авторской идеи произведения, выбор заголовка, составление плана текста и др. Планируемые результаты освоения метапредметного курса ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Обучающиеся научатся: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающиеся научатся: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий Обучающиеся научатся: самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении Обучающиеся научатся: задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа Результатом формирования предметных действий будут являться следующие воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно, Обучающиеся научатся: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости Место предмета «Работа с текстом» в учебном плане школы. В соответствии федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования из части, формируемой участниками образовательного процесса, по учебному плану ГКОУ ЛО «Лужская санаторная школа – интернат» на внеурочный курс «Работа с текстом» отводится в 1 – 4 классах 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах. Содержание метапредметного курса Чтение Чтение вслух. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и Работа с текстом. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |