Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Роль семьи в психическом развитии подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Понятие детско-родительских отношений. Классификация детско-родительских отношений. 2. Ожидания подростков и родителей. Напряженность в отношениях между подростками и родителями. 3. Взаимоотношения подростков с другими членами семьи. 4. Развод и подростки. 5. Подростки в неполной семье. 6. Подростки в смешанной семье. Литература: 1. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста : учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование : рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 2. Волков, Борис Степанович.Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с. 3. Кулаков, Сергей Александрович. На приеме у психолога-подросток : Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2001. - 350 с. - (Практическая психология). 4. Першина, Людмила Алексеевна. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. - 2-е изд. - Москва : Академический Проект : Альма Матер, 2005. - 256 с. 5. Психология подростка: учебник / под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 480 с. - (Мэтры психологии). 6. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 400 с. 7. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков : справочник для учителей и подростков / Л. М. Фридман. - Москва : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с. 8. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов : рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология).
ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Семестр Лабораторная работа № 1. Тема: Изучение особенностей самосознания личности подростков Цель: Познакомить студентов с методиками диагностики самосознания личности в период подростничества 1. Понятие самосознания в своременной психологии, структура самосознания личности. 2. Особенности развития самосознания в период подростничества 3. Методика изучения Я-концепции в модификации Прихожан Лабораторная работа № 2. Тема: Возможности диагностики причин дезадаптации в период подростничества Цель: Познакомить студентов с методиками диагностики проявлений дезадаптации в период подростничества 1. Понятие дезадаптации в современной психологии. 2. Проявления дезадаптации личности в период подростничества. 3. Диагностика причин дезадаптации в период подростничества. 4. Методика: Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, 5. Методика: ОПРОСНИК «СОП» (Склонность к отклоняющемуся поведению)Автор А.Н. Орел Образовательные технологии При реализации программы «Психология подросткового возраста» используются различные образовательные технологии. Методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями: 1) информационно-развивающие, такие как: · объяснение материала; · лекция-визуализация с использованием мультимедийных средств обучения; · лекция - беседа; · лекция с разбором конкретных ситуаций 2) проблемно-поисковый (организация коллективной мыследеятельности в работе малыми группами). Методы обучения, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков: · Групповой метод активного обучения, включающий анализ конкретных ситуаций. · Индивидуальный метод активного обучения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |