![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практические занятия по курсу «ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА» ФП Занятие № 1. Тема 1. Особенности подросткового периода развития в современном обществе. Половое созревание и физическое развитие подростков. 1. Проблема определения хронологических рамок подросткового периода в современной психологии. 2. Подходы к изучению подростков: биологический, когнитивный, психосексуальный, социальный, эклектический. Сравнительный анализ взглядов на содержание подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии. 3. Влияние современного общества на когнитивное и личностное развитие подростков. 4. Половое развитие подростков, его значение с точки зрения становления личности: · теория психосексуального развития ребенка З. Фрейда в объяснении проблем подростничества; · влияние формирующегося образа тела на развитие самосознания подростка; · психология раннего и позднего созревания. Литература: 1. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста : учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование : рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 2. Волков, Борис Степанович.Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с. 3. Кулаков, Сергей Александрович. На приеме у психолога-подросток : Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2001. - 350 с. - (Практическая психология). 4. Першина, Людмила Алексеевна. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. - 2-е изд. - Москва : Академический Проект : Альма Матер, 2005. - 256 с. 5. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 400 с. 6. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов : рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). Занятие № 2 Тема 2. Ведущая деятельность и психологические новообразования подросткового возраста. 1. Кризис подросткового возраста. Симптоматика кризиса. 2. Общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Изменения в потребностно-мотивационной сфере и поведении подростков. 3. Самосознание личности как центральное психологическое новообразование подросткового возраста. 4. Основные проявления «чувства взрослости» в подростковом возрасте. 5. Познавательное развитие подростков: · когнитивного развитие в период подростничества с позиции Ж. Пиаже; · когнитивные новообразования периода подростничества; · половые различия в интеллектуальном развитии подростков. 6. Социализация личности подростка как этап становления самосознания. Динамика образа «Я» в подростковом возрасте. Становление «Я» и психоэмоциональные состояния подростка. 7. Нравственное развитие в подростковом возрасте. Этапы становления самосознания подростка. Литература: 1. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста : учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование : рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 2. Венар, Чарльз. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 384 с. – 3. Волков, Борис Степанович.Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с. 4. Кошенова, Марина Ивановна. Социально-психологический портрет подростков малых населенных пунктов (по материалам социологического исследования в Новосибирской области) / М. И. Кошенова. - Куйбышев, 2003. - 38 с. - б\ц. 5. Орлова, Татьяна Георгиевна. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т.Г.Орлова. - Москва : Центрполиграф, 2005. - 263 с. 6. Осницкий, А. К. Субъективная активность и переживание одиночества подростками / А. К. Осницкий, А. Р. Кирпиков // Психология и школа. - 2005. - N 4. - С. 23-27. 7. Першина, Людмила Алексеевна. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. - 2-е изд. - Москва : Академический Проект : Альма Матер, 2005. - 256 с. 8. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 400 с. 9. Синицына, О. Ю. Особенности самооценки подростков с разным типом самоотношения / О. Ю. Синицына // Психология и школа. - 2005. - N 3. - С. 113-117. 10. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков : справочник для учителей и подростков / Л. М. Фридман. - Москва : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с. 11. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов : рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). 12. Шик, С. В. Психологические особенности процесса развития самопонимания у старших подростков / С. В. Шик // Психология и школа. - 2005. - N 3. - С. 118-124. Занятие №3 Тема 3. Девиантное и агрессивное поведение подростков. 1. Понятие агрессии в современной психологии. Становление агрессивного поведения в подростковом возрасте (детерминанты агрессии: социальные, внешние, индивидуальные, биологические). Превентивные меры и управление агрессией. 2. Типология «отклоняющегося» поведения подростка. Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте. 3. Психологические особенности аддиктивного поведения подростков и его типология. 4. Психологическая помощь подростку. Работа с «трудными» детьми. Литература: 13. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста : учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование : рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 14. Венар, Чарльз. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 384 с. – 15. Епифанова, И. Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением / И. Епифанова // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. 23-25. 16. Кулаков, Сергей Александрович. На приеме у психолога-подросток : Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена : Союз, 2001. - 350 с. - (Практическая психология). 17. Орлова, Татьяна Георгиевна. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т.Г.Орлова. - Москва : Центрполиграф, 2005. - 263 с. 18. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 400 с. 19. Семенюк, Любовь Мирчиевна. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции : учебное пособие : рекомендовано М-вом общего и проф. образования РФ / Л. М. Семенюк. - Москва : Московский психолого-социальный ин-т : Флинта, 1998. - 96 с. 20. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков : справочник для учителей и подростков / Л. М. Фридман. - Москва : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с. 21. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов : рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). Занятие № 4 Тема 4. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка. 1. Разграничение психопатий, психопатоподобных расстройств и акцентуаций характера в подростковом возрасте. 2. Классификации типов психопатий и акцентуаций характера. Распространенность различных типов акцентуации среди подростков. 3. Клиническая и психологическая диагностика типов психопатий и акцентуаций характера. 4. Психопатические развития и виды неправильного воспитания. 5. Взаимосвязь акцентуаций характера и склонности к отклоняющемуся поведению в период подростничества.
Литература: 1. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста : учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование : рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 2. Венар, Чарльз. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 384 с. – 3. Психология подростка: учебник / под ред. А. А. Реана. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 480 с. - (Мэтры психологии). 4. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 400 с. 5. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка : учебное пособие для вузов : рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва : Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). Занятие № 5. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |