Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V7: Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии




 

I:

S: Тесты, предназначенные для исследования взрослых, имеющие детские аналоги:

+:Кеттел

+:Векслер

-: Розенцвейг

-: Айзенк

-: Люшер

-: СМОЛ

 

I:

S: Отечественный психолог, развивавший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений:

+:А.А. Венгер

-: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

-: Д.Б. Эльконин

 

I:

S: Стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина:

-: сенсомоторного интеллекта

-: дооперациональная

-: конкретных операций

+:формальных операций

 

I:

S: Отечественный психолог, ввел понятие "комплекс оживления":

-: Д.Б. Эльконин

-: Л.С. Выготский

+:М.И. Лисина

-: А.Н. Ананьев

 

I:

S: Теории, описывающие интеллектуальное развитие ребенка, которые можно отнести к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития, принадлежат

-: Л.С. Выготскому

+:Ж. Пиаже

-: Дж. Брунеру

-: Р. Кейсу

-: Шумакова

 

I:

S: Ж. Пиаже в своей теории интеллектуального развития называл аккомодацией:

-: мысленное действие, обладающее обратимостью

-: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками

+:стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям

-: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий

 

I:

S: Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития, принадлежит Ж. Пиаже:

+:"Речь и мышление ребенка"

-: "Мышление и речь"

-: "Развитие интеллекта"

-: "Интеллектуальное развитие в детском возрасте"

 

I:

S: Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется ###

+: адаптация;

 

I:

S: Мораторий - это

-: статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств

-: статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на себя обязательств вследствие самостоятельных решений

-: статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства, не проходя через кризис идентичности

+:статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности

-: период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как "кто я и куда я иду?"

 

I:

S: Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется

-: фаллической

+:латентной

-: генитальной

-: анальной

V8: Психологические особенности развития ребенка в младенчестве и раннем детстве

 

I:

S: Совокупность генов или каких-либо признаков, унаследованных человеком от своих предков, в частности от родителей, называется ###

+: наследственность

 

I:

S: Стадия в периодизации возрастного развития Э.Эриксона, на которой дети переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела и узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать называется

-: автономия или стыд и сомнение

+:инициатива или чувство вины

-: целостность эго или отчаяние

-: доверие или недоверие

 

I:

S: Основным признаком перехода ребенка от периода новорожденности к младенческому периоду с точки зрения психического развития является:

-: восстановление веса до показателя, имеющегося на момент рождения

-: достижение возраста, равного 1-му месяцу

+:сформированность комплекса оживления

-: начало гуления

 

I:

S: Ребенок начинает связывать воспринимаемый предмет с его именем приблизительно в ### месяцев.

+: 8

 

I:

S: Активные действия детей с предметами возникают между 7 и ### месяцами жизни.

+: 10

 

I:

S: Отрезок жизни, который охватывает период новорожденности ребенка это период от рождения до ### мес.

+:1

-: 3

-: 4

-: 5

 

I:

S: Начальная форма понимания речи проявляется в том, что

-: ребенок начинает употреблять слова

-: возникает детское словотворчество

+:у ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом

-: ребенок начинает произносить первые звуки

 

I:

S: Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве - ### месяцев.

-: 4-5

-: 16

-: 9-10

+:24

 

I:

S: Возраст младенца, в котором возникает страх перед чужими людьми - ### месяцев.

-: 14-16

-: 2-4

+:7-12

-: 4-6

 

I:

S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст

-: 1-8 лет

-: 3-10 лет

-: 5-12 лет

-: 13-14 лет

+:2-3 года

 

I:

S: Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенное пространственное взаимоотношение, называются ### действия.

+: соотносящими

 

I:

S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении:

-: рефлекс Моро

+:габитуация

-: саморегуляция

-: перцепция

 

I:

S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется

-: наглядно-образным

-: предметно-манипулятивным

+:наглядно-действенным

-: словесно-логическим

 

I:

S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными:

+:внимание

-: память

-: воображение

-: мышление

 

V9: Психологическая характеристика ребенка в дошкольном возрасте

 

I:

S: Произвольность формируется у дошкольника в ### деятельности.

Правильные варианты ответа: игровой

 

I:

S: Выполнение ребенком-дошкольником заданий взрослого может превратиться в трудовое действие при условиях, когда

+: ребенок осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится к его получению

-: ребенок выполняет предлагаемое взрослым задание и получает от этого эмоциональное удовлетворение

-: ребенок осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится включить данное задание в свою игру

-: ребенок стремится к получению некоего результата, который ему интересен

 

I:

S: Новообразование, появляющееся в дошкольном возрасте и являющееся центральным звеном с точки зрения развития мотивационной сферы личности ребенка в дальнейшем:

-: самооценка

-: познавательные мотивы

-: нравственные мотивы

+: соподчинение мотивов

 

I:

S: Потребность в признании сверстников начинает развиваться в возрасте:

+: подростковом

-: младшем школьном

-: дошкольном

-: раннем детстве

 

I:

S: Компоненты эмоционально-волевой готовности к школьному обучению:

+: соподчинение мотивов

-: овладение функцией планирования

+: произвольность

-: сформировано наглядно-образное мышление

+: мотивационная готовность

 

I:

S: В ходе кризиса 7 лет возникает главное новообразование при переходе от дошкольного к школьному периоду, которое называется ###

+: утрата детской непосредственности

V10: Характеристика психического развития младшего школьника

I:

S: Для первоклассников сверстник становится "непривлекательным", если у него

+: плохая успеваемость

-: хорошее поведение

-: опрятный вид

-: есть инициативность

-: родители работают учителями

 

I:

S: Произвольные формы внимания начинают складываться в возрасте:

-: подростковом

+: младшем школьном

+: дошкольном

-: раннем детстве

 

I:

S: В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является:

-: предметно-манипулятивная

-: межличностное общение

-: игровая

+: учебная

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...