Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V7: Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
I: S: Тесты, предназначенные для исследования взрослых, имеющие детские аналоги: +:Кеттел +:Векслер -: Розенцвейг -: Айзенк -: Люшер -: СМОЛ
I: S: Отечественный психолог, развивавший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений: +:А.А. Венгер -: Л.С. Выготский -: А.Н. Леонтьев -: Д.Б. Эльконин
I: S: Стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина: -: сенсомоторного интеллекта -: дооперациональная -: конкретных операций +:формальных операций
I: S: Отечественный психолог, ввел понятие "комплекс оживления": -: Д.Б. Эльконин -: Л.С. Выготский +:М.И. Лисина -: А.Н. Ананьев
I: S: Теории, описывающие интеллектуальное развитие ребенка, которые можно отнести к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития, принадлежат -: Л.С. Выготскому +:Ж. Пиаже -: Дж. Брунеру -: Р. Кейсу -: Шумакова
I: S: Ж. Пиаже в своей теории интеллектуального развития называл аккомодацией: -: мысленное действие, обладающее обратимостью -: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками +:стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям -: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий
I: S: Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития, принадлежит Ж. Пиаже: +:"Речь и мышление ребенка" -: "Мышление и речь" -: "Развитие интеллекта" -: "Интеллектуальное развитие в детском возрасте"
I: S: Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется ### +: адаптация;
I: S: Мораторий - это -: статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств -: статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на себя обязательств вследствие самостоятельных решений -: статус идентичности тех, кто принял на себя обязательства, не проходя через кризис идентичности +:статус идентичности тех, кто находится в самом центре кризиса идентичности -: период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как "кто я и куда я иду?"
I: S: Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется -: фаллической +:латентной -: генитальной -: анальной V8: Психологические особенности развития ребенка в младенчестве и раннем детстве
I: S: Совокупность генов или каких-либо признаков, унаследованных человеком от своих предков, в частности от родителей, называется ### +: наследственность
I: S: Стадия в периодизации возрастного развития Э.Эриксона, на которой дети переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела и узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать называется -: автономия или стыд и сомнение +:инициатива или чувство вины -: целостность эго или отчаяние -: доверие или недоверие
I: S: Основным признаком перехода ребенка от периода новорожденности к младенческому периоду с точки зрения психического развития является: -: восстановление веса до показателя, имеющегося на момент рождения -: достижение возраста, равного 1-му месяцу +:сформированность комплекса оживления -: начало гуления
I: S: Ребенок начинает связывать воспринимаемый предмет с его именем приблизительно в ### месяцев. +: 8
I: S: Активные действия детей с предметами возникают между 7 и ### месяцами жизни. +: 10
I: S: Отрезок жизни, который охватывает период новорожденности ребенка это период от рождения до ### мес. +:1 -: 3 -: 4 -: 5
I: S: Начальная форма понимания речи проявляется в том, что -: ребенок начинает употреблять слова -: возникает детское словотворчество +:у ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом -: ребенок начинает произносить первые звуки
I: S: Возраст, в котором ребенок начинает узнавать предметы независимо от их положения в пространстве - ### месяцев. -: 4-5 -: 16 -: 9-10 +:24
I: S: Возраст младенца, в котором возникает страх перед чужими людьми - ### месяцев. -: 14-16 -: 2-4 +:7-12 -: 4-6
I: S: Сенситивным периодом для усвоения речи является возраст -: 1-8 лет -: 3-10 лет -: 5-12 лет -: 13-14 лет +:2-3 года
I: S: Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенное пространственное взаимоотношение, называются ### действия. +: соотносящими
I: S: Ослабление реакции (вплоть до ее прекращения) на определенный раздражитель при ее многократном повторении: -: рефлекс Моро +:габитуация -: саморегуляция -: перцепция
I: S: Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называется -: наглядно-образным -: предметно-манипулятивным +:наглядно-действенным -: словесно-логическим
I: S: Психический процесс, доминирующий в раннем детстве над всеми остальными: +:внимание -: память -: воображение -: мышление
V9: Психологическая характеристика ребенка в дошкольном возрасте
I: S: Произвольность формируется у дошкольника в ### деятельности. Правильные варианты ответа: игровой
I: S: Выполнение ребенком-дошкольником заданий взрослого может превратиться в трудовое действие при условиях, когда +: ребенок осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится к его получению -: ребенок выполняет предлагаемое взрослым задание и получает от этого эмоциональное удовлетворение -: ребенок осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится включить данное задание в свою игру -: ребенок стремится к получению некоего результата, который ему интересен
I: S: Новообразование, появляющееся в дошкольном возрасте и являющееся центральным звеном с точки зрения развития мотивационной сферы личности ребенка в дальнейшем: -: самооценка -: познавательные мотивы -: нравственные мотивы +: соподчинение мотивов
I: S: Потребность в признании сверстников начинает развиваться в возрасте: +: подростковом -: младшем школьном -: дошкольном -: раннем детстве
I: S: Компоненты эмоционально-волевой готовности к школьному обучению: +: соподчинение мотивов -: овладение функцией планирования +: произвольность -: сформировано наглядно-образное мышление +: мотивационная готовность
I: S: В ходе кризиса 7 лет возникает главное новообразование при переходе от дошкольного к школьному периоду, которое называется ### +: утрата детской непосредственности V10: Характеристика психического развития младшего школьника I: S: Для первоклассников сверстник становится "непривлекательным", если у него +: плохая успеваемость -: хорошее поведение -: опрятный вид -: есть инициативность -: родители работают учителями
I: S: Произвольные формы внимания начинают складываться в возрасте: -: подростковом +: младшем школьном +: дошкольном -: раннем детстве
I: S: В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является: -: предметно-манипулятивная -: межличностное общение -: игровая +: учебная
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 424. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |