Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V6: Взаимосвязь обучения воспитания и развития в онтогенезе. Понятие сенситивностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Факультет социальной работы и клинической психологии Кафедра клинической психологии
ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ Индекс С3.Б.7
Направление подготовки (специальность) 37.05.01 Клиническая психология
Квалификация (степень) «Специалист»
Новосибирск 2015 г. Тест для контроля остаточных знаний по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» по направлению подготовки 37.05.01 Клиническая психология составлен в соответствии с рабочей программой по клинической психологии для студентов IV курса кафедры клиническая психология.
Тест составила:
Тест для контроля остаточных знаний рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии зав. кафедрой д.м.н. _________________(подпись) И.Г.Соловьева
Тест для контроля остаточных знаний рассмотрен, согласован и утвержден на заседании цикловой методической комиссии по дисциплинам клинической психологии Протокол № 5 от «22 » июня 2015 г. Председатель ЦМК д.м.н. ________________ (подпись) А.А.Овчинников
V1: Предмет и задачи возрастной психологии I: S: Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется: -: возрастной кризис -:биологические часы +:возраст -:психическое развитие
V2: Проблемы и основные понятия возрастной психологии I: S: Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется ### +: обучение. +: *буч*ние
I: S: Основное новообразование старости с точки зрения Э. Эриксона - это ### +:мудрость
I: S: Продолжающийся в ходе всей жизни процесс, в ходе которого человек усваивает верования, установки, обычаи, ценности, роли и ожидания, свойственные определенной культуре или социальной группе, называются ### +: социализация
I: S: Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ... развитием. -: эволюционным +:ситуационным -: революционным -: поступательным
I: S: Сенситивный период - это -: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста -: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития +:период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения -: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
V3: Методы исследования в возрастной психологии I: S: Метод сравнительного изучения психологических особенностей и развития детей с одинаковой (гомозиготные близнецы) и различной (гетерозиготные близнецы) наследственностью, называется ### метод. +: близнецовый
I: S: Методов исследования развития ребенка считающийся наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации: -: опрос -: тестирование -: проективный метод +:эксперимент
I: S: Проблема, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека - анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда, называется в возрастной психологии проблемой -: сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении человека +:органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека -: соотношения задатков и способностей -: соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии
I: S: Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии: -: наблюдение +:близнецовый метод -: контент-анализ -: эксперимент V4: История развития возрастной психологии как науки
I: S: Фамилия основоположника теории конвергенции 2-х факторов ### +: В. Штерн
I: Q: Правильная последовательность этапов нравственного развития, предложенных Л. Колбергом: 2: уровень традиционной нравственности 1: доусловный уровень 3: посттрадиционный уровень
I: S: Защитные механизмы: +:проекция +:регрессия +:рационализация -: агрессия -: психодинамическая элевация
I: S: Процесс последовательного становления, перестройки и распада функциональных систем организма в течении всего жизненного цикла, от момента зачатия до смерти, называется ### +: онтогенез
I: S: К. Бюллер выделили три основные стадии психического развития: +:инстинкт +:дрессура +:появление интеллекта -: идентификация -: конвергенция V5: Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста и возрастного кризиса
I: S: Тенденция ребенка идти в разрез со всем тем, что требует и предлагает взрослый:
+:негативизм -: упрямство -: строптивость -: своеволие -: сопротивление
I: S: Реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании: +:упрямство -: негативизм -: строптивость -: своеволие -: сопротивление
I: S: Время жизни от зачатия до рождения называется +: пренатальным периодом -: периодом оплодотворения -: периодом новорожденности -: зародышевым периодом -: младенческим периодом
I: S: Кризисными периодами являются: +:новорожденность +:7 лет +:17 лет -: 9 лет -: 48 лет
I: S: Возрастные периоды, являющиеся кризисными: +:3 года +:7 лет +:13 лет -: 20 лет -: 43 года
I: S: В основе периодизации психологического развития ребенка Д.Б.Эльконина лежит критерий: +: смена ведущих типов деятельности -: развитие интеллекта -: сексуальное развитие -: этапы обучения и воспитания -: социальная активность личности
I: S: Спецификой кризиса 7 лет является +:формирование произвольности -: формирование чувства взрослости -: стремление к самовоспитанию -: развитие наглядно-действенного мышления -: профессиональное самоопределение V6: Взаимосвязь обучения воспитания и развития в онтогенезе. Понятие сенситивности
I: S: Авторитарный стиль родительского поведения - это образ действий родителей +:отличающийся подчинением собственного поведения жестким правилам и навязыванием этих правил своим детям, а также исключением детей из процесса принятия решений в семье -: характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям -: отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними -: отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка -: характеризующийся отсутствием воспитания
I: S: Либеральный стиль родительского поведения - это образ действий родителей +:отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними -: характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям -: отличающийся подчинением собственного поведения жестким правилам и навязыванием этих правил своим детям, а также исключением детей из процесса принятия решений в семье -: отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка -: характеризующийся отсутствием воспитания
I: S: Научение, осуществляемое через прямое наблюдение за сенсорно представленными образцами и подражание им, называется ### научением. +: викарным
I: S: Особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно-логических задач, называется ### речь. +: внутренняя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 421. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |