Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V6: Взаимосвязь обучения воспитания и развития в онтогенезе. Понятие сенситивности




Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра клинической психологии

 

 

 

ТЕСТ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ    

Индекс С3.Б.7

 

Направление подготовки (специальность) 37.05.01 Клиническая психология

 

Квалификация (степень) «Специалист»

 

 

 

Структура теста

Объем банка тестовых заданий 59

           из них:

                       открытой формы 17
                       закрытой формы 41
                       на упорядочение 1
                       на соответствие 0
Контрольный тест (заданий) 59
Предполагаемое время тестирования (мин) 40 мин.

 

 

Новосибирск 2015 г.


  Тест для контроля остаточных знаний по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» по направлению подготовки 37.05.01  Клиническая психология составлен в соответствии с рабочей программой по клинической психологии для студентов IV курса кафедры клиническая психология.

    

 Тест составила:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
1. Василевская Д.А. преподаватель   - Клинической психологии

 

 

Тест для контроля остаточных знаний рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии
Протокол № 11 от « 19 » июня 2015 г.

зав. кафедрой д.м.н. _________________(подпись) И.Г.Соловьева

 

Тест для контроля остаточных знаний рассмотрен, согласован и утвержден на заседании цикловой методической комиссии по дисциплинам клинической психологии

Протокол № 5 от «22 » июня 2015 г.

Председатель ЦМК д.м.н. ________________ (подпись) А.А.Овчинников


 




V1: Предмет и задачи возрастной психологии

I:

S:  Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:

-: возрастной кризис

-:биологические часы

+:возраст

-:психическое развитие

 

V2: Проблемы и основные понятия возрастной психологии

I:

S:  Обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций, называется ###

+: обучение.

+: *буч*ние

 

I:

S: Основное новообразование старости с точки зрения Э. Эриксона - это  ###

+:мудрость                                                                                                                          

 

I:

S: Продолжающийся в ходе всей жизни процесс, в ходе которого человек усваивает верования, установки, обычаи, ценности, роли и ожидания, свойственные определенной культуре или социальной группе, называются ###

+: социализация

 

I:

S: Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется ... развитием.

-: эволюционным

+:ситуационным

-: революционным

-: поступательным

 

I:

S: Сенситивный период - это

-: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста

-: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития

+:период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения

-: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

 

V3: Методы исследования в возрастной психологии

I:

S: Метод сравнительного изучения психологических особенностей и развития детей с одинаковой (гомозиготные близнецы) и различной (гетерозиготные близнецы) наследственностью, называется ### метод.

+: близнецовый 

 

I:

S: Методов исследования развития ребенка считающийся наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации:

-: опрос

-: тестирование

-: проективный метод

+:эксперимент

 

I:

S: Проблема, которая определяет, что больше влияет на психическое и поведенческое развитие человека - анатомо-физиологическое состояние или внешняя среда, называется в возрастной психологии проблемой

-: сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении человека

+:органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

-: соотношения задатков и способностей

-: соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии

 

I:

S: Метод исследования, который пришел в возрастную психологию из дифференциальной психологии:

-: наблюдение

+:близнецовый метод

-: контент-анализ

-: эксперимент

V4: История развития возрастной психологии как науки

                              

I:

S: Фамилия основоположника теории конвергенции 2-х факторов ###

+: В. Штерн

 

I:

Q: Правильная последовательность этапов нравственного развития, предложенных Л. Колбергом:

2: уровень традиционной нравственности

1: доусловный уровень

3: посттрадиционный уровень

 

I:

S: Защитные механизмы:

+:проекция

+:регрессия

+:рационализация

-: агрессия

-: психодинамическая элевация

 

I:

S: Процесс последовательного становления, перестройки и распада функциональных систем организма в течении всего жизненного цикла, от момента зачатия до смерти, называется ###

+: онтогенез

 

I:

S: К. Бюллер выделили три основные стадии психического развития:

+:инстинкт

+:дрессура

+:появление интеллекта

-: идентификация

-: конвергенция

V5: Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста и возрастного кризиса

 

I:

S: Тенденция ребенка идти в разрез со всем тем, что требует и предлагает взрослый:

 

+:негативизм

-: упрямство

-: строптивость

-: своеволие

-: сопротивление

 

I:

S: Реакция, когда ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, и он настаивает на своем требовании:

+:упрямство

-: негативизм

-: строптивость

-: своеволие

-: сопротивление

 

I:

S: Время жизни от зачатия до рождения называется

+: пренатальным периодом

-: периодом оплодотворения

-: периодом новорожденности

-: зародышевым периодом

-: младенческим периодом

 

I:

S: Кризисными периодами являются:

+:новорожденность

+:7 лет

+:17 лет

-: 9 лет

-: 48 лет

 

I:

S: Возрастные периоды, являющиеся кризисными:

+:3 года

+:7 лет

+:13 лет

-: 20 лет

-: 43 года

 

I:

S: В основе периодизации психологического развития ребенка Д.Б.Эльконина лежит критерий:

+: смена ведущих типов деятельности

-: развитие интеллекта

-: сексуальное развитие

-: этапы обучения и воспитания

-: социальная активность личности

 

I:

S: Спецификой кризиса 7 лет является

+:формирование произвольности

-: формирование чувства взрослости

-: стремление к самовоспитанию

-: развитие наглядно-действенного мышления

-: профессиональное самоопределение

V6: Взаимосвязь обучения воспитания и развития в онтогенезе. Понятие сенситивности

 

I:

S: Авторитарный стиль родительского поведения - это образ действий родителей

+:отличающийся подчинением собственного поведения жестким правилам и навязыванием этих правил своим детям, а также исключением детей из процесса принятия решений в семье

-: характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям

-: отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними

-: отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка

-: характеризующийся отсутствием воспитания

 

I:

S: Либеральный стиль родительского поведения - это образ действий родителей

+:отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними

-: характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям

-: отличающийся подчинением собственного поведения жестким правилам и навязыванием этих правил своим детям, а также исключением детей из процесса принятия решений в семье

-: отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка

-: характеризующийся отсутствием воспитания

 

I:

S: Научение, осуществляемое через прямое наблюдение за сенсорно представленными образцами и подражание им, называется ### научением.

+: викарным

 

I:

S: Особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно-логических задач, называется ### речь.

+: внутренняя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...