Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дети с акцентуированным характером. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Акцентуация характера — это крайний вариант нормы как результат усиления его отдельных черт. При этому человека про являются повышенная уязвимость к одним стрессогенным факторам при его устойчивости по отношению к другим. Подростки, имеющие ярко выраженную акцентуацию характера, при неблагоприятных условиях могут составляют одну из категорий педагогически запущенных детей. Они представляют значительные трудности для учителей и воспитателей в установлении правильных взаимоотношений. Существуют различные типы акцентуации характера. Гипертимный — приподнятое настроение, потребность в активной деятельности, недисциплинированность, легкомыслие; раннее и сильное развитие, сексуальные ранние связи; импульсивность, тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению алкоголя и наркотиков. Циклоидный — циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема; в период подъема - склонность к алкоголю, в период спада - попытка суицида. Лабильный — богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний, чувствительность к знакам внимания; сексуальная активность ограничивается флиртом и ухаживанием; отсутствие эмоциональной поддержки может привести к острым аффективным реакциям. Шизоидный — склонность к одиночеству, неумение сопереживать, неожиданная откровенность перед чужими людьми; реакция ухода в себя, иногда неожиданные вычурные поступки. Астеноневротический — капризность, пугливость, повышенная утомляемость, мнительность и тревожность, раздражительность; возможны глухая неприязнь и мало-мотивированные вспышки раздражения по отношению к старшим. Сенситивный — робость и застенчивость, избегание шумной компании, впечатлительность, развитое чувство долга; чувство собственной неполноценности, отвергнутая привязанность вызывает уныние; мнимая развязность, грубость со стороны вызывает вспышку агрессии. Эпилептоидный — аффективная взрывчатость, бережливость, аккуратность, педантизм; сильное влечение, ревность; внешняя адаптация сопряжена с тяжелыми конфликтами. Истероидный — потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм, претензии на роль лидера; в сексуальном поведении много театральной игры, придумывание несуществующих связей; прогулы, нежелание учиться или работать, нежелание быть «серой личностью». Неустойчивый — безволие в достижении цели, непоседливость и непослушание, тяга к праздности, легкая подчиняемость; влечение не отличается силой, тяга к антисоциальной среде, наркотикам, групповые формы правонарушений. Конформный — подчинение мнению окружающих, зависимость, банальность суждений; реализация влечения в очень большой степени определяется средой; податливость в сочетании с некритичностью к действию окружающих приводят к правонарушениям. Дети, требующие медицинской помощи Эту категорию «трудных» детей составляют дети с ослабленным здоровьем, с различными соматическими заболеваниями (пороки сердечно-сосудистой системы, заболевания желудочно-кишечного тракта и другие), физическими недугами, дефектами развития сенсорной сферы {слабовидящие, слабослышащие). В категорию «трудных» входят дети с тяжелыми психическими расстройствами. Среди них: Выделено три типа неуспевающих детей (А, Б и В). В каждом типе — по три группы Тип А — дети с низкой интенсивностью учебной деятельности (ученик, как принято говорить в таких случаях, просто «не работает»): отсутствие устойчивых мотивов учения в школе при ярко выраженной направленности на различные виды школьной активности; незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы; » задержка в развитии эмоционально-волевой сферы. Общими поведенческими признаками этого типа являются: невнимательность при восприятии учебного материала, «отсутствующее» или далее откровенно недисциплинированное поведение на урок их, медленное выполнение учебных заданий, подлинные усилия и старания, прилагаемые непосредственно к учебной деятельности, занимают у учащегося весьма ограниченное время: о таких учениках учителя обычно говорят, что они «не работают». Вместе с тем уровень познавательных способностей у учащихся данного типа достаточен для удовлетворительного усвоения школьной программы. Доминирующим мотивом поведения является потребность в самоутверждении в активной, практически осязаемой деятельности, а признании со стороны авторитетных сверстников. Эти потребности не находят удовлетворения в учебной деятельности, и ребенок поэтому стремится утвердить себя в различных видах внешкольных занятий. Причинами несформированности мотивов школьного учения являйся: «недостаточное внимание со стороны родителей, отсутствие индивидуального подхода к ним со стороны учителей, «» неумение опереться в своих воспитательных воздействия на присущее стремление проявить себя в практической деятельности, дающей немедленный и осязаемый результат. Тип Б — дети с низкой эффективностью учебной деятельности (ребенок затрачивает значительные усилия на выполнение учебных заданий, но не справляется с ними):
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |