Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА.
Долгие годы, здоровье подростка, его физическое развитие ассоциировалось с понятием акселерации. Первые ее признаки стали давать о себе знать еще в 60-е годы, а 70-80 эта тенденция резко усилилась. С начала 90-х годов физическое состояние школьников, в том числе и подростков, стало ухудшаться. Лонгитюдное исследование, проведенное институтом возрастной физиологии РАО, показало что в 90-е годы отчетливо стала проявлять себя тенденция затухания акселерации, снижаются годичные прибавки в длине тела, существенно по мере взросления увеличивается дефицит массы тела. Само слово «подросток» указывает на основную тенденцию развития как внутреннего мира, так и внешнего облика детей этого возраста. Интенсивный рост скелета (за год мальчики в среднем вырастают на 4-7 см, а девочки на 3-6 см) опережает развитие мускулатуры, а также других частей тела (груди и таза), от чего подростки часто выглядят нескладными, непропорциональными, угловатыми. Увеличение роста , массы, мышечной силы с радостью воспринимается подростком как явные признаки его взрослости. Вместе с тем функционирование сердца, легких, кровоснабжения мозга не обеспечивают полноценную работу организма в целом. Отсюда быстрая и внезапная смена состояний и настроений подростка. Наиболее важным моментом психофизиологического развития подростка является половое созревание и половая идентификация. Принято считать, что половое созревание и половая идентификация – два разведенных во времени процесса, на самом деле они лишь две линии одного и того же сложного процесса психосексуального развития. Новые телесные ощущения, в том числе свидетельствующие о половом созревании : менструации и увеличение груди у девочек, эрекция и поллюции у мальчиков, - нередко воспринимаются подростками как сенсация, причем далеко не всегда самосознание ребенка адекватно справляется с переработкой и принятием этой новой информации о своем физическом «Я». Очень часто подростки испытывают двойственное чувство к проявлениям своего физиологического взросления – чувство гордости соседствует с отвращением и брезгливостью к собственному телу. Эти противоречивые ощущения могут проявляться в поведении в самых неожиданных формах. В крайних случаях недовольство своей внешностью у девочек принимает утрированные не вполне нормальные формы, например, в клинике известны случаи так называемой нервной анорексии- отказа от еды вследствие кажущейся собственной «полноты». ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПОДРОСТКА: § Чувство тревоги; § Конфликтность; § Ранимость; § Повышенная возбудимость; § Колебания самооценки; § Депрессия; § Неадекватность реакций. Социокультурная теория личности. Основоположник-Карен Хорни. Особенности данной теории: v социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума; v основа – клинические наблюдения- различия в личностно динамике пациентов- подтверждение влияния культурных факторов. Вывод – в основе нарушения функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений. На развитие личности оказывают большое влияние детские переживания, но решающим фактором являются социальные отношения между ребенком и родителями. Существуют 2 потребности детства:
защищенным от опасности или враждебного мира. Зависимость от родителей. Основной результат негативного взаимоотношения родителей- дети- установка базальной враждебности – между двух огней6 зависит от родителей и испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования – защитные механизмы. Базальная тревога – это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности, беспомощности у ребенка является началом неврозов у взрослого. Защитные стратегии – существуют ля избавления от чувства беспомощности, враждебности – превращаются в невротические потребности, если человек неутомимо пытается превратить ее удовлетворение в способ жизни. Есть у всех людей. Но невротики – используют негибко – избирает только одну потребность и использует во всех ситуациях.
Диспозициональная теория Основоположник –Гордон Олпорт Личность – это динамичная организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которое определяют характерное для него поведение и мышление. Развитие личности: Особенно важно в теории Олпорта понятие «Проприум» - как некая организующая сила, позитивное, творческое стремление к росту, развивающееся свойство человеческой природы, равнозначное понятию «мое» на основе которого происходит формирование чувства внутреннего единства. При разделении Олпортом на аспекты (стадии) развития самости границы возрастов точно не указываются ( это является одним из недостатков данной теории).
Аспектов САМОСТИ
Созревание – непрерывно, продолжается всю жизнь. Незрелая личность – невротическая личность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |