Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания обучающемуся




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

В рамках дисциплины предполагается изучение следующих разделов:

- Теоретические основы стресса в психологии;

- Общие закономерности психологического стресса;

- Оценка и коррекция психологического стресса.

Ключевыми понятиями раздела 1 «Теоретические основы стресса в психологии» являются: стресс, стрессор, стрессогенные ситуации, психическое здоровье, пограничные состояния, дистресс, эустресс, адаптация, гомеостаз, физиологический стресс, психологический (эмоциональный) стресс, биологический стресс, субъективные причины возникновения стресса, объективные причины возникновения стресса, стратегии совладания или копинг-механизмы, стрессоустойчивость. Изучая раздел 1, студент познакомится с определением предмета изучения, ведущих понятий, задач учебной дисциплины, принципов и различных теоретико-методологических подходов к исследованию стресса, причин возникновения стресса, форм личностной дезадаптации, особенностей профессиональных стрессов, методов коррекции и оптимизации психологического стресса. Это позволит студентам сформировать научно-обоснованную позицию в подходах к профессиональной деятельности. Выполняя практические задания раздела, необходимо придерживаться следующего алгоритма: проанализировать психологическую литературу по данной теме, подготовиться к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы и практики.Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что необходимо пользоваться дополнительной литературой для более углубленного изучения вопроса.

Ключевыми понятиями раздела 2 «Общие закономерности психологического стресса» являются: стресс-факторы, экстремальность, экстремальные факторы, психическая напряженность, эмоциональная напряженность, длительный стресс, кратковременный стресс, когнитивный субсиндром стресса, активизация мышления, стрессогенные проблемы, мыслительные процессы, мышление, восприятие, дистрессогенный эффект, синдром хронического стресса, синдром личностной деформации, пограничные невротические состояния, синдром профессионального выгорания, профессиональный стресс, синдром хронической усталости, профессиональный стресс, феномен (синдром) профессионального выгорания, синдром хронической усталости, профессионально-личностные деформации. Изучая раздел 2, студент познакомится с общими закономерностями психологического стресса: влиянием экстремальных ситуаций на психофизиологическое состояние человека, изменением познавательных процессов при стрессе, формами личностной дезадаптации и факторами возникновения профессиональных стрессов. Выполняя практические задания раздела, необходимо придерживаться следующего алгоритма: проанализировать психологическую литературу по данной теме, подготовиться к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы и практики.Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что необходимо пользоваться дополнительной литературой для более углубленного изучения вопроса.

Ключевыми понятиями раздела 3 «Оценка и коррекция психологического стресса» являются: регистрация частоты сердечных сокращений (ЧСС), определение показателей артериального давления (АД), электрокардиография (ЭКГ), определение параметров функционирования дыхательной системы, активность вегетативной нервной системы, миограмма, тремор, сенсомоторная реакция, саморегуляция психического состояния, аутогенная тренировка, мышечная релаксация, диссоциирование от стресса, аутогенная тренировка, биологическая обратная связь. Изучая раздел 3, студент познакомится с правилами оценки уровня психологического стресса для его профилактики, коррекции или оптимизации стрессовых состояний. Выполняя практические задания раздела, необходимо придерживаться следующего алгоритма: проанализировать психологическую литературу по данной теме, подготовиться к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы и практики.Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что необходимо пользоваться дополнительной литературой для более углубленного изучения вопроса.

По курсу «Психология стресса» предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы. Предполагаются самостоятельные задания на изучение теоретических основ дисциплины.

По каждому разделу предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы.

- самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров);

- самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций и творческих контактов;

- внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

По итогам освоения дисциплины предусмотрена текущая, рубежная, промежуточная аттестация. В рамках текущей аттестации предполагается использование следующих форм оценочных средств: активность студента, участие в интерактивных формах занятий. Рубежная аттестация предусмотрена в форме письменных аттестационных работ, компьютерного тестирования в виде 3-х рубежных точек. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме компьютерного тестирования.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Академии ВЭГУ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

 

Проректор

по учебно-воспитательной работе                                                            И.Э.Кузеев










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...