Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типовые контрольные заданияСтр 1 из 2Следующая ⇒
3.3.1 При подготовке обучающегося к аттестации и при оценивании результатов освоения программы данной дисциплины (для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы) используются типовые контрольные задания по: - истории развития концепций психологии стресса; проблемам и задачам, решаемым в рамках Психологии стресса; - существу теорий, концепций, систем описания и объяснения, гипотез, выдвигаемых в рамках Психологии стресса, а также категориям и понятиям (терминам), являющимся существенными для данной дисциплины; - применению компетенций, сформированных в ходе освоения программы, для решения конкретной задачи, объяснения конкретного факта (явления), разрешения конкретной ситуации и т.д. 3.3.2 Данные типовые задания при проведении конкретных аттестационных испытаний переформатируются в вопросы аттестационных билетов или тестовые задания в соответствии с правилами, установленными для Фонда оценочных средств Академии ВЭГУ. По предметам вопросов типовых заданий могут быть сформулированы несколько различающихся по форме и аспекту рассмотрения вопросов аттестационных билетов, тестовых заданий или тем письменных работ. Комплекты вопросов для аттестационных билетов, тестовых заданий и тем в виде соответствующих баз хранятся в Центре аттестации Академии ВЭГУ в режиме конфиденциальности и предъявляются в виде набора аттестационных билетов, тестов или отдельной темы, формируемых по установленным в Академии ВЭГУ правилам, на каждую конкретную аттестацию.
3.3.3 Типовые вопросы для промежуточной аттестации: - Проблема стресса в биологии и медицине; - Классическая концепция стресса Г. Селье и ее развитие; -Гормональные и физиологические проявления стресса; - Эволюционная структура психики человека и стресс; - Особенности психологического стресса; - Поведенческие признаки стресса; - Интеллектуальные признаки стресса; - Физиологические признаки стресса; - Эмоциональные признаки стресса; - Объективные методы оценки уровня стресса; - Субъективные методы оценки уровня стресса; - Подходы к прогнозированию стресса и оценки стрессоустойчивости человека; - Общие закономерности развития стресса. Влияние характеристик стрессора на уровень стресса; - Факторы, влияющие на развитие стресса; - Последствия стресса: психосоматические заболевания и посттравматический синдром; - Субъективные причины возникновения психологического стресса; - Объективные причины возникновения психологического стресса; - Каузальная классификация стрессоров и пути преодоления стрессоров различного типа; - Общие закономерности профессиональных стрессов; - Здоровый образ жизни и его влияние на стресс. Физическая активность – важный фактор нормализации стресса; - Биологическая обратная связь как метод нейтрализации стресса; - Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления; - Общий обзор способов саморегуляции психологического состояния во время стресса; - Аутогенная тренировка как метод оптимизации уровня стресса; - Дыхательные техники как метод оптимизации уровня стресса; - Мышечная релаксация как метод оптимизации уровня стресса; - Ауторациональная терапия как метод оптимизации уровня стресса; - Нейтрализация стресса при помощи психотерапии. Виды психотерапии, применяемые для уменьшения уровня стресса; - Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков; - Конфликты как источник стрессов. Совершенствование коммуникативных навыков; - Заниженная самооценка как источник стрессов. Формирование уверенного поведения; - Фрустрации как источник стрессов. Эффективное целеполагание; - Постоянный цейтнот как источник стресса. Тайм-менеджмент; - Деятельность психолога по диагностике и минимизации стресса у клиента; - Деятельность психолога по диагностике и профилактике стресса в организации; - Уровни адаптации и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях; - Понятие психического здоровья; - Критерии оценки влияния стресса на здоровье человека; - Физиологический и психологический стресс, различия в механизмах формирования; - Основные субсиндромы проявлений стресса. Связь с успешностью поведенческой адаптации; - Комплексный подход к анализу проявлений стресса; - Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы); - Возможности целенаправленного формирования адекватных стратегий преодоления стресса; - Разведение понятий «экстремальности» и экстремальных условий деятельности; - Стресс и состояния психической напряженности; операциональная и эмоциональная напряженность; - Формы проявления состояний эмоциональной напряженности, их характеристика; - Основные психологические составляющие переживаний хронического стресса; - Формирование поведенческих риск-факторов для здоровья человека; - Развитие личностных деформаций в процессе длительного переживания стресса; - Сущностные особенности синдрома выгорания; - Развитие пограничных невротических состояний как следствие интенсивного переживания стресса; - Проблема управления стрессом; - Психопрофилактика и коррекция стресса; - Общая классификация методов борьбы со стрессом; - Опосредующие методы профилактики и коррекции стресса; - Непосредственные методы воздействия на состояние человека; - Психологическая саморегуляция состояний. 3.3.4 Типовые (примерные) темы для письменных работ: Темы творческих аттестационных работ: - подготовить конспект: Щербатых Ю.В.Психология стресса и методы коррекции / Ю.В.Щербатых. – СПб.: Питер, 2008.- 256с. (Серия «Учебное пособие»); - провести диагностику, используя «Опросник трудового стресса» Ч. Спилбергера и сокращенную шкалу JDS; - провести психодиагностику стрессоустойчивости при помощи объективирующих психологических тестов. Рассмотреть субъективные методы оценки функционального состояния; - провести процедуру медитации (подготовка к работе; компоненты медитации; образец протокола); - провести индивидуальный или групповой тренинг по управлению стрессом с целью его профилактики или коррекции;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |