Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые контрольные задания




3.3.1 При подготовке обучающегося к аттестации и при оценивании результатов освоения программы данной дисциплины (для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы) используются типовые контрольные задания по:

- истории развития концепций психологии стресса; проблемам и задачам, решаемым в рамках Психологии стресса;

- существу теорий, концепций, систем описания и объяснения, гипотез, выдвигаемых в рамках Психологии стресса, а также категориям и понятиям (терминам), являющимся существенными для данной дисциплины;

- применению компетенций, сформированных в ходе освоения программы, для решения конкретной задачи, объяснения конкретного факта (явления), разрешения конкретной ситуации и т.д.

3.3.2 Данные типовые задания при проведении конкретных аттестационных испытаний переформатируются в вопросы аттестационных билетов или тестовые задания в соответствии с правилами, установленными для Фонда оценочных средств Академии ВЭГУ. По предметам вопросов типовых заданий могут быть сформулированы несколько различающихся по форме и аспекту рассмотрения вопросов аттестационных билетов, тестовых заданий или тем письменных работ. Комплекты вопросов для аттестационных билетов, тестовых заданий и тем в виде соответствующих баз хранятся в Центре аттестации Академии ВЭГУ в режиме конфиденциальности и предъявляются в виде набора аттестационных билетов, тестов или отдельной темы, формируемых по установленным в Академии ВЭГУ правилам, на каждую конкретную аттестацию.

 

3.3.3 Типовые вопросы для промежуточной аттестации:

- Проблема стресса в биологии и медицине;

- Классическая концепция стресса Г. Селье и ее развитие;

-Гормональные и физиологические проявления стресса;

- Эволюционная структура психики человека и стресс;

- Особенности психологического стресса;

- Поведенческие признаки стресса;

- Интеллектуальные признаки стресса;

- Физиологические признаки стресса;

- Эмоциональные признаки стресса;

- Объективные методы оценки уровня стресса;

- Субъективные методы оценки уровня стресса;

- Подходы к прогнозированию стресса и оценки стрессоустойчивости человека;

- Общие закономерности развития стресса. Влияние характеристик стрессора на уровень стресса;

- Факторы, влияющие на развитие стресса;

- Последствия стресса: психосоматические заболевания и посттравматический синдром;

- Субъективные причины возникновения психологического стресса;

- Объективные причины возникновения психологического стресса;

- Каузальная классификация стрессоров и пути преодоления стрессоров различного типа;

- Общие закономерности профессиональных стрессов;

- Здоровый образ жизни и его влияние на стресс. Физическая активность – важный фактор нормализации стресса;

- Биологическая обратная связь как метод нейтрализации стресса;

- Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления;

- Общий обзор способов саморегуляции психологического состояния во время стресса;

- Аутогенная тренировка как метод оптимизации уровня стресса;

- Дыхательные техники как метод оптимизации уровня стресса;

- Мышечная релаксация как метод оптимизации уровня стресса;

- Ауторациональная терапия как метод оптимизации уровня стресса;

- Нейтрализация стресса при помощи психотерапии. Виды психотерапии, применяемые для уменьшения уровня стресса;

- Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков;

- Конфликты как источник стрессов. Совершенствование коммуникативных навыков;

- Заниженная самооценка как источник стрессов. Формирование уверенного поведения;

- Фрустрации как источник стрессов. Эффективное целеполагание;

- Постоянный цейтнот как источник стресса. Тайм-менеджмент;

- Деятельность психолога по диагностике и минимизации стресса у клиента;

- Деятельность психолога по диагностике и профилактике стресса в организации;

- Уровни адаптации и формы проявлений дезадаптации на личностном и поведенческом уровнях;

- Понятие психического здоровья;

- Критерии оценки влияния стресса на здоровье человека;

- Физиологический и психологический стресс, различия в механизмах формирования;

- Основные субсиндромы проявлений стресса. Связь с успешностью поведенческой адаптации;

- Комплексный подход к анализу проявлений стресса;

- Стратегии преодоления стресса (копинг-механизмы);

- Возможности целенаправленного формирования адекватных стратегий преодоления стресса;

- Разведение понятий «экстремальности» и экстремальных условий деятельности;

- Стресс и состояния психической напряженности; операциональная и эмоциональная напряженность;

- Формы проявления состояний эмоциональной напряженности, их характеристика;

- Основные психологические составляющие переживаний хронического стресса;

- Формирование поведенческих риск-факторов для здоровья человека;

- Развитие личностных деформаций в процессе длительного переживания стресса;

- Сущностные особенности синдрома выгорания;

- Развитие пограничных невротических состояний как следствие интенсивного переживания стресса;

- Проблема управления стрессом;

- Психопрофилактика и коррекция стресса;

- Общая классификация методов борьбы со стрессом;

- Опосредующие методы профилактики и коррекции стресса;

- Непосредственные методы воздействия на состояние человека;

- Психологическая саморегуляция состояний.

3.3.4 Типовые (примерные) темы для письменных работ:

Темы творческих аттестационных работ:

- подготовить конспект: Щербатых Ю.В.Психология стресса и методы коррекции / Ю.В.Щербатых. – СПб.: Питер, 2008.- 256с. (Серия «Учебное пособие»);

- провести диагностику, используя «Опросник трудового стресса» Ч. Спилбергера и сокращенную шкалу JDS;

 - провести психодиагностику стрессоустойчивости при помощи объективирующих психологических тестов. Рассмотреть субъективные методы оценки функционального состояния;

- провести процедуру медитации (подготовка к работе; компоненты медитации; образец протокола);

- провести индивидуальный или групповой тренинг по управлению стрессом с целью его профилактики или коррекции;

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...