Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, при этом его количество и стоимость не ограничиваются.




Ограничения по составу и количеству имущества могут быть установлены только законом.

Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров и по иным основаниям, предусмотренным законом.

Правовой режим любого имущества - установленный законодательством порядок его использования, допустимые способы и пределы распоряжения этим имуществом.

Особое значение для определения правового режима имеет деление имущества на:

1) недвижимое, т. е. объекты, перемещение которых невозможно в силу их природных качеств. Например, земельные участки, участки недр, обособленные

водные объекты, леса, здания, сооружения и иные объекты, прочно связанные с землей, а также вещи, не являющиеся «недвижимыми» в прямом смысле этого слова, но отнесенные к недвижимости законодательством, поскольку они нуждаются в специальной государственной регистрации. Например, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты;

2) движимое, т. е. вещи не относящиеся к недвижимости, перемещение которых не связано с изменением их структуры (деньги, ценные бумаги и т. д.).

Принципиальным отличием недвижимого имущества от движимого является то, что недвижимое имущество подлежит регистрации и только с момента регистрации лицо приобретает права на недвижимость.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение и прекращение подлежат государственной

регистрации в Едином государственном реестре в порядке, установленном законом.

 

24. Приватизация и национализация имущества

Приватизация - отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц.

Основными принципами приватизации государственного и муниципального имущества являются признание равенства покупателей государственного

и муниципального имущества, а также открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц только на возмездной основе либо за плату, либо путем передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится это имущество.

В качестве субъектов, возникающих в процессе приватизации отношений, выступают собственники государственного и муниципального имущества, уполномоченные ими лица и органы, а также лица, являющиеся приобретателями (покупателями) имущества.

Объекты приватизации подразделяются на:

1) имущество, приватизация которого запрещена;

2) имущество, приватизациякоторого ограничена;

3) имущество, приватизируемое в особом порядке;

4) приватизируемые объекты.

Приватизация не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, кроме земельных участков, на которых рас-

положены объекты недвижимости,

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5)государственного и муниципального имущества,

которое находится за пределами территории РФ;

6) государственного и муниципального имущества в предусмотренных международными договорами РФ случаях;

7) имущества религиозных организаций (культовых зданий, сооружений с относящимися в ним земельными участками), полученного в собственность

безвозмездно;

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, которые были созданы при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

10) государственного и муниципального имущества на

основании судебного решения;

11)акций в предусмотренных случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований права требовать выкупа их

акционерным обществом.

Приватизации не подлежит имущество, которое отнесено к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может

находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Законодательством устанавливается определенный порядок приватизации.

Выделяют следующие этапы приватизации:

1) разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;

2) принятие решения о приватизации имущества;

3) приватизация государственного имущества.

Обратный процесс, связанный с переходом имущества частных лиц в государственную собственность, называется национализацией. В соответствии со ст. 235 ГК РФ имущество, находящееся в собственности граждан и юридических лиц, может быть обращено в государственную собственность, (национализация) на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 ГК РФ. Статья 306 ГК РФ гласит, что в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.

Закон о национализации пока не принят. Вместе с тем очевидно, что национализация — это исключительная мера, которая может применяться в целях обеспечения важнейших публичных интересов, например обеспечения обороны и национальной безопасности. Национализация может проводиться только: 1)после полного исчерпания других возможных форм отчуждения имущества, предусмотренных ГК РФ; 2)на основании федерального закона о национализации и соответствующих ему отдельных федеральных законов о национализации конкретного имущества;3) в отношении индивидуально-определенного имущества;4) при условии предварительного и равноценного возмещения Российской Федерацией стоимости национализируемого имущества и других убытков;5) гласно;6) с гарантиями судебной защиты прав собственника наци- анализируемого имущества.

Приватизация и национализация являются методами государственного регулирования экономики. Они должны быть тонкими инструментами влияния на рынок, а не грубыми средствами для передела собственности.

 

25. Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

 

Правовое положение некоммерческих организаций определяется:

Гражданским кодексом Российской Федерации, который определяет основные положения создания, деятельности, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе и некоммерческих организаций.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях», который, согласно ст.1 определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формировании и использования имущества некоммерческих организаций.

Кроме того, следует учитывать, что Федеральный закон «О некоммерческих организациях» занимает как бы промежуточное положение между Гражданским кодексом Российской Федерации и специальными законами, регулирующими отдельные виды некоммерческих организаций. Этим определяются его особенности, связанные с тем, что:

во-первых, нормы, содержащиеся в данном Законе, должны соответствовать Гражданскому кодексу РФ (ст. 3 ГК РФ);

во-вторых, данный Закон является общим по сравнению со специальными законами, регулирующими правовой статус некоммерческих организаций отдельных видов, а, следовательно, он применяется только в части, не противоречащей специальному закону и только субсидиарно (дополнительно) к специальному закону.

В настоящее время, впредь до издания специальных законов, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» является основным законом, определяющим правовое положение таких некоммерческих организаций как некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, фонды, объединения юридических лиц (ассоциаций и союзов).

Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», определяющим правовое положение сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В зависимости от вида деятельности, в соответствии с этим законом (ст. 4), сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут быть следующих видов:

-перерабатывающие;

-сбытовые (торговые);

-обслуживающие;

-снабженческие;

-садоводческие;

-огороднические;

-животноводческие.

Федеральным законом «Об общественных объединениях», который, в соответствии со ст. 2, распространяет свое действие на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов и ассоциаций.

Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций (ст. 1 Закона).

Сфера действия данного закона определена ст. 4, согласно которой его действие распространяется на все профессиональные организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на российские организации, находящиеся за рубежом, и другие организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». В соответствии с данным законом торгово-промышленная палата определяется как негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей, имеющая целью содействие развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры.

Федеральным законом «О товариществах собственников жилья», в соответствии с которым определяется правовой статус, порядок создания, ликвидации и реорганизации товариществ собственников жилья — некоммерческих организаций, формы объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и распоряжения общим имуществом.

 

26. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕЙ КАК ОБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

Вещи - это объекты окружающего материального мира, созданные как природой, так и человеком, которые могут быть объектами гражданских прав.

Правовой режим вещи - порядок пользования, способы и пределы распоряжения и иные правомерные действия людей в отношении вещи, определяемые правовыми нормами.

Существующая в праве классификация вещей имеет важное значение для определения момента возникновения и прекращения права собственности, способа и предела распоряжения данной вещью.

Классификация вещей:

1)потребляемые (продукты питания, электроэнергия) и не потребляемые (амортизируются в процессе потребления);

2) определяемые родовыми признаками, т. е. отличающиеся по ряду признаков, и индивидуально-определенные, т. е. единственные в своем роде вещи,

3)делимые (питание, топливо), при делении вещь не теряет своих свойств, и неделимые (машина);

4)простые и сложные (ст. 134ГКРФ);

5)отдельные вещи и совокупность вещей (гарнитур, библиотека);

6) плоды — продукты органического развития как одушевленных, так неодушевленных вещей, продукция - все то, что получено в результате

производственного использования вещи и доходы - денежные и другие поступления от вещи, обусловленные ее участие в гражданском обороте;

7)деньги, которые по природе близки к вещам, определенным родовыми признаками;

8)не изъятые из гражданского оборотам ограниченные в обороте;

9)ценные бумаги - документы, удостоверяющие с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении, к ним относятся:

а)бумаги, в которых выражено право требования на уплату определенной суммы денег (облигации, векселя, чеки и др.);

б) бумаги, в которых выражено право участия в акционерном обществе или компании, право на получение части прибыли в виде дивиденда (акции);

в)товарные бумаги, в которых выражено вещное право (право собственности, право залога на товары), находящиеся во владении лица, выступающего, например, в качестве перевозчика или хранителя Такая бумага закрепляет право на получение определенного товара и является средством распоряжения товара.

Ценные бумаги подразделяются на виды по способам установления управомоченного лица:

а) предъявительские. Это документы, которые не

содержат имени уполномоченного лица (коносамент, облигация, чек, акция);

б) именные, составляющиеся на имя определенного лица (чек, акция);

в) ордерные, которые составляются на имя первого приобретателя (вексель, чек, коносамент).

В отличие от других документов ценная бумага является документом строго формальным, форма и обязательные реквизиты которой должны соответствовать

требованиям, установленным законодательством для соответствующего вида ценных бумаг. Реализовывать удостоверенные ценной бумагой права можно только

при предъявлении ценной бумаги.

 

27. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Государственное регулирование - это комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и 'общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.

Государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяется на:

1) косвенное, представляющее собой систему льгот и налогов; ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки;

влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и т. д;

2) прямое. Сюда относят регулирование финансовый деятельности, экологической, санитарной, пожарной безопасности, меры весов и денежной единицы, качества продукции, а также ее сертификации.

Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено определенными обстоятельствами:

1) предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем, порождаемых свободой выбора субъектами сферы экономической деятельности;

2) борьбой с криминализацией предпринимательских отношений;

3) предотвращением экономических кризисов, социальных потрясений;

4) контролем за использованием общенациональных ресурсов;

5)социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения.

К основным направлениям в государственном регулировании рыночных отношений относят:

1)установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны;

2) закрепление и гарантирование всех форм собственности и их равенства государственным законодательством. В обществе существуют две формы управления, государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.).

Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком

смысле - это деятельность исполнительных органов власти.

Методы государственного регулирования делятся на:

1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям), т. е. прямое регулирование;

2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии), т. е. косвенное регулирование;

3) морально-политические (убеждение, массовая информация).

Функции государственного управления:

1)прогнозирование. Прогноз бывает ежегодным, краткосрочным и долгосрочным, носит подзаконный характер, не обеспечивается финансированием;

2)планирование (план-закон принимается законодательным органом и имеет высшую юридическую силу, обязательное исполнение, ответственность

за неисполнение);

3)подбор и расстановка кадров;

4) материально-техническое обеспечение;

5) финансирование;

6) информационное обеспечение;

7) оперативное управление собственностью;

8) нормативное регулирование;

Учет и контроль.

28. Правовое регулирование запрета монополистической деятельности и деятельности, направленной на ограничение недобросовестной конкуренции

Монополистическая деятельность – действие (бездействие) хозяйствующих субъектов, которое противоречит антимонопольному законодательству и направлено на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Конкуренция - состязательность участников рынка, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция разрешена законом, а монополистическая деятельность запрещена. На поддержание конкуренции и ограничение монополистической деятельности и направлено антимонопольное законодательство.

Видами монополистической деятельности являются:

1) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке. Господство на товарном рынке аналогичных товаров возникает, если доля товара хозяйствующего субъекта составляет 65 % и более. Антимонопольное законодательство запрещает совершать следующие действия: изъятие товаров из обращения для создания дефицита на рынке; навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора; включение в договор дискриминирующих условий, ставящих контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; согласие заключить договор лишь при условии включения таких товаров, в которых контрагент не заинтересован;

2) согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции. Подобные соглашения бывают направлены на:

А) установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (долей), наценок;

Б) повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

В) раздел рынка по территориальному признаку, объему продаж или закупок, по кругу продавцов или покупателей;

3) акты и действия органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции.

Формы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убыток другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления потребительских свойств, качества товара;

2) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

3) продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

4) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия их владельца.

 

29. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется на основании НК РФ и федеральных законов о налогах и сборах.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве

собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор- обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

НК РФ подразделяет налоги на:

1) федеральные;

2)налоги субъектов РФ (региональные);

3) местные.

В зависимости от плательщика налога налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые:

1) юридическими лицами;

2)гражданами (физическими лицами).

Налоги и сборы являются источниками формирования федерального, региональных и местных бюджетов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность уплачивать налоги возникает у налогоплательщиков при наличии у них соответствующего объекта.

Объекты налогообложения:

1) имущество;

2)доходы (прибыль);

3)стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную

или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Налоговое законодательство закрепляет принципы однократности налогообложения. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз

за определенный законом период налогообложения.

Налоговые ставки, как правило, устанавливаются представительными органами государственной власти.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

 Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогов в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке.

Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога.

 

30. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием предпринимателей

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности - функция уполномоченных органов государственной власти, заключающаяся в установлении и реализации правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, обеспечении соблюдения этих правил и привлечении к ответственности правонарушителей. Субъекты таможенного регулирования - органы судебной, законодательной и исполнительной власти, но особая роль принадлежит таможенным органам. Субъекты предпринимательства, подвергающиеся таможенному регулированию:

1) лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ для предпринимательских целей (субъекты внешнеэкономической деятельности) ;

2) иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке таможенных услуг.

Предпринимательская деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности направлена на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Перемещение представляет собой различные действия по ввозу товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ. Перемещение - фактическое пересечение таможенной границы РФ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ. Перемещение - подача таможенной декларации или иное действие, направленное на реализацию намерения вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием предпринимателей осуществляется с применением в необходимых случаях дозволительных мер. Инициатива ввоза или вывоза товаров принадлежит субъекту внешнеэкономической деятельности. Он также самостоятельно выбирает вид таможенного режима, наименование, ассортимент и количество ввозимого или вывозимого товара.

Способы таможенного регулирования:

1) тарифные, которые характеризуются введением, изменением, отменой таможенных пошлин, предоставлением льгот по соответствующему виду платежей;

2) нетарифные, т. е. непосредственно несвязанные с таможенными пошлинами. Сюда относятся: квотирование, лицензирование и сертифицирование.

Способы таможенного регулирования:

1) таможенное оформление,

2) таможенные режимы,

3) таможенные платежи;

4 Таможенный контроль.

Субъекты предпринимательства, которые вправе оказывать услуги таможенного регулирования на рынке таможенных услуг:

1) владелец склада временного хранения;

2) владелец таможенного склада,

3) таможенный брокер;

4) таможенный перевозчик;

5) владелец магазина беспошлинной торговли.

Их предпринимательская деятельность не связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако оказываемые ими услуги содействуют субъектам внешнеэкономической деятельности в профессиональном и эффективном соблюдении определенных таможенных процедур.

Таможенное регулирование стимулирует предпринимательскую деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, и субъектов предпринимательства, которые оказывают таможенные услуги

 

31.​ Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства

КФХ пользуются всеми видами государственной поддержки, которые предусмотрены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717. Кроме того, для них существуют специальные программы, направленные исключительно на поддержку фермерского сектора: "Поддержка начинающих фермеров на период 2012– 2014 годов"; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012–2014 годы"; субсидии на оформление земельных участков.

КФХ [1] помимо производственной функции выполняют и важную социальную роль, обеспечивая занятость сельского населения, что особенно актуально в связи с технологической модернизацией сельскохозяйственного производства и вытекающим из этого высвобождением рабочей силы.

С точки зрения правового статуса в России существует два вида КФХ:

• являющиеся юридическими лицами;

• осуществляющие деятельность без образования юридического лица. К последним относятся индивидуальный предприниматель, являющийся главой хозяйства, и крестьянское (фермерское) хозяйство как договорное объединение [2].

Создание КФХ в качестве юридических лиц предусматривалось Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", регламентировавшим отношения в сфере ведения крестьянского хозяйства и имущества его членов. Согласно ст. 1 данного Закона крестьянское (фермерское) хозяйство являлось самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. Главой крестьянского хозяйства являлся один из его дееспособных членов, которыми считались трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Следует отметить, что право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имел каждый дееспособный гражданин РСФСР, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную подготовку. Статус юридического лица крестьянское хозяйство приобретало после регистрации, которая в свою очередь осуществлялась после выдачи государственного акта на право пожизненно наследуемого владения, собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка.

В связи с принятием Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" утратил силу. Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом к предпринимательской деятельности такого КФХ применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений. В то же время КФХ, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2021 г. (ст. 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"),

ВАЖНО!

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1,2,3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" к указанным крестьянским (фермерским) хозяйствам подлежат применению правила ст. 86.1 ГК РФ, их перерегистрации не требуется.

В соответствии со ст. 86.1 ГК РФ крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов. Данное юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство – имеют право создать граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства. То есть крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо может быть создано только на основе действующего крестьянского (фермерского) хозяйства, не являющегося юридическим лицом.

Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица. Члены такого крестьянского (фермерского) хозяйства несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом.

 

32. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕЛПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Правовой формой реализации продукции выступает договор купли-продажи, который относится к числу договоров, направленных на получение прибыли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...