Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исключение участника из общества с ограниченной ответственностью возможно только в судебном порядке по требованию участников, общая доля в уставном




капитале которых составляет не менее чем 10 %.

 

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМА И ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО УЧАСТНИКА (ПРОТОКОЛА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ) В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный документ начинается с названия, которое выглядит следующим образом: Решение №Х единственного участника ООО «Ромашка». Далее фиксируется дата и место (город) принятия решения. Обратите внимание, что срок для уведомления налогового органа о принятии рассматриваемого решения начинает течь со дня его принятия. Соответственно, если в 3-дневный срок нет возможности предоставить соответствующие сведения, лучше заранее подготовить его текст, оставив место для даты свободным.

Затем следует вводная часть документа, которая подразумевает указание фамилии, имени, отчества, паспортных данных и места регистрации физического лица либо наименование, ИНН, ОГРН, данных о государственной регистрации и адреса, если участником выступает юридическое лицо.

После вводной части следует сам текст решения, который включает:

 Указание на добровольную ликвидацию и реквизиты принимаемого решения как основание назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора).

 Указание численности и персонального состава комиссии с паспортными данными и адресом места жительства (аналогичные данные указываются и применительно к ликвидатору).

 Поручение ликвидационной комиссии или ликвидатору осуществить действия, связанные с ликвидацией ООО в соответствии с требованиями законодательства.

Традиционно далее указывается открытый перечень требуемых действий, а именно:

 уведомить регистрирующий орган о настоящем решении

 разработать и утвердить план действий по ликвидации

 произвести инвентаризацию имущества и обязательств компании

 взыскать дебиторскую задолженность

 погасить кредиторскую задолженность

 составить ликвидационный баланс .

Далее указывается фамилия и инициалы участника и ставится его подпись.

Нотариальное удостоверение решения не требуется. Также не нужно ставить на данном документе печать организации, поскольку участник (учредитель) действует от собственного имени, а не от имени предприятия.

16. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ(КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал. Пользователь — физическое или юридическое лицо, заинтересованное в ознакомлении с информацией о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации. Как правило, это лицо внешнее по отношению к организации, поскольку для внутренних целей ведется управленческий учет.

Бухгалтерская отчетность является основным источником информации для заинтересованных пользователей. От того, насколько правильно и оперативно будут сформированы отчетные данные, зависят качество и эффективность принимаемых управленческих решений и иных действий всех заинтересованных в данной отчетности лиц.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Заключительными стадиями процедуры осуществления бухгалтерского учета являются стадия подготовки отчетности и стадия предоставления ее пользователям. Пункт 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете определяет, что данные стадии являются общеобязательными в процедуре бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 2 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Эти данные формируются на основе данных бухгалтерского учета и представляются по установленным формам.

На основании действующего законодательства и с учетом сложившихся условий в российской экономике существует четыре варианта формирования отчетности: расширенный, стандартный, упрощенный и по международным стандартам.

Расширенный вариант отчетности формируют открытые акционерные общества, федеральные и крупные государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Стандартный вариант отчетности предоставляют закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью.

Упрощенный вариант отчетности составляют субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации.

Формирование отчетности с учетом международных стандартов определяется необходимостью организации привлечь иностранные инвестиции, а также при проведении ряда хозяйственных операций с участием иностранного элемента.

Существуют различные виды классификации бухгалтерской отчетности. По периодичности представления бухгалтерская отчетность бывает годовой и промежуточной (квартальная и месячная). По виду содержащейся в бухгалтерской отчетности информации ее можно подразделить на бухгалтерскую, статистическую и налоговую. По виду отношений организации с пользователями бухгалтерской отчетности эту отчетность можно разделить на отчетность, представляемую внутренним пользователям бухгалтерской информации, и отчетность, представляемую внешним пользователям бухгалтерской информации.

 

17. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Акционерное общество - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников(акционеров).

Правовое регулирование акционерного общества наряду с ГК РФ определяется ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1996 г. № 208-ФЗ. Акционерные

общества создаются в учредительном порядке, но*ФЗ «Об акционерных обществах≫ разделяет общий и специальный порядок учреждения, уделяя особое внимание образованию акционерных обществ путем их реорганизации (слияния, присоединения, выделения и разделения), а также преобразования обществ.

Учредители акционерного общества:

1) граждане;

2) юридические лица;

3) иностранные лица.

Число учредителей закрытого акционерного общества не может превышать пятидесяти лиц.

Государственные органы (органы местного самоуправления), если иное не установлено федеральными законами, не могут выступать в качестве учредителей акционерного общества.

Акционерное общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Учредительный документ - устав, который должен содержать все основные характеристики акционерного общества.

Законодательство различает два типа акционерных обществ:

1)закрытое. Это общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного, указанного заранее круга лиц;

2)открытое. Это общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции различным лицам без согласия других акционеров.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащих им акций.

Акционерное общество должно иметь наименование и свое местонахождение. При этом наименование акционерного общества должно содержать указание на то, что это акционерное общество, и его тип.

Минимальный размер уставного капитала акционерного общества определен законодателем для открытых обществ не менее 1000-кратной, а закрытого общества не менее 100-кратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.

Управление акционерным обществом осуществляется:

1)общим собранием;

2)советом директоров (наблюдательным советом), который создается в обязательном порядке, если в обществе более пятидесяти участников;

3)исполнительным органом.

В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов: реорганизация и ликвидация общества, увеличение и уменьшение уставного капитала; образование исполнительного органа; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков и др.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением тех,

которые отнесены к исключительной компетенции

общего собрания.

Руководство текущей деятельностью акционерного общества осуществляется единолично или коллегиальным органом.

 

18. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

ОКВЭД 2 — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2), введённый в действие с 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2017 г. отменены предыдущие редакции ОКВЭД: ОК 029—2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1).

ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) — Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2)[2] путём сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырёх знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объёмов понятий[3]. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами.

В данном классификаторе значительно повышен уровень детализации: разделов (секций) в ОКВЭД 2 — 21[4] против 17 в ОКВЭД. При этом количество группировок увеличено примерно с 2 000 до 2 680.

Буквенные коды (теперь от A до U) не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак «используемое сырье и материалы».

В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчинённость хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

ОКВЭД 2 — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2) Утверждён Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с введением в действие c 1 февраля 2014 года и отменой с 1 января 2015 года предыдущих редакций ОКВЭД.[5]

 

19. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Субъекты предпринимательской деятельностиподлежат государственной регистрации, а необоснованный отказ налоговых органов может быть обжалован в суд в установленном порядке Государственная регистрация предпринимателей

осуществляется по месту постоянной прописки предпринимателя в день представления заявления, составленного в установленной форме, и документа об

уплате регистрационного сбора Правоспособность предпринимателя возникает с момента регистрации и утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным или в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании регистрации и выданного свидетельства о ней.

Государственная регистрация проводится в установленном порядке с представлением в регистрирующий орган учредителями следующих документов:

1)заявление учредителя,

2)устав (кроме хозяйственных товариществ), утвержденный учредителями,










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...