Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты информационного поиска
в различных областях науки и техники
Результаты информационного поиска в различных областях науки и техники представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Результаты информационного поиска
Продолжение таблицы 2.2
Продолжение таблицы 2.2
Продолжение таблицы 2.2
Продолжение таблицы 2.2
На основании патентной информации необходимо делать обобщения, выделяя наиболее интересные патентные решения с точки зрения выявленной ранее цели проектирования. Особое внимание обращается на то, чтобы найденные решения не просто улучшали какие-либо показатели совершенствуемого объекта, изменяя количественные его характеристики на проценты, а прежде всего, разрешали бы противоречия, обеспечивая при этом явный прирост главной полезной функции в разы. Обычно, такие решения редко встречаются в патентной литературе, но именно они представляют наибольшую ценность, так как за счет них происходит качественный скачек в развитии систем. Такие решения обладают оригинальностью, необычностью, нестандартностью и большой дидактической ценностью, так как на таких примерах лучше всего строить обучение технологии инновационного проектирования. Встреча с ними не просто учит тому, как люди необычно, оригинально и «гениально просто» решали сложнейшие проблемные задачи, но и показывает «красоту» человеческой мысли. Такие решения образуют банк идей аналогов, которые легко запоминаются, хорошо усваиваются и могут быть при случае перенесены в другие проблемные ситуации, переживаемые самим проектантом. Кстати, за счет системного переноса уже готовых идей, проектант может делать свои новые изобретения фактически их «не делая». На этом экономится большое количество времени, формируется стиль мышления «по аналогии», создаются условия для глубокого и качественного освоение отраслевой информации. Тем более, что речь идет о признанных как изобретения технических решениях, выполненных на уровне мировой новизны, и являющихся первоисточниками, отражающими передовой край науки и техники. Именно патентная информация по своей сути, является самой главной с точки зрения обеспечения процессов развития науки, техники и решения социальных поблем общества. Ниже приведен наиважнейший этап инновационного проектирования, посвященный анализу альтернативных систем. Этот вид анализа отражает важнейшую закономерность развития систем, связанную с «Законом перехода в надсистему», согласно которому системы могут развиваться, находясь на любом этапе своего развития путем их объединения, образуя цепочку: моно-система – би система (объединение однородных элементов со слабо выраженными связями) – би-система со сдвинутыми характеристиками (объединение разнородных элементов с усиленными связями) – би-система в виде объединения системы с антисистемой – полисистема (объединение несвязанных однотипных элементов) – полисистема в виде объединения однотипных элементов со сдвинутыми характеристиками – образование принципиально новой системы. Однако, в ТРИЗ известен иной механизм перехода в надсистему, когда происходит объединение системы с ее альтернативной системой. При этом, под альтернативной системой понимается такая система, которая выполняет аналогичную главную полезную функцию, что и основная система, но принцип ее достижения построен на совершенно иных физических принципах или явлениях. Например, есть подшипники качения, а есть подшипники скольжения. Они образуют между собой альтернативные системы, которые выполняют одну и ту же главную полезную фунцию (ГПФ) – держать вращающейся вал, но имеют совершенно противоположные достоинства и недостатки. Или другой пример, парусные суда и теплоходы. Выполняют одну и ту же ГПФ – переместить по воде пассажиров и грузы, но имеют противоположные достоинства и недостатки. Парусникам не нужно нести запас топлива, они используют совершенно бесплатную энергию ветра, но они не могут перемещаться во время штиля. Теплоходы с точностью до наоборот, могут плавать в любом направлении и не зависят от ветра, но вынуждены постоянно возить с собой запас топлива и расходовать его для работы силовой установки. Или другой пример - технология традиционной стирки тканей и ей альтернативная технология – химическая стирка. Согласно «Закону перехода в надсистему» развитие альтернативных систем происходит путем их объединения, причем, положительные свойства этих систем в момент их объединения складываются, а отрицательные взаимно уничтожаются. Вернемся к нашему примеру и рассмотрим и проанализируем альтернативные системы для обычной технологии глажки ткани с помощью утюга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 119. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |