Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выдача рекомендации и принятие мер по ликвидации нестабильности




Активный статистический контроль качества современного серийного производства должен предусматривать профилактическое вмешательство в технологические процессы. Между производственными процессами и параметрами изделий должно осуществляться то, что называют «обратной связью».

На основании результатов обработанной информации принимается решение о выяснении причин выявленной нестабильности, определяется цех, ответственный за нестабильность, разрабатываются мероприятия по ее ликвидации. После ликвидации выявленной нестабильности цех-изготовитель уведомляет заинтересованные службы о проведенных работах и об эффективности проведенных работ.

Организация службы надежности на промышленном предприятии

Рассмотренный нами в данном курсе круг вопросов свидетельствует о том, что им должна заниматься специальная служба, создаваемая на предприятии. Большинство промышленных предприятий разного профиля имеет подобные службы — службы надежности.

Но так как эти службы по характеру своей деятельности имеют аналогичные функции, как и аппарат ОТК, возникает вопрос, не будет ли дублироваться, работа ОТК или не превратится ли создаваемая служба надежности и некий придаток службы главного контролера.

Рассмотренный выше материал позволяет на этот вопрос ответить отрицательно.

Служба надежности на предприятии машиностроительного профиля занимается следующими вопросами:

1. Организует сбор статистической информации по параметрам надежности выпускаемой продукции и по стабильности работы предприятия.

2. Производит по полученной информации оценки надежности продукции и стабильности производства на стадии изготовления изделия.

3. На основании полученных оценок надежности и стабильности воздействует па технологический и производственный процессы с целью восстановления снизившихся показателей, либо — повышения и улучшения последних.

4. Устанавливает и поддерживает связь с организациями, эксплуатирующими производимую технику. Такая связь используется для получения статистических данных по изменению параметров надежности в процессе эксплуатации.

5. Ведет учет и расследование всех рекламаций и неисправностей, имевших место с выпущенной продукцией и с самим технологическим и производственным процессом.

6. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по повышению надежности выпускаемой продукции и стабильности производства, а также по созданию новых высоконадежных образцов изделий.

7. Ведет техническую пропаганду по вопросам надежности и долговечности.

Для выполнения всех перечисленных задач служба надежности должна иметь право получать всю информацию по изготовлению, проектированию, доводке изделий. Кроме того, служба надежности должна получать всю информацию о сбоях и отклонениях от нормальной деятельности во всех службах завода: заменах материала, вынужденных изменениях в техпроцессах, наличию брака и т.д. Только при таких условиях, возможна объективная оценка надежности выпускаемой продукции и стабильности производственного процесса. Практически это осуществляется так: служба надежности разрабатывает ведомости (карты), в которые производственные и другие службы заносят всю необходимую информацию по мере ее накопления.

Необходимо по этому поводу сказать, что в цехах и других службах ведется большая работа по контролю за процессом производства, по качеству выпускаемых изделий, по контролю за средствами измерения и т.д. Необходимо, чтобы вся эта информация, которая до сих пор в подавляющем своем большинстве не учитывалась и не использовалась, заносилась в специальные ведомости и в определенные периоды передавалась в подразделение надежности для анализа.

Полученная таким образом информация обрабатывается на ЭВМ или с помощью другой техники. Оцениваются параметры надежности и стабильности.

Те подразделения и службы предприятия, в которых обнаружатся признаки нестабильности или ухудшения качества, будут своевременно извещены и таким образом предотвращен выпуск некачественной продукции.

Объем контролируемых параметров, степень точности оценок разрабатываются ведущими службами завода совместно с представителями заказчика.

Подобная структура, естественно, не может быть обязательной для всех предприятий. Место службы надежности в структуре предприятия, значение ее, права и обязанности во многом зависят от степени ответственности за качество выпускаемых изделий. Для изделий авиапромышленности роль службы надежности чрезвычайно велика в связи с высокими требования по безотказности.

В других отраслях техники, где значение эксплуатационной надежности невелико, роль службы надежности не является такой значительной.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Егоров М.Е., Дементьев В.И., Тишин С.Д., Дмитриев В.Л. «Технология машиностроения». Высшая школа, 1965.

2. Балакшин Б.С. «Основы технологии машиностроения». Машиностроение, 1966.

3. Шестаков В.А. «Вопросы количественной оценки и обеспечения надежности серийной продукции и статистической проверки гипотез». Учебное пособие, 1970.

4. Сорин Я. М. «Служба надежности». Издательство «Знание», 1966.

5. Коуден Д. «Статистические методы контроля качества». Физматгиз, 1961.

6. Вентцель Е. «Теория вероятностей». Изд. Высшая школа, 1969.

7. Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. Математические методы в теории надежности. Физматгиз, 1965.

8. Тимошенков, С. П. Основы теории надежности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. П. Тимошенков, Б. М. Симонов, В. Н. Горошко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 445 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4212-5.

9. Чебоксаров А.Н. Основы теории надежности и диагностика: курс лекций / А.Н. Чебоксаров. – Омск: СибАДИ, 2012. – 76 с.

10. Острейковский В.А. Теория надёжности. Учебник / В.А. Острейковский. – М.: Высшая школа, Абрис, 2012, - 463 с.- ISBN: 978-5-4372-0060-5.

11. Яхьяев Н. Я., Кораблин А. В. Основы теории надежности. Учебник / Н. Я. Яхьяев, А. В. Кораблин. . — М. : Издательство Академия, 2014. – 208 с. ISBN 978-5-7695-9871-5.

12. Ерофеев М Н, Зубрилина Е. М. Оценка надёжности машин и оборудования: теория и практика: учебник / М. Н. Ерофеев, Е. М. Зубрилина, И. Н Кравченко, А. Н. Кулинич, А. В. Олейник,  А. Ф Пузряков, Е. А. Пучин, М. Е. Ставровский, В. А. Фролов, А. В. Чепурин. – Издательство Альфа-М, 2017. — ISBN 978-5-98281-298-8.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...