Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по выполнению работы




Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

Тест по литературе состоит из трёх частей.

Часть 1 включает в себя 7 заданий с кратким ответом (1 - 7), требующих написания слова, или сочетания слов, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом (8 - 9) в объёме 5 - 10 предложений.

Часть 2 включает в себя 5 заданий с кратким ответом (10 - 14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5 - 10 предложений (15 - 16).

Часть 3 включает 3 задания, из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе.

Желаем успеха!

 

 

ВАРИАНТ 2.

Часть 1.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 1-9

Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте?

Барон. Идём с нами!

Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука. Не лучше трезвого-то...

Актёр. Идём, старик... я тебе продекламирую куплеты...

Лука. Чего это?

Актёр. Стихи, - понимаешь?

Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то?..

Актёр. Это - смешно... А иногда - грустно...

Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном).

Актёр. Иду... я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения... начало я забыл... забыл! (Потирает лоб).

Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка... ходи!

Медведев. Не туда я пошёл... пострели её!

Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память... А теперь вот... кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом... гром аплодисментов! Ты... не знаешь, что такое аплодисменты... это, брат, как... водка!.. Бывало, выйду, встану вот так... (Становится в позу). Встану... и... (Молчит). Ничего не помню... ни слова... не помню! Любимое стихотворение... плохо это, старик?

Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом - вся душа...

Актёр. Пропил я душу, старик... я, брат, погиб... А почему - погиб? Веры у меня не было... Кончен я...

Лука. Ну, чего? Ты... лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат... такая уж лечебница устроена для пьяниц... чтобы, значит, даром их лечить... Признали, видишь, что пьяница - тоже человек... и даже - рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди...

Актёр (задумчиво). Куда? Где это?

Лука. А это... в одном городе... как его? Название у него эдакое... Да я тебе город назову!.. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись... возьми себя в руки и - терпи... А потом - вылечишься... и начнёшь жить снова... хорошо, брат, снова-то! Ну, решай... в два приёма...

Актёр (улыбаясь). Снова... сначала... Это - хорошо. Н-да... Снова? (Смеётся). Ну...да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука. А чего? Человек - всё может... лишь бы захотел...

Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты - чудак! Прощай пока! (Свистит). Старичок... прощай... (Уходит).

(М. Горький "На дне")

 

Ответом к заданиям 1-7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ №1справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву(цифру) пишите в отдельной клеточке.

 

1. Изображая "дно" жизни, М. Горький следовал традициям литературного направления, достигшего своего расцвета во второй половине XIX века. Укажите его название.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

2.Назовите жанр, к которому относится пьеса М. Горького "На дне".

Ответ: ___________________________________________________

3.Приведённая сцена, как и другие сцены пьесы, строится на общении персонажей между собой. Как называется подобный обмен репликами?

Ответ: _____________________________________________________

4. Установите соответствие между персонажами горьковской пьесы и их репликами, важными для проблематики "На дне".

 

персонажи реплики
А) Сатин 1) "А ниточки-то гнилые"
Б) Актёр 2) "Во что веришь - то и есть"
В) Бубнов 3) "В карете прошлого далеко не уедешь"  
  4) "Без имени нет человека"

 

Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов №1.

Ответ:

 

А Б В
     

 

5.Как называются встречающиеся во фрагменте краткие изречения ("В любимом - вся душа...", "Человек - всё может... лишь бы захотел..."), несущие в себе жизненные обобщения и характеризующиеся яркостью и меткостью в выражении мысли?

Ответ: _________________________________________________________

6.В реплике Актёра встречаются одни и те же слова: "Снова... сначала... Это - хорошо. Н-да... Снова? (Смеётся). Ну...да! Я могу? Ведь могу, а?" Как называется этот приём, способствующий усилению смысла высказывания?

Ответ: _________________________________________________________

7.Объясняя Луке, что такое аплодисменты, Актёр прибегает к неожиданной аналогии ("это, брат, как... водка!.."). Назовите приём, который использует в своей речи герой.

Ответ: __________________________________________________________

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведенияразных авторов (в одном из примеров допустимо обращениек произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Вашвыбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданномнаправлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

8. Что привнёс в жизнь Актёра и других ночлежников странник Лука?

9. В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького "На дне"?

 

Часть 2.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания10–16.

 

«Сентябрь» Н.А. Заболоцкий (1957)

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

 

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

10.Каким литературоведческим термином принято обозначать картины природы («Сыплет дождик большие горошины, / Рвѐтся ветер, и даль нечиста...»)?

Ответ: ________________________________________________

11.Укажите номер строки, в которой внешность героини характеризуется с помощью образа, традиционного для русских народных сказок.

Ответ: ____________________________________________________

12.Как называется сопоставление двух явлений, предметов, лиц с целью пояснения одного с помощью другого?

Словно девушка, вспыхнув, орешина

 Засияла в конце сентября.

Ответ: _____________________________________________

13.Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных во втором четверостишии данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) перифраз

2) гипербола

3) инверсия

4) сравнение

5) эпитет

Ответ: ______________________________________________________

 

14.Какая разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия, использована в этом фрагменте?

Закрывается тополь взъерошенный // Серебристой изнанкой листа.

Ответ: ________________________________________________

 

 

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответна вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

15. Охарактеризуйте особенности портрета, созданного в стихотворении «Сентябрь».

16. В каких произведениях русской поэзии показана гармония человека и природы и в чём они схожи со стихотворением Н. А. Заболоцкого?

 

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ изпредложенных тем сочинений (17.1–17.3). В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

17.1 Можно ли назвать Лопахина главным героем комедии Чехова «Вишнёвый сад»?

17.2 Как в романе М.А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека?

17.3 Какие «вечные темы» находят своё осмысление в современной поэзии? (По творчеству одного из поэтов)

 

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1.

1 комедия
2 ремарка
3 Некрасов
4 123
5 реплика
6 символ
7 эпитет
10 рифма
11 антитеза (контраст)
12 аллитерация
13 145
14 ямб

 

 

ВАРИАНТ 2.

1 реализм
2 драма
3 диалог
4 341
5 афоризм
6 повтор
7 сравнение
10 пейзаж
11 восемнадцатая
12 сравнение
13 134
14 олицетворение

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...